СЕЙЧАС +15°С
Все новости
Все новости

Полуоткрытие Комсомольского моста не обрадовало волгоградцев

Поделиться

Сегодня ранним утром частично было открыто движение транспорта по частично отремонтированному Комсомольскому путепроводу. Частично допущенные к дорожному объекту волгоградцы оценили качество частично проведенного ремонта.

Как сообщили V1.ru в пресс-службе областной администрации, накануне вечером готовность путепровода проинспектировал глава региона Андрей Бочаров. Нашел ли губернатор какие-либо недостатки в работе подрядчиков, неизвестно, однако менять сроки открытия не стали, и ранним утром по отремонтированному полотну поехал первый троллейбус.

Для движения сейчас открыты лишь две внутренние полосы комплекса, крайние огорожены бетонными блоками. Вопреки распространенной информации, проезд по мосту открыли для всех видов транспорта, вследствие чего уже к полудню здесь стали образовываться заторы из машин горожан, приехавших опробовать новое дорожное полотно. Для поддержания порядка на подъездах к путепроводу постоянно дежурят патрульные экипажи ДПС. Пешеходов к мосту пока не пустили.

«Первые впечатления от проведенного ремонта вполне соответствуют ожиданиям, – поделился мнением председатель правления проектно-изыскательского института «Росгражданпроект» Игорь Шкопинский после поездки по отремонтированному мосту. – Работы по реконструкции верхней части путепровода выполнены хорошо, деформационные швы и асфальтовое полотно лежат на одном уровне. Даже удивительно, что в задекларированные сроки подрядчики уложились без всяких недоделок и недоработок. Возможно, этому способствовал большой общественный интерес к проводимым работам, а также постоянный контроль со стороны общественников».

В то же время наблюдатели обратили внимание, что открытие движения по путепроводу сопровождалось несколькими событиями, на фоне которых мост серьезно теряет в своей сегодняшней актуальности.

«Незадолго до окончания первой части ремонтных работ на ближайшем прилегающем перекрестке – улиц Комсомольской и Мира – была изменена схема движения, – комментирует автоюрист Сергей Богуслав. – На отдельно взятом пересечении дорог волевым решением отменили левые повороты. В целом, это верное решение, но внедрять такую схему на единичном перекрестке – бессмысленное занятие: на скорость потоков транспорта оно мало повлияет, а водителям доставит массу неудобств, придется искать путь прямолинейного въезда на путепровод с проспекта имени Ленина.

Пока неясны последствия изменения троллейбусного движения, также введенные с 25 декабря. Какое влияние это окажет на движение и загруженность общественного транспорта, просчитать невозможно. Понятно лишь одно – частично открытый мост еще больше запутает транспортные потоки в Волгограде.

Внедрять такие изменения нужно комплексно, продумывать каждое изменение вместе с его влиянием на общую дорожную обстановку. Причем рассчитывать последствия не только на ближайших перекрестках и улицах, но и во всем районе, а учитывая специфику волгоградских улиц, и во всем центре города».

Эксперты считают, что сегодняшнее полуоткрытие путепровода не дало тех результатов, на которые рассчитывали руководители города и региона.

«Безусловно, гораздо больший эффект дал бы полный ввод в эксплуатацию всего путепровода после окончания реконструкции, – считает господин Шкопинский. – Однако не стоит забывать, что это не новое строительство, а реконструкция, и горожане очень ждали этого события. Даже частичное открытие движения сможет немного облегчить напряженность дорожного движение, но для этого вновь необходимо скорректировать дорожную схему, в которой учесть все нововведения».

«Волгоградцы уже привыкли жить без моста – давно скорректированы рабочие маршруты, пути объезда и расписание движения, – размышляет господин Богуслав. – С приходом весны строители снова вынуждены будут перекрывать его при проведении ремонтных работ на опорах моста. Это снова приведет к путанице и смене привычных маршрутов поездок.

Возможно, более эффективным было бы продолжение работ без мешающего рабочим транспорта, а самому подрядчику рекомендовать увеличить интенсивность работы, чтобы сделать волгоградцам приятный подарок – полностью закончить реконструкцию до оговоренного срока».

Еще один нюанс, на который обратили внимание волгоградские эксперты, состоит в том, что опорные конструкции, несмотря на заявленное снижение нагрузки нового дорожного полотна, могут не выдержать уже в самое ближайшее время – с началом теплого времени года.

«После проведения ремонта верхней части мостового перехода нарушена структура и прочность опорных конструкций, – считает инженер Виктор Власов. – За время дождливой зимы и возможных морозов во вновь образовавшиеся трещины и полости просочится вода, что еще больше ускорит процесс разрушения. Вибрации строительной техники и оборудования также не способствовали укреплению опорных конструкций. Сейчас к этому добавился транспортный поток. Все это может значительно расшатать и без того ветхие опоры. Каковы возможные последствия этого, не сможет предугадать никто».

И уж совершенно непонятным выглядит решение открыть движение транспорта по путепроводу в свете многочисленных обследований и экспертиз, проведенных в разные годы, согласно которым он уже в 1997 году был признан аварийным.

«Малоубедительным будет возможное заявление ответственных чиновников о том, что после реконструкции верхней части мостового перехода он стал менее опасным для пешеходов, пассажиров и автомобилистов, – продолжает господин Богуслав. – В одном из заключений прямо было указано, что именно опорные конструкции находятся в аварийном состоянии, и движение по мосту опасно не потому, что разбит асфальт или разрушены пешеходные дорожки, а потому, что опоры моста могут не выдержать нагрузки.

Судя по "интенсивности" работ, которые волгоградцы наблюдали все лето, можно усомниться в том, что опоры моста укреплены в достаточной степени».

Фото: Фото автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter