15 октября вторник
СЕЙЧАС +14°С

Lada Vesta. Веский ответ тазофобам

Поделиться

В салоне Lada Vesta стоит привычный фенольный амбре, может быть, чуть менее резкий, чем в «Калинах», но все же заметный даже зимой. Я кладу документы в бардачок, и его крышка отпадает, как удивленная челюсть. Водительская дверь не фиксируется в промежуточных положениях, а ручка куцевата (у пассажира при этом ручка нормальная, под естественный хват). Таковы были первые впечатления от Lada Vesta.

Оно и понятно: АВТОВАЗ поднял планку ожидания не только грамотной пиар-кампанией, но и сравнительно высокой ценой автомобиля, который стоит лишь чуть дешевле иномарок-одноклассников.

Сиденья Vesta отделаны недорогой тканью, и профиль их несколько аморфен, особенно в районе поясницы и плеч, но сидеть за рулем в целом удобно: хороша и базовая эргономика и диапазоны регулировки руля – он теперь настраивается по вылету. Интерьерный пластик простоват и гулок при постукивании, но фактура и подгонка панелей оставили приятное впечатление, как и общий дизайн интерьера. Может быть, он выглядит не так самобытно, как внешность автомобиля, но и глаз не режет. Расположение основных кнопок и барашков на центральной консоли вполне традиционно для современных автомобилей.

Cтоило тронуться, как подозрительность сошла на нет. Если резюмировать, то Vesta едет на удивление приятно и естественно с точки зрения водителя, который привык к иномаркам, включая и те, что классом повыше. А кое в чем она даже первоклассна.

Робототехника

Тестовый автомобиль был оснащен роботизированной трансмиссией, созданной компанией ZF на базе вазовской пятиступенчатой коробки передач. Похожим агрегатом оснащают Lada Priora и другие модели АВТОВАЗа, но для «Весты» коробку перенастроили.

Робот сохранил способность отменно стартовать: без малейшей паузы автомобиль трогается с места и точно дозирует степень сомкнутости дисков сцепления, позволяя ехать в пробке как на обычном автомате. Разница лишь в том, что при отпущенной педали тормоза машина не стронется с места, пока не поддашь газ.

Удобен и селектор: помимо нейтрали, у него два основных положения – автоматический режим и задний ход. При сложном маневрировании такой алгоритм наиболее логичен.

Коробка хорошо показала себя и в снежных колеях, куда мы загнали «Весту» для съемки, однако, поелозив минут двадцать вперед-назад на малом ходу, мы ощутили запах сцепления. Чтобы избежать рывков и в то же время не лишить колеса тяги, автоматическое сцепление, видимо, часто работает в полусомкнутом состоянии, и это нужно иметь в виду, прежде чем пускаться во все тяжкие с роботизированной «Вестой».

Но если старт с места у робота выходит уверенный, то переключения не лишены заметной паузы, когда на самом гребне разгона машина обмякает и около секунды собирается с духом, прежде чем выдать новую порцию ньютоно-метров. На фиксированной передаче темп разгона неплох, но его рваный характер создает впечатление, что машина туповата. Робот адаптивен, и чем горячее водитель, тем дольше он держит пониженные передачи, откручивая мотор в звон. Однако на скорости переключений эта адаптивность не сказывается.

Постепенно к этой особенности привыкаешь и перестаешь обращать внимание: переключения занимают не больше времени, чем манипуляции с «мешалкой», другое дело, что тут мы их не контролируем, поэтому «невесомость» возникает внезапно и раздражает сильнее. При спокойной езде это не мешает, но когда требуется совершить резкий маневр, например, встроиться в быстрый ряд, паузы могут застать врасплох. Ты резко бьешь по педали газа, чтобы ускориться, а вместо этого машина затевает переключение на нижнюю передачу, и на секунду ты остаешься без тяги. Другой пример: пытались заехать на обледенелую горку, когда в средине подъема пропала тяга...

Робот требует некоторой привычки. Можно пользоваться ручным режимом, и если в момент переключения сбрасывать газ, процесс происходит быстрее, другое дело, что лично мне сложно все время помнить, какая передача включена, ведь в отличие от механики, здесь ее нельзя «пощупать».

Я бы сформулировал так: для толкучки по городу возможностей робота достаточно (тем более он довольно экономичен и недорог), но если вы любите езду с огоньком – протестируйте «Весту» с реношной механикой JR5 – вангую, что мне бы она понравилась больше.

Vest-drive!

Потому что едет-то Vesta отменно! Я сразу оставлю за бортом сравнение с аморфными «Калинами» и «Приорами», потому что по управляемости Vesta готова дать бой лучшим игрокам сегмента В+. В спокойных режимах она подкупает легким и в то же время отзывчивым и точным рулем без намека на затертость или пустоту около нуля. Но чем агрессивнее едешь, тем больше впечатляет уже само шасси. Vesta охотно заныривает в поворот и практически не страдает недостаточной поворачиваемостью, а когда переборщишь со скоростью, задняя ось уходит в плавный занос, позволяя сохранить изначально выбранный курс.

Мне вдруг открылся тайный смысл включения ESP в базовую комплектацию. Автовазовцы заточили «Весту», как клинок, придав ей изрядную остроту при агрессивном входе в поворот, и без системы стабилизации возникающие заносы могли бы навредить. А так машина забрасывает задок ровно настолько, чтобы оставаться верной своему курсу, избытки же срезает деликатная система стабилизации.

К слову, впервые не вызывали вопросов и педали: скажем, у Kalina/Granta тормоза упрямятся в начале хода, а затем хватают слишком резко, а «газ» кажется легковесным. У Vesta проблем нет, и прогресс особенно ощутим в случае с тормозами: настройка педали позволяет дозировать как малые замедления, так и экстренные.

При такой породистой управляемости Vesta не получилась жесткой на ходу. Напротив, она хорошо сглатывает все типы неровностей, не зудит на выбоинах, как Rapid, и не лязгает подвеской, как Rio/Solaris. Чем-то ее поступь напоминает Renault Logan, хотя Vesta, вероятно, все же чуть жестче. Нет ни избыточной раскачки, ни пугающих кренов... Единственное, что нарушает общую гармонию, – беспокойность «Весты» в отношении мелких изъянов. При езде по ровному асфальту салон пронизан микровибрациями. Не такими назойливыми, как у «Калин», но все еще различимыми.

Шумоизоляция средняя – это если судить по меркам класса. На малом ходу слышен гул коробки, на среднем – шины, при быстрой езде добавляется аэродинамика. Впрочем, на трассе задний пассажир хорошо слышал передних седоков, когда они говорили нормальным голосом. Шумовые фоны различимы, но не переходят грань разумного.

Самая вместительная?

Я прокатился на обоих рядах, и еще один веский плюс Vesta – это просторность задних сидений: пожалуй, по этому показателю она будет лучшей в классе. Спинки сидений установлены под хорошим углом, а потолочные ручки солидны. Не хватает разве что мелких удобств, вроде подлокотника и карманов в дверях.

Багажник объемом 480 литров большой, хотя и не рекордный. Проем маловат по высоте, петли вдвижные, но такова схема почти у всех седанов в этом классе. Отсек неплохо отделан, под полом есть полноразмерная запаска и немного свободного пространства, а спинки сидений можно сложить в пол со ступенькой.

Для Vesta предлагается масса опций. Круиз-контроль, например, вполне удобный в пользовании, а вот подогрев сидений одноступенчатый и термоядерный: забудешь вовремя выключить, пропечет до селезенки. Система навигации калякает приятным голосом и впопад, а еще предупреждает о превышении скорости более чем на 20 км/час. Причем с учетом актуальной обстановки на дороге: знаки ограничения занесены в память. Есть даже камера заднего вида с парктроником.

Lada Vesta построена на новой платформе АВТОВАЗа, которую в будущем завод использует для строительства семейства автомобилей, в том числе более высокого класса. Передняя подвеска собрана на подрамнике и имеет L-образные рычаги, задняя подвеска – скручивающаяся балка, усилитель руля электрический. Кузов «Весты» полностью оригинален, и автомобиль превосходит одноклассников по длине колесной базы. На первых порах предлагается единственный тип двигателя, шестнадцатиклапанный ВАЗ-21127 мощностью 106 л.с. Коробки передач две: реношная механика JR5 или роботизированная коробка на базе вазовской механики, созданная в партнерстве с немецкой ZF. Производство Lada Vesta налажено в Ижевске на тех же конвейерных ветках, что и Nissan Sentra/Tiida. В начале следующего года Vesta можно будет купить с двигателем H4M (HR16DE) – суть, ниссановским агрегатом, локализованным на АВТОВАЗе.

Плюс на минус

С моей точки зрения, главными болевыми точками «Весты» являются запах в салоне и своеобразный робот, хотя последний вполне устроит спокойного водителя, который планирует свой день чаще, чем носится сломя голову, чтобы везде успеть.

И все-таки ездить на Vesta приятно. Она не ощущается «Ладой» в привычном смысле, и амбиции АВТОВАЗа, планирующего продавать ее по цене «Рио»/«Солярисов», кажутся вполне оправданными. С той лишь оговоркой, что пока мы ничего не знаем о ее безотказности и долговечности.

Она похожа на «Ладу», которую, как кованую сталь, подвергли глубокому отпуску, чтобы снять внутреннее напряжение. Лучшая похвала для Vesta – это ее естественность. Едешь на ней и думаешь: вот так всё и должно быть – неужели так сложно? Наверное, это как раз та простота, которая стоит миллионы.

Vesta предстоит еще многое доказать. К моменту, когда спадет волна первого ажиотажа, а основные конкуренты пройдут рестайлинги или сменят поколения, Vesta должна убедить целевую аудиторию, что ее привлекательная оболочка скрывает столь же добротную начинку.

Но задел хороший.

 

Прайс-лист Lada Vesta

Сравнение стоимости Lada Vesta с основными конкурентами (подробнее)

*Цены взяты с официальных сайтов дистрибьюторов по состоянию на 24 ноября 2015 года. Выбирались комплектации, наиболее близкие к оснащению Lada Vesta Comfort.

Благодарим компанию «Автовек» за помощь в подготовке материала.

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Гость
2 дек 2015 в 11:34

дорого для ваза, доброе имя надо ещё заслужить

Валерий
2 дек 2015 в 11:56

Не может автомобиль произведенный в России стоить столько же (+- 50 000 руб.) сколько стоит "одноклассник" иностранного происхождения. То что ВАЗовцы сделали автомобиль внешне, впервые, похожий на автомобиль, - так, этим уже многие годы занимаются все производители. В конечном счете это машина получила свой облик благодаря иностранному дизайнеру, под руководством иностранного директора, а собрали ее на иностранной линии, которая ВНИМАНИЕ! - находится на территории России. Не о каком развитии, эволюции и диверсификации АВТОВАЗа и речи быть не может, просто использовали руины старого завода как производственную площадку. От того, что этот "Renault-Nisan-Datsun" оборудован убогим ВАЗовским движком и логотипом все того же ВАЗа, это не делает его российским. Ведь говоря отечественный автомобиль - мы подразумеваем автомобиль доступный по цене все тем же соотечественникам, а мы получили иностранца с сильнейшим акцентом и монархическими замашками.

Гость
2 дек 2015 в 12:01

Сколько "ХАЛВА" не говори, во рту слаще не становится. ВАЗ - ЕСТЬ ВАЗ,дорого для него,как не крути...