16 июня воскресенье
СЕЙЧАС +27°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось — мы убрали бесячие капчи, картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь просто пишете свое мнение и сразу отправляете его! Давайте общаться!

    6 мая 2019

    Напишите журналисту

    Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов — подписи под статьями стали кликабельны.

    У каждого из наших авторов указана личная почта — пишите напрямую журналисту, которому доверяете! 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Вторая очередь моста прикажет долго жить?

В 2011 году федерация не выделит денег на строительство второй очереди мостового перехода через Волгу. Подводя итоги года, чиновники не могли не затронуть этот вопрос: быть ли дальнейшему строительству этого объекта...

Поделиться

В 2011 году федерацияне выделит денег на строительство второй очереди мостового перехода черезВолгу. Подводя итоги года, чиновники не могли незатронуть этот вопрос: быть ли дальнейшему строительству этого объекта.

Когда финансыпоют романсы

Знаменитыйволгоградский мостовой переход через Волгу начинал строиться еще в 1996 году. Ссамого начала мост строили на условиях софинансирования: 95% средствфедерального бюджета и 5% – из бюджета Волгоградскойобласти. В прошлом году 13-летний волгоградский долгострой наконец-то сдали вэксплуатацию, и власти рассчитывали на скорейшее строительство второй очередимостового перехода. Однако, вторая очередь моста может повторить судьбу первой.

«Ни в прошлом, ни втекущем году из федерального бюджета на строительство второй очереди моста мыне получили ни рубля, – говорит заместитель главыадминистрации Волгоградской области по транспорту Юрий Коваль. – Тем не менее второй пусковойкомплекс строиться, вот только не так, как хотелось бы. Общая стоимость работсоставляет 16 миллиардов 300 миллионов рублей. Говорить, что мы построим этотмост за свои деньги – просто неразумно: таких денег у области нет. Вследующем году денег на строительство моста в федеральном бюджете также не предусмотрено. В связи с этим островстает вопрос: что делать дальше? На сегодняшний деньвыполнено работ на три миллиарда из 16-ти необходимых. Около двух миллиардовбыло оплачено, и еще один миллиард – это задолженностьподрядчику. Получается, что продолжать активное строительство за счет средствобластного бюджета мы не можем».

Учитывая тот факт, что строительство второй очереди не финансируется избюджета федерации, областные власти видят два варианта дальнейшего развитиясобытий. Первый вариант подразумевает полностью заморозить строительство. Но итут не обойдется без вложений: по предварительным оценкамспециалистов, потребуется около 500миллионов рублей, которые необходимы для созданияпроектно-сметной документации выполнения работ, связанных с консервациейстроительства.

Второй вариант предполагает снижение темпов строительства, то естьпотихоньку стараться строить за счет собственных средств. По заявлениюгосподина Коваля, на данный момент окончательного решения не принято, иобластная власть будет идти по пути пусть небольшого, но финансирования.

«В областном бюджете заложены средства на строительство моста, но темпыбудут существенно снижены. – рассказывает Юрий Коваль – В связи с созданиемдорожных фондов мы все-таки надеемся получить средства из них. Но пока ситуацияне очень оптимистична. Что касается «танцев» моста, то могу сказать, чтопривлекались специалисты, в том числе и НИИ, заключение однозначно: явление ветрового резонанса. Один из вариантов решения даннойпроблемы – это установка ветровых отсекателей, которые быпозволяли менять направление ветра. Или же установить на длинных пролетахмостового перехода дымфера, механические поглотителиколебаний. Стоить эти меры борьбы с резонансом будут около 138 миллионов.Средства в бюджете предусмотрены, и в первом полугодии поставим окончательнуюточку в этом вопросе».

Несмотря на финансовые затруднения, в областной администрации считаютстроительство второй очереди моста необходимостью.

«Строительствомоста просто необходимо, – подчеркивает начальник управления автомобильных дорог администрацииВолгоградской области Анатолий Васильев. – Во-первых,потому что мост через Ахтубу уже аварийный, через него могут проходитьавтомашины общей массой не более 18 тонн. Это при том, что КАМАЗ весит больше20-ти тонн, не считая уже большегрузных автомобилей иностранного производства.Пока федерация не спешит выделять деньги на строительство второй очереди моста, однако в2012 году мы все-таки планируем их получить. В связи с инфляцией с каждым годом мост будет лишь дорожать,поэтому его строительство нужно завершить как можно скорее».

По мнению Сергея Тация, одной из причин, по которой федерация не выделяет средствна строительство второй очереди мостового перехода через Волгу, является шумихавокруг этого объекта.

«Есть прекраснаяпословица «деньги любят тишину», –говорит начальник управления автомобильных дорог департаментагородского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций. – Так вот это выражение в полной мереподходит для моста через Волгу. Когда вокруг какого-то действия поднимаютсяскандалы, федерация неохотно вкладывает деньги в такие проекты, чтобы неполучилось, что мост «танцевал», а государство снова начало спонсироватьэтот скандальный объект. Это уже сложившаяся тенденция. Поэтому сейчас изфедерального бюджета не поступает финансирование на продолжение строительствамоста. Однако федерация понимает, что грузы, приходящие из-за рубежа в морскойпорт Астрахани просто нечем везти дальше:железная дорога однопутная, моста нет. Поэтому сейчас идет строительствожелезной дороги. Остается лишь надеяться, что федерация выделит-таки средствана строительство данного мостового перехода. Для Волгограда этот законченныйпроект тоже будет очень выгодным. По мосту будут осуществляться международные грузоперевозки,а значит понадобиться инфраструктура:заправки, автосервисы, гостиницы, что поддержит волгоградских предпринимателейи город в целом».

Кому нужен мост

Пока областная власть активноратует за строительство моста, автомобилисты не особо верят в целесообразностьданного проекта.

«Первая очередьмоста – это дорога в никуда, –говорит председатель Ассоциации пассажирских автотранспортныхперевозчиков Юрий Белоусов. –Зачем нужна вторая очередь непонятно вдвойне. Для того чтобы возить 15-тысячноенаселение Слободы, нуженмногомиллиардный мост? Да если половина из этих жителей ездит по этому мосту –уже хорошо. В целом, транспортныйпоток по мосту очень низкий, что еще раз доказывает его «значимость» для города.Это как с метротрамом, который строится в Волгограде десятилетиями: инести тяжело, и выбросить жалко. Объединяет эти два проекта бесполезность длянаселения и колоссальные выброшенные на ветер бюджетные средства. Также какнесколько новых станций скоростного трамвая не сделают погоды для пассажирскихперевозок, так же и мост через Волгу строится непонятно для кого, тогда какгород погряз в пробках. Вместо того чтобы строить тоннель на Тулака и объезднуюдорогу, власть вкладывает сумасшедшиеденьги в то, что фактически бесполезно для жителей Волгограда и области. Смею предположить, что такая политикасвязана с отсутствием ответственности чиновников за принимаемые решения».

Представители городской администрации осторожны в оценкезначимости имеющегося моста, но видят неплохие перспективы в случае полногозавершения строительства.

«В том состоянии,в котором существует мост на сегодняшний день, оценить его значимость дляВолгограда вряд ли представляется возможным, – считает СергейТаций. – Это один изтех объектов, который станет значимым только тогда, когда его окончательнодостроят. Вторая очередь моста – это лишь еще один шаг к превращению данногомостового перехода в объект общероссийского и международного значения. Сейчаспо новому мосту грузовые автомобили не ездят по причине того, что, доехав до ветхого моста через Ахтубу, дальше проехать они не смогут. В конечномитоге, последняя, четвертая очередьмоста должна вывести транспорт в сторону Москвы: через Землячку и ТретьюПродольную. Тогда мост организует прямое сообщение Москва-Астрахань, а такжебудет способствовать налаживанию международных отношений со странамиПрикаспийской зоны».

Пока что по мосту осуществляются лишь пассажирскиеперевозки.

«Все маршрутычерез мост – это завуалированные городские маршруты, – рассказывает Юрий Белоусов. –Так или иначе все эти маршрутки следуют через два-три района Волгограда. Впротивном случае данные маршруты просто бы не выжили: слишком малпассажиропоток с обратной стороны Волги. Вот еще одно доказательство: деньги потрачены зря. Хотя на данный момент, не могу сказать, что будет лучше –достроить вторую очередь или заморозить строительство. Быть может, если ужвзялись строить, лучше довести дело до конца, в противном случае замороженноестроительство встанет властям в те же средства, что и реальная стройка».

ТЕКСТ

Анна КУЗНЕЦОВА

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter