СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

Третью продольную «спрячут» за забор?

Чуть больше недели назад на Третьей продольной магистрали, в районе Семи Ветров, произошла жуткая трагедия. Напомним, что в страшной аварии на этой магистрали погибли две девочки, решившие перебежать дорогу. Подобные аварии повторяются...

Поделиться

Чуть больше недели назад на Третьей продольной магистрали, в районе Семи Ветров, произошла жуткая трагедия. Напомним, что в страшной аварии на этой магистрали погибли две девочки, решившие перебежать дорогу. Подобные аварии повторяются на этом участке с завидной регулярностью. Несмотря на то, что по всей магистрали установлены знаки, ограничивающие максимальную скорость до 60 километров в час, лишь единицы водителей соблюдают скоростной режим. И единицы пешеходов предпочитают не играть в своеобразную русскую рулетку и пользоваться подземными пешеходными переходами.

В перспективе, после ввода в эксплуатацию второй очереди дороги, скорости на ней возрастут. Очевидно, что и количество ДТП с участием пешеходов тоже вырастет. Не привыкли люди пользоваться переходами. Не останавливают их даже частые ДТП со смертельным исходом.

Между тем большинство должностных лиц, признавая существование такой проблемы, считает, что решить ее можно только установкой высоких заграждений, которые бы человек не смог преодолеть.

«Третья продольная в перспективе получит статус магистрали непрерывного движения. На ней не будет пешеходного движения, светофоров. Перекрестки заменят многоуровневыми развязками. Однако это не значит, что транспорт будет двигаться по ней со скоростью 120 километров в час. Это всего лишь расчетная скорость. Что касается обеспечения безопасности, в первую очередь, пешеходов на Третьей продольной магистрали, то нами рассматривается целый ряд вариантов, – говорит начальник управления автомобильных дорог администрации Волгограда Сергей Таций. – В частности, рассматривается вопрос об установке вертикального барьера на разделительной полосе, что, во-первых, позволит предотвратить несанкционированные развороты автомобилей, во-вторых, удержит от перебегания магистрали людей, не обладающих спринтерскими данными и навыками скалолазания, поскольку барьер планируется высотой от 80 сантиметров до 1,7 метра.

Это не позволит перебегать проезжую часть детям и женщинам. Для мужчин, которых такое препятствие может и не остановить, мы планируем вдоль магистрали сделать обычный забор. Также нами рассматривался вариант установки шумозащитных барьеров, вроде тех, что ставятся на новом мосту через Волгу. Да, это хорошо, это красиво, но очень дорого. Для того чтобы установить шумозащитные барьеры на участке третьей продольной в границах от администрации Дзержинского района до больничного комплекса, необходимо около 100 миллионов рублей».

По словам господина Тация, в старом проекте дороги никаких средств защиты не было предусмотрено, и сейчас приходится устранять недоработки проектировщиков.

«В качестве еще одного варианта рассматривается строительство надземных пешеходных переходов. Однако это тоже достаточно дорогое удовольствие. Стоимость одного такого сооружения – около 30 миллионов рублей».

Также господин Таций добавил, что служебная записка со всеми вариантами обеспечения безопасности уже легла на стол мэру Волгограда для принятия решения.

Пока же с безопасностью пешеходов борются профилактикой и штрафами.

«У нас запланирована целая серия рейдов под названием «Пешеход», в ходе которых наши инспектора будут выявлять и штрафовать пешеходов, переходящих дорогу в не установленных для этого местах, – заявила инспектор по пропаганде ОГИБДД Дзержинского района Алевтина Попова. – Кроме этого, ежедневно с 6:30 до 9:00 и с 17:00 до 18:00 у нас работает специальный экипаж, по громкой связи напоминающий пешеходам о том, как и где нужно безопасно переходить дорогу».

А в городской ГИБДД предлагают решить проблему пешеходов весьма кардинальным способом.

«Мы направили письмо в администрацию города с просьбой на разделительной полосе Третьей продольной магистрали, проходящей в черте жилых кварталов, установить барьерное заграждение высотой не менее двух метров», – заявил начальник дорожной инспекции и организации дорожного движения ОГИБДД УВД по Волгограду Валерий Кузнецов.

Однако эксперты-проектировщики полагают, что одними барьерами проблему не решить.

«Статус скоростной автомагистрали подразумевает, что перекрестки на всем ее протяжении должны быть выполнены в разных уровнях, – говорит начальник мастерской автодорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – На сегодняшний день сделать этого по ряду технических и финансовых причин невозможно. На пересечении третьей продольной с другими улицами стоят светофоры. Поэтому для обеспечения безопасности движения необходимо снизить разрешенную скорость минимум на 20 процентов. Наряду с этим необходимо достроить надземные и подземные пешеходные переходы, без которых говорить о третьей продольной как о магистрали также невозможно».

Фото: Фото с сайта Sertrans.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter