V1
Погода

Сейчас+11°C

Сейчас в Волгограде

Погода+11°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +5

0 м/c,

757мм 40%
Подробнее
USD 92,59
EUR 100,27
Авто Депутаты подняли волгоградцам цены на проезд

Депутаты подняли волгоградцам цены на проезд

С легкой руки депутатов городской думы волгоградцы теперь вынуждены платить за проезд в общественном транспорте вместо привычных 10 рублей все 15, а то и 16. Вчера народные избранники большинством голосов окончательно утвердили подорожание платы за проезд

С легкой руки депутатов городской думы волгоградцы теперь вынуждены платить за проезд в общественном транспорте вместо привычных 10 рублей все 15, а то и 16. Вчера народные избранники большинством голосов окончательно утвердили подорожание платы за проезд на муниципальном транспорте. Уже с 1 июня стоимость проезда в троллейбусе и трамвае составит 12 рублей, в скоростном трамвае – 15 рублей. До 12 рублей повысится и цена билета в автобусе, а на маршруте, превышающем 30 километров, – до 16 рублей. Эксперты в свою очередь утверждают, что виновны в повышении прежде всего оторвавшиеся от народа депутаты и неэффективность работы МУП «Метроэлектротранс».

Спасая МУПы, забываем о людях

Повышение тарифов на проезд вызвало шквал негодования в обсуждениях на информационных сайтах, волгоградских форумах и даже в соцсетях. Обсуждение сводится к тому, что власть совершенно не думает о народе, оправдывая увеличение стоимости проезда поддержанием на плаву муниципального транспорта.

«Депутаты думают о народе, но они думают и об экономике муниципального предприятия, – говорит заместитель председателя комитета по промышленности, транспорту, связи и экологии администрации Волгограда Валерий Миронов. – Стоимость проезда подняли на 20-50%, и даже эти показатели ниже себестоимости поездки. Таким образом, даже данное повышение стоимости проезда не обеспечит рентабельности муниципальных предприятий».

Судя по словам депутатов, горожанам еще стоит сказать «спасибо» за то, что тот же скоростной трамвай теперь будет стоить 15 рублей, а не 20, чтобы покрыть себестоимость одной поездки.

«Стоимость проезда на городском электротранспорте и автобусах не изменялась в течение последних двух с половиной лет, – комментирует ситуацию заместитель руководителя департамента городского хозяйства Евгений Поздняков. – За это время возросли цены на электроэнергию, горюче-смазочные материалы, запасные части и комплектующие подвижного состава. Так, себестоимость одной поездки на скоростном трамвае в 2011 году составила более 18,5 рубля. В результате муниципальные перевозчики терпели серьезные убытки, которые в связи с дефицитом бюджета муниципалитет не в силах компенсировать полностью. Повышение стоимости проезда позволит МУП «Метроэлектротранс» и МУП «ПАТП-7» частично возместить убытки».

Логичным продолжением подорожания проезда станет и повышение цены на проездные билеты. Стоимость социального проездного билета вырастет со 110 до 150 рублей. Не остается не замеченным и разброс цен в зависимости от вида транспорта. Для волгоградцев 10 рублей давно стали привычной платой и за скоростной трамвай, за троллейбус и за обычный наземный трамвай. Вчера депутатами был утвержден разброс увеличенных тарифов на эти виды транспорта, а также на автобус.

«На скоростной трамвай был установлен более высокий тариф, чем на обычный трамвай по причине обслуживания трамвая «СТ», – говорит Валерий Миронов. – В связи с тем, что скоростной трамвай проходит под землей, расходы на обслуживание и охрану такого выше, чем у стандартного трамвая и троллейбуса. Поэтому для трамваев, троллейбусов, а также автобусов был установлен тариф 12 рублей, а на трамвай «СТ» – 15. Стоимость проезда на автобусных маршрутах более 30 километров повысилась до 16 рублей в связи с протяженностью».

Волгоградцы, занятые в сфере перевозок, считают повышение цены на проезд не чем иным, как неэффективным предоставлением услуги. На фоне нерастущих доходов обычных волгоградцев такое повышение именуется решением проблем заведомо убыточных предприятий за счет кошельков граждан.

«Повышение тарифов на проезд в муниципальном общественном транспорте вывернуло наизнанку всю неэффективность МУПов, – уверен председатель некоммерческого партнерства «Ассоциация пассажирских автотранспортников» Юрий Белоусов. – Если предприятие при безумных дотациях и субсидиях умудряется накапливать сумасшедшие долги, а они, как я слышал, составляют 450-470 миллионов, то здесь явно что-то нечисто. О какой эффективности хозяйствования может идти речь, если сегодня, в 21-м веке, в МУП «Метроэлектротранс» продолжают использовать труд кондукторов-контролеров. Это вчерашний день. Зарплата им и водителям составляет не менее 30-процентной надбавки к себестоимости перевозок. Уже только на этом предприятие теряет деньги, и деньги очень серьезные. Потом администрация закупит вагоны для скоростного трамвая по два миллиона евро, а дальше что? Снова полезем в карман и без того не богатым гражданам? Ведь на трамваях ездят далеко не олигархи. Вливание безумных денег на поддержание работы неэффективного предприятия – это очень странная «экономика». Такую экономику мне не понять».

В самом же МУПе опровергают информацию о «нечистых» долгах. Более того, в «Метроэлектротрансе» накопившуюся сумму именуют не долгами, а убытками.

«Финансово-экономическая деятельность предприятия абсолютно прозрачна, – считает генеральный директор МУП «МЭТ» Николай Жуков. – Расход бюджетных средств, финансовую деятельность предприятия, постоянно проверяют контролирующие ведомства: контрольно-ревизионное управление города, контрольно-счетная палата городской думы. Прежде чем принять решение о повышении тарифа, все цифры расходной, доходной частей предприятия были неоднократно изучены департаментом экономики и инвестиций администрации города, департаментом городского хозяйства администрации города, представителями КСП. 470 миллионов рублей, которые необходимо изыскать из бюджета города, – это не долги предприятия. Это убытки предприятия, которые складываются из-за разницы между себестоимостью проезда и существующим тарифом. Сумма убытков растет прямо пропорционально росту тарифов на электроэнергию, тепловые ресурсы, запасные части. Так, за период с 2009 года по 2011 тариф на электроэнергию вырос на 45,5%.

По расчетам департамента экономики и инвестиций администрации города, при действующем тарифе в 10 рублей с учетом роста цен на теплоэнергоносители, на материалы и запчасти, а также дополнительных затрат на обслуживание второй очереди убытки предприятии в 2012 году без повышения тарифа составили бы 470 миллионов рублей. В городском бюджете предприятию на эти цели в 2012 году было предусмотрено 196 млн руб. Где искать остальные деньги? Было принято решение о повышении тарифа».

Чудеса в голосах

Примечательно, что голосование по вопросу установления новых тарифов на проезд было не именным. Голосование, касающееся возвращения школьникам бесплатного проезда, было именным. Процедура именного голосования подразумевает выведение результатов, где видно, какой депутат голосовал за, какой против, а кто воздержался. Именное голосование применяют по особо важным вопросам. Следуя простой логике, выходит, что повышение проезда на муниципальном транспорте, вызвавшее серьезный общественный резонанс, не является таким уж важным делом.

«Когда депутаты хотят узнать, кто и как голосовал, они организуют именное голосование, – рассказывает заместитель управляющего делами Волгоградской городской думы Евгений Шибаков. – Такие голосования бывают нечасто и, как правило, по очень важным вопросам. Вчерашнее голосование не было именным, в нем приняли участие 34 депутата. Из них 26 проголосовали за увеличение тарифов на общественном муниципальном транспорте, два – против и еще шесть депутатов воздержались.

По словам присутствующих на вчерашнем заседании, вопрос с тарифами на муниципальный транспорт просто померк на фоне дележки кресла первого заместителя главы Волгограда.

«Вопрос об избрании первого заместителя главы Волгограда даже по времени подбирался к голосованию по поводу повышения тарифов, – сообщил источник в городской думе, пожелавший остаться неназванным. – Голосование предшествовало как раз обсуждению вопроса избрания или неизбрания первого зама главы города. Так что мысли некоторых из депутатов были заняты совершенно другим. Все торопились уже быстрее дослушать, что у нас самый низкий по стоимости проезд в ЮФО, и благополучно принять повышение тарифов. Ведь впереди ждали более важные, по мнению некоторых, вопросы».

ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем