СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Волгоград останется без вывоза мусора?

Очередной скандал назревает в сфере вывоза мусора в Волгограде: МУП Автокоммунтранс грозит банкротство в связи с приходом на волгоградский рынок нижегородской компании, специализирующийся на вывозе мусора...

Поделиться

Поделиться

Очередной скандал назревает в сфере вывоза мусора в Волгограде: МУП Автокоммунтранс грозит банкротство в связи с приходом на волгоградский рынок нижегородской компании, специализирующийся на вывозе мусора.

Как это было

По мнению экспертов, пришествие в Волгоград частной компании по вывозу мусора убьет МУП Автокоммунтранс, восстановить который будет фактически невозможно. Кроме того, вместе со смертью МУПа неизбежна гибель и 50 единиц новой техники, которая была закуплена в прошлом году по федеральной программе на федеральные же деньги. Согласно данным, полученным от экспертов, нижегородская компания АГЖО уже подготовила почву для завоевания рынка мусоровывоза в Волгограде.

«Компания АГЖО – это Агафонов Вадим – депутат Нижегородской городской думы, являющийся председателем совета директоров АГЖО, – сообщает экс-глава Волгограда Роман Гребенников. – «Ж» – это Жохов, генеральный директор ООО «СК АГЖО». У данной компании уже есть представительство в Волгограде, и находятся они на улице Новорядской, 119, к слову, сам МУП Автокоммунранс расположен по адресу улица Новорядская, 118. Так вот, убийство МУПа может пойти по следующей схеме. На базе МУПа, используя его фактический и юридический адрес, технику и коллектив, зарегистрировано ООО АГЖО-Волгоград. Такую схему невозможно проделать без вмешательства сверху, то есть из администрации города, поскольку именно администрация является собственником данного МУПа.

Таким образом, АГЖО беспрепятственно попадает на волгоградский рынок, и деньги, идущие от вывоза мусора, уходят в Нижний Новгород. Считаю, что это отличная коррупционная схема. Поживиться годовым заработком МУПа, а это ни много ни мало 250 миллионов рублей. Прибрать эти деньги к рукам через МУП – крайне проблематично, ведь любая проверка выявит этот факт. То ли дело, когда деньги будут уходить в Нижний Новгород, и с них благополучно можно будет получать откаты. Убив всю МУПовскую технику, которую АГЖО возьмут в аренду, за пару лет превратят в автохлам, тогда МУП окончательно объявят развалившимся, и миллионы польются в карманы нижегородцев и их волгоградских покровителей. Итог один – для волгоградцев неминуемо повысят тарифы за вывоз мусора».

Лакомый кусочек

Поделиться

Помимо шести тысяч многоквартирных домов, которые нуждаются в услугах вывоза мусора, в Волгограде есть еще 74 учреждения здравоохранения, 400 образовательных объектов и 50 объектов культуры. Помимо прочего, в Волгограде масса частных торговых площадей, заведений общепита и так далее. Сегодня 70 процента рынка мусоровывоза закреплено за МУП Автокомунтранс, оставшиеся 30 процентов обслуживают частные волгоградские организации. Согласно выводам экспертов, не остается вопросов, почему даже нижегородские представители бизнеса так рвутся к куску волгоградского мусорного пирога.

«В условиях временной власти всем желающим урвать чего-то да побольше сейчас предостаточно, – уверен экс-директор МУП Автокоммунтранс Сергей Гончаров. – Сейчас, скорее всего, уже начинается искусственно уводиться, а сам МУП, соответственно, банкротится. И это случится с предприятием со 105-летней историй, у которого шикарная производственная база, дружный коллектив, хороший парк техники, мастерские. Именно за это и хватается сейчас АГЖО: прийти на все готовое, и с минимумом вложений получить максимальную прибыль, а затем и вовсе стать монополистами. Сейчас они будут использовать имеющуюся базу, а когда та же техника ими же будет убита, уже заработав на Волгограде, они смогут закупить новую технику. И при этом нам их выставлять как благодетелей, мол, смотрите, и технику они купили, и мусор старательно вывозят».

Напомним, что в мае текущего года Сергея Гончарова отстранили от занимаемой должности, и на его место пришел новый директор – нижегородец Андрей Товт. В этом эксперты усматривают недвусмысленную выгоду. По мнению господина Гребенникова, с назначением на должность человека из Нижнего Новгорода, а затем пришествие нижегородской компании АГЖО на наш рынок, прибыльная схема будет только крепнуть.

«Все очевидно до безобразия, – говорит Роман Гребенников. – Сначала убрали неугодного человека, поставили «своего» из Нижнего Новгорода. Подготовили почву. Следующим шагом будет насаждение в волгоградском АГЖО родственников и друзей, который будут действовать «и все за одного».

Корреспонденту 34auto.ru удалось связаться с волгоградским представителем компании АГЖО, который назвал все уличения в нечестности не более, чем происками «желтой» прессы.

«То что пишут о нас в прессе – смешно читать, это бред сивой кобылы, – заявил волгоградский представитель АГЖО Сергей Замотаев. - МУП и вправду находится в предбанкротном состоянии, но какое отношение к этому имеет АГЖО? У нас своя техника, которая находится в холдинге. Пресса на то и «желтая», чтобы писать всякие мурзилкины басни».

Интервенция или благодетель?

Нынешний директор МУП Автокоммунтранс опровергает информацию о банкротстве, хотя и не отрицает наличие долгов. Кроме того, директор МУПа уверен, что нижегородская компания не собирается гнаться за волгоградской техникой и на самом деле принесет Волгограду только пользу.

«АГЖО – это холдинг, включающий 18 успешно развивающихся предприятий, которые оказывают услуги евростандарта по вывозу мусора, сбору, переработке отходов, – рассказывает директор МУП Автокоммунтранс Андрей Товт. - Ни для кого не секрет, что я сам из Нижнего Новгорода и долгое время работал в управляющей компании, и своими глазами видел, как функционирует данная организация. Волгоград в принципе устарел со своей техникой. Даже новая техника – старого образца. И среди волгоградских частных предприятий трудной найти компанию, которая вывозила бы мусор по евростандартам. Тем временем АГЖО обладает техникой и обученными специалистами. В таком случае назревает вопрос к людям, утверждающим, что АГЖО гонится за нашей устаревшей техникой. Зачем такой развитой компании наши отжившие свой век, пусть даже и новые машины?

Во-вторых, МУП никуда не собирается пропадать, сейчас наоборот уходим в прибыль. Да, долги есть, но не такие, чтобы объявлять себя банкротами».

Вот только другие эксперты по-прежнему уверены, что просто так, без выгоды для своего бизнеса в Волгоград никто не пойдет.

«Скорее всего, план закапывания в могилу МУПа существует давно, просто начали его активно осуществлять только сейчас, – уверен Сергей Гончаров. – Одно дело, что растянут МУП по кускам, другое дело, как это отразится на волгоградцах. Например, в Кировском районе много частного сектора. И в свое время частная компания попросту отказалась обслуживать этот район, потому что жители частного сектора отказывались платить за вывоз мусора: они его скидывали в овраги. Кто пришел на помощь? Конечно, МУП. Потому что город заинтересован, чтобы его районы были чистыми. Ни один частник не станет работать себе в убыток. Допустим, АГЖО поглотило наш МУП, что будет с теми, кто отказывается платить за вывоз мусора? Правильно, их никто не будет обслуживать, а частного сектора в Волгограде более чем достаточно. И порастет наш город грязью».

За «УАЗики» не отчитываемся!

Поделиться

Примечательно, что представители городской Думы утверждают, что со стороны верхушки администрации не было никаких даже полунамеков на обсуждения темы Автокоммунтранса.

«В последнее время о многих решениях администрации мы узнаем от прессы, – сообщает депутат Волгоградской городской думы Анна Кувычко. – Вот и ситуацию с МУПом и АГЖО с нами никто не обсуждал, на Думу этот вопрос не выносил. Вообще, Сергей Соколов недавно с негодованием заявил: «Что я и за списанный УАЗик должен перед Думой отчитываться?» Поэтому не удивляюсь, что о нынешней ситуации депутаты узнают также от прессы. Этот вопрос в ближайшее время должен быть вынесен на городской Думе. Могу сказать лишь одно, что иногородние «спасатели» – это крайняя мера. У нас в городе достаточно сил и средств, чтобы не допустить разрушения МУП Автокоммунтранс. По опыту говорю, что иногородние помощники редко приносят пользу Волгограду».

Другие депутаты уверены, что цель иногородних «мупозаменителей» заключается далеко не в технике и даже не в нынешней прибыли. Сейчас на кону – еще более серьезный куш, который будут пытаться сорвать не только частные организации из других городов.

«Это не первый и вряд ли последний раз, когда захватить рынок вывоза мусора в Волгограде пытаются частные компании, – считает депутат Волгоградской городской думы Федор Литвиненко. – Сейчас разыгрывается путевка в светлое будущее, ведь премьер-министр уже объявил о том, что система вывоза и утилизации отходов будет модернизирована. Хотят сделать как в Европе, вплоть до того, чтобы сортировать отходы: пластик к пластику, пищевые отходы – к пищевым. На это будут выделены федеральные деньги, и деньги, вероятно, немалые. В преддверии этого события частные местные и иногородние компании пытаются занять лидирующее место, чтобы урвать свое от этих федеральных денег. Олигархи местного розлива будут добиваться этого различными способами».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter