СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Полиция и власть не могут справиться с волгоградскими ДТП

В Волгограде некому оформлять аварии с материальным ущербом. Причем количество таких аварий только растет, ввиду неудовлетворительного состояния местных дорог. Серьезность происходящего подтверждает тот факт, что руководящий состав ГИБДД совместно с чинов

Поделиться

В Волгограде некому оформлять аварии с материальным ущербом. Причем количество таких аварий только растет, ввиду неудовлетворительного состояния местных дорог. Серьезность происходящего подтверждает тот факт, что руководящий состав ГИБДД совместно с чиновниками, страховщиками и юристами собирается на обсуждение данного вопроса второй раз за последние пару недель.

«В Центральном районе Волгограда в смену заступает всего три экипажа. Если в центре происходит четыре ДТП, то последний, кто попал в аварию, будет ждать три-четыре часа своей очереди на оформление. Личного состава катастрофически не хватает», – утверждает начальник дорожно-патрульной службы УГИБДД ГУ МВД России по Волгоградской области Александр Ефремов.

По словам начальника региональной ГИБДД Виктора Григорова, в день в Волгограде происходит около 60 аварий. Во время сложных погодных условий их количество возрастает до 120 и выше. Простая арифметика подсказывает, что даже в обычных условиях количество ДТП несоизмеримо с числом экипажей ДПС, которые могут их оформить. В результате ожидание сотрудников ГИБДД на месте аварии может затянуться на период от двух до шести часов. Однако не первый год на территории всей страны действуют три способа оформления аварий. Но волгоградцы упрямо продолжают пользоваться лишь помощью полицейских.

«Первый вариант, когда приезжает сотрудник ДПС и занимается оформлением аварии два часа в соответствии с КоАП, – рассказывает Александр Ефремов. – Инспектор должен написать протокол, вынести постановление, получить объяснения от участников и свидетелей. Грамотный инспектор данные процедуры выполняет от полутора до двух часов, если инспектор начинающий, то оформление ДТП займет еще больше времени. Это самая старая, распространенная форма, которой доверяют наши люди.

Следующая форма – это европротокол. Но он не в той привычной форме, что в Европе, где участники аварии просто обмениваются визитками и разъезжаются. У нас это привычное заполнение бланка, который выдается страховой компанией. Европротокол может быть составлен при соблюдении четырех основных условий: не более двух участников ДТП, нет пострадавших, ущерб составляет не более 25 тысяч рублей, и не должно быть разногласий о виновности в данном ДТП».

Наконец, третий вариант – оформление европротокола при помощи аварийных комиссаров.

«Большинство аварий в Волгограде происходит с незначительным материальным ущербом. Поэтому мы все-таки выступаем за то, чтобы водители сами заполняли европротоколы или прибегали к помощи аварийных комиссаров. Но даже если к услугам аваркомов прибегнут 15-20 участников аварий, это все равно несущественно скажется на ситуации», – сообщает начальник дорожной инспекции и дорожного надзора УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Александр Лепехин.

Аварий – все больше

Однако пока мы могли слышать лишь констатацию фактов. И как заметил один из представителей СМИ: «Кажется, что власть отвернулась от водителей и пешеходов. Есть структуры вроде ГИБДД, администрации, но работают они не слаженно, а каждый сам по себе». В связи с этим напрашивался вопрос, так есть ли свет в конце тоннеля? Ответ неутешителен.

«Все наши прогнозы сбываются – количество автотранспорта неуклонно растет. Каждый четвертый житель Волгограда имеет автомобиль. Во многих семьях уже давно не по одной машине. Так что дальше все будет только хуже, и с ДТП в том числе».

Несколько предварительных вариантов выхода из аварийно-оформительного кризиса собравшиеся назвали позже. Предварительно затронув тему, которая усложнила аварийную обстановку в городе.

В одну яму дважды? Легко!

Разговор пошел именно о буме аварий, произошедших из-за плохих волгоградских дорог. И опять 25: ямы растут, машины в них бьются, а оформлять снова инспекторам ДПС. Причем в данном случае без вариантов.

Поделиться

«ДТП, связанные с неудовлетворительными дорожными условиями, могут быть оформлены исключительно сотрудником ГИБДД, потому что в данном случае к административной ответственности привлекается дорожная организация», – констатируют в областной ГИБДД.

Но автомобилисты парируют. «Попала в яму, оформила все, как положено. Через пару дней проезжаю, вижу в ней уже повисла «газель».

В ГИБДД считают, что на подобное положение вещей влияет водительская гражданская позиция.

«К сожалению, процентов 90 водителей уезжают с места ДТП, произошедшего на плохой дороге. Ущерб, как правило, – покрышка, диск. И водители не хотят тратить пресловутые два часа на оформление, а потом еще заниматься сутяжничеством», – говорит Александр Ефремов.

Единственным способом борьбы ГИБДД с дорожниками являются предписания и протоколы, которые не особо меняют ситуацию в городе, а ходят по бюрократическому кругу.

«Некоторые большие ямы задокументированы не единожды уже, – восклицает Александр Лепехин. – Мы можем выходить с протоколами и предписанием к подрядчику, в прокуратуру и так по кругу. Это в рамках того, что нам позволяет сделать закон. За последние три месяца составлено 297 административных протоколов. До протокола составляются предписания. За три месяца – 297 протоколов, соответственно, было составлено около 900 различных документаций».

Сколько бы 34auto.ru не писал про дорожные ямы, всегда находился эксперт, который призывал всех автомобилистов подавать в суды на ямы. Практикующие по автоделам юристы раскрывают секрет, почему волгоградцы так неохотно подают на дорожников в суд.

«Стоит отметить, что правовая грамотность автомобилистов растет, но на дорогах пока все по-прежнему, – говорит заместитель председателя Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Александр Тимаков. – Многие говорят – не бойтесь идти в суд. Но давайте разберемся детально, почему многие автолюбители, попавшие в аварию из-за плохих дорог, предпочитают не связываться с судами. Возмещение ущерба через суд реально, но не так просто, как кажется на первый взгляд. Срок рассмотрения документов в суде занимает в среднем полгода. И связано это не с тем, что ответчики не хотят признать факт ДТП по причине ямы, открытого люка, ливневого коллектора и так далее. Затягивается рассмотрение дела в суде, потому что ответчики или не являются в суд, или пытаются переложить вину с генподрядчика на подрядчика. Скорость рассмотрения дела в суде для многих автомобилистов является решающим фактором в вопросе обращаться или не обращаться за возмещением ущерба к ответственным за дорогу лицам».

Ямы оплатим сами

Рекомендации по оформлению ямочного ДТП неизменны: зафиксировать факт аварии с привязкой к местности на фото и видео, опросить свидетелей, обменяться телефонами. Однако, по мнению юристов, препоной к получению компенсации может стать материал, составленный инспектором ДПС.

Поделиться

«Очень часто приходится встречать оформление, когда вина за ДТП с неудовлетворительными дорожными условиями возлагается на водителя. Вменяют пункт 10.1, который гласит, что водитель должен был учесть дорожные условия. Вот этот пункт может привести в суде к обоюдной вине участников, – рассказывает Александр Тимаков. – Нельзя ставить водителя в заведомо невыгодные условия, что он должен был предвидеть, что на дороге могла появиться яма. Должна быть некая презумпция невиновности: если есть знак ограничения скорости «40», водитель имеет возможность ехать 40 километров в час, а не 20, а то вдруг яма появится! При отсутствии ограждения, знаков водитель не виноват, что он попал в яму. Хочется обратиться именно к руководящему составу ГИБДД: пусть ваши сотрудники внимательно относятся к этому вопросу – нет знаков, нет ограждения, значит водитель не виновен. Это позволит увеличить результативность по искам.

Кроме того, денежные средства мы взыскиваем непосредственно с заказчика – с МУПов, учреждений, которым администрация делегировала свои полномочия по содержанию дороги. Вопрос, чьи деньги мы взыскиваем? Получается, мы возвращаем наши налоги. Деньги, которые должны были тратиться на дороги, эти же деньги тратятся на возмещение ущерба от плохих дорог. Сколько взыскивается с самих подрядчиков – неизвестно. Мы знаем, что такая работа ведется, но львиная доля взысканных за плохие дороги средств – это налоги жителей Волгограда».

В итоге инструментами решения проблемы по мнению собравшихся стало возможное создание общественного совета при ГИБДД, а также повышение правовой грамотности самих волгоградцев. Через некоторое время все собравшиеся все-таки решили встретиться вновь, чтобы уже приступить к реальному решению наболевшей проблемы. Хотя некоторые участники круглого стола предложили один из путей решения проблемы с нехваткой инспекторов ДПС.

«Нужно водителям расплачиваться на месте. Сам неоднократно прибегал к этому способу, – говорит депутат Волгоградской областной думы Андрей Попков. – Раздражает до невозможности, когда двое на приличных машинах едва бамперами коснутся и стоят потом на весь проспект Ленина или Вторую Продольную, ждут гаишников. Да там ремонта на тысячу рублей, а затор из собравшихся машин – на несколько часов».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter