СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

ГЛОНАСС – на каждый КамАЗ?

До 2010 года все государственные и коммерческие транспортные средства в РФ, включая автотранспорт, морской и речной флот, авиацию и железные дороги, «в ближайшие два года будут оснащены приборами ГЛОНАСС». Об этом сообщил министр транспорта...

Поделиться

До 2010 года все государственные и коммерческие транспортные средства в РФ, включая автотранспорт, морской и речной флот, авиацию и железные дороги, «в ближайшие два года будут оснащены приборами ГЛОНАСС». Об этом сообщил министр транспорта России Игорь Левитин.

По словам министра, вся новая транспортная техника, которая будет выпускаться в России, должна иметь приемники глобальной навигационной спутниковой системы. Эта мера «позволит значительно улучшить управление работой всех видов транспорта и в конечном счете будет содействовать улучшению экологической ситуации в крупных промышленных центрах», – пояснил Левитин. На сегодняшний же день, по словам министра, приборы ГЛОНАСС «активно используются многими автобусными парками и жилищно-коммунальными службами в Москве и ряде других городов для оптимизации маршрутов движения автобусов и спецмашин ЖКХ, а также экономии топлива».

Установка глобальной навигационной системы позволяет в любое время узнать, где находится машина, высчитать пройденный маршрут, а также узнать и ряд других параметров, вплоть до того, сколько топлива было израсходовано на поездку. Грубо говоря, система позволяет вести постоянный контроль за действиями водителя, пресекать воровство горючего и выполнение «левых» рейсов.

Сами перевозчики далеко не в восторге от подобной инициативы министра.

«Эта инициатива далеко не нова, – говорит исполнительный директор ООО «Авто Альянс» Людмила Григоренко. – Однако, во-первых, это очень дорогое удовольствие, а во-вторых, что она решит? Проблема-то не в системе навигации, а в технике и людях. Какой толк будет от того, что эту дорогущую систему установят на старый, разваливающийся на ходу, автобус? Как эта система поможет решить проблему городских пробок? Что она сделает, если из-за мороза на линию вышла всего лишь половина машин? Очень жаль, что министр транспорта занимается таким, прямо скажем, ненужным делом. Если некуда девать деньги, то постройте дороги, обновите транспортный парк, а уж потом устанавливайте навигацию».

«В прошлом году лично я достаточно долго разговаривал с заместителем Левитина, – говорит заместитель директора автоколонны 1208 Петр Соломахин. – Тот пообещал, что в первом квартале 2009 года весь автобусный парк России будет оборудован системой навигации. Однако на сегодняшний день этой системой оборудованы только государственные пассажирские автоперевозчики. В частности, у нас навигация стоит на 125 машинах. Особой выгоды от работы этой системы мы не видим. Однако эта система удобна, в первую очередь, для пассажиров. Информация о рейсах собирается на единый диспетчерский пульт, и диспетчер в режиме реального времени может контролировать работу автобуса на линии».

«Да, все это, конечно, хорошо – контролировать, где находится машина, однако мы пока не собираемся ставить ни GPS, ни ГЛОНАСС. Хотя бы потому, что у нас есть договорные отношения с заказчиками, по которым в случае несвоевременной доставки груза мы и так несем ответственность, – говорит начальник отдела эксплуатации Волжского ГАТП Марина Дементьева. – Это первая причина. Вторая – дороговизна этих устройств. Перевозчикам и без этого сейчас тяжело. Будут деньги – поставим ГЛОНАСС, не будет – извините. Вообще же думается, что такого рода обязаловка – обычный бюрократизм».

Между тем качество работы системы ГЛОНАСС пока оставляет желать лучшего:

«На сегодняшний день клиентам приходится ставить два модуля – ГЛОНАСС и GPS, дублирующих друг друга, – говорит исполнительный директор компании «Интерра» Антон Дороганов. – Российская система ГОЛНАСС на сегодняшний день вполне работоспособна, однако пока не обладает теми возможностями, что есть у GPS и стоит достаточно дорого. Просто потому, что пока еще не запущены все спутники, которые обеспечивали бы бесперебойную, стабильную и точную работу системы ГЛОНАСС. Плюс к этому модули системы ГЛОНАСС пока еще стоят дороже, чем модули GPS, поскольку пока не удается наладить их серийное производство. В среднем установка модулей ГЛОНАСС-GPS на один автомобиль обойдется его владельцу в 25 тысяч рублей».

Вместе с тем господин Дороганов отметил, что добровольно-принудительное внедрение российской навигационной системы может быть не чем иным, как попыткой с помощью административного ресурса наладить коммерческое производство этих модулей.

«Проект ГЛОНАСС должен реализоваться. Это просто дело чести ведущих ученых мужей России, – считает декан физического факультета ВолГУ Валерий Яцышен. – Хотя бы просто потому, что у нас в этом отношении сделан огромный задел, имеются огромные теоретические наработки, которые сейчас воплощаются на практике. Более того, ряд работ наших преподавателей также был использован при разработке этих модулей. И насколько я знаю, эта система уже работает. Работает очень неплохо. Да, есть, конечно, какие-то мелкие шероховатости, но их устранение – всего лишь вопрос времени».

Фото: Фото с сайта Сi.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter