20 февраля среда
СЕЙЧАС -1°С
  • 18 февраля 2019

    Кнопки форматов теперь стали кликабельными

    У наших текстов есть обозначения форматов — среди них истории, репортажи, интервью, инструкции, фоторепортажи, мнения и многое другое. Теперь эти форматы кликабельны — например, если вы нажмете на формат «фоторепортаж» или «онлайн-трансляция», вы увидите все подобные материалы V1.RU.

    Подробнее
    3 декабря 2018

    Новый дизайн V1.RU

    V1.RU стал совершенно другим. Мы перешли на новый дизайн и стали быстрее, удобнее и красивее. Вам нравится?

    Подробнее
    Еще

ОСАГО для водителей со средним опытом резко подорожает

Критическим станет возраст 22-27 лет – рост тарифов максимальный.

Поделиться

Несмотря на внедрение натурального ОСАГО, страховщики продолжают лоббировать повышение тарифов: в подготовленной регулятором, Банком России, версии базовые тарифы остаются неизменными, однако растет несколько чувствительных коэффициентов. Об этом пишет «Коммерсант».

Серьезно возрастает коэффициент для страховок без ограничений: с 1,8 до 2,7. Это обосновывается необходимостью исключить лазейку, когда аварийные водители с невыгодными коэффициентами оформляют страховку без ограничений и платят меньше. Для сравнения, если сейчас страховка на Ford Focus 1,6 для жителя столицы обойдется в 15-18 тысяч, то по новым тарифам – в 23-27 тысяч.

Наиболее радикально подход изменится при учете возраста и стажа водителя. Сейчас есть одна градация по возрасту (до или после 22 лет) и одна градация по стажу (больше или меньше 3 лет). Теперь же предлагается разделить водителей на семь возрастных групп, и самой несчастливой окажется категория водителей со стажем 3-6 лет в возрасте 22-29 лет. Для них предлагается коэффициент 1,55-1,8 вместо нынешней единицы. Для сравнения 25-летний владелец Ford Focus 1,6 в Москве отдаст за ОСАГО 15-18 тысяч.

Кроме того, предлагается рассчитывать коэффициент бонус-малус 1 января каждого года, чтобы водители, вписанные в разные страховки, не получали разных КБМ.

Центробанк настаивает, что речь не идет об увеличении среднего размера премий, а лишь перераспределении. Инициатива подается под соусом избавления опытных и безаварийных водителей от оплаты ОСАГО за представителей проблемных категорий. При этом речи об изменении коэффициента бонус-малус не идет: его минимальная величина остается на уровне 0,5 (базовое значение – 1). За счет чего предлагается сэкономить беспроблемным водителям? Исключительно за счет снижения на 34% коэффициента для самых возрастных водителей.

Впрочем, источник не раскрывает всю сетку предлагаемых коэффициентов, поэтому судить о том, останутся ли общие сборы неизменными, пока сложно.

Комментировать