27 июня четверг
СЕЙЧАС +28°С
  • 30 мая 2019

    Комментировать стало проще!

    Друзья, это случилось — мы убрали бесячие капчи, картинки, без которых нельзя было оставить комментарий. Теперь просто пишете свое мнение и сразу отправляете его! Давайте общаться!

    6 мая 2019

    Напишите журналисту

    Теперь можно посмотреть подробности об авторах материалов — подписи под статьями стали кликабельны.

    У каждого из наших авторов указана личная почта — пишите напрямую журналисту, которому доверяете! 

    10 апреля 2019

    В мобильную версию добавили кнопку с комментариями

    Дорогие читатели! Теперь оставлять комментарии на V1.RU в мобильной версии стало удобнее. Внизу каждого материала появилась закрепленная синяя кнопка с комментариями. Чтобы добавить свой отзыв, просто нажмите на карандаш. Чтобы прочесть имеющиеся, жмите кнопку «Все комментарии».

    Еще

Автошколы против нового экзамена на права

Поделиться

Осенью будущих автомобилистов ошарашил неожиданный «подарок» от МВД – серьезное ужесточение процедуры сдачи экзамена в ГИБДД. Приказ подписан главой ведомства Владимиром Колокольцевым и до сих пор находится на утверждении в Минюсте. И вот, спустя почти четыре месяца, представители автошкол выступили с критикой нововведения.

Новый регламент противоречит законодательству, может привести к появлению коррупции в Госавтоинспекции и должен быть переделан – вот главные тезисы некоммерческого партнерства «Гильдия автошкол», которое выступает за изменение будущей процедуры сдачи экзамена на водительские права. Удивительно, что это обращение появилось только сейчас, а не осенью, когда документ был направлен в Минюст.

Напомним, что в МВД решили усложнить тестирование будущих автолюбителей. Так, поменяется процедура сдачи теоретического экзамена. Его ограничат во времени – 30 минут, а если вы допустили две разрешенные ошибки, то за каждую придется отвечать на дополнительные пять вопросов. Список тестовых заданий на автодроме был расширен до 17 элементов, из которых придется выполнить пять, а не три. Каждое задание ограниченно во времени. Например, на «змейку» отводится две минуты. Экзамен в городе не претерпел изменений, однако на него теперь дается до 30 минут.

«Уже полтора года автошколы готовят водителей по новым программам, а экзамен в ГИБДД, к сожалению, принимается по старинке. Проект административного регламента МВД по приему экзаменов сейчас скрыт за семью печатями. В 2015 году Гильдия автошкол совместно с автомотосообществом провела экспертизу предложенных проектом МВД экзаменационных упражнений на закрытой площадке. Недочеты и результаты тестирования были переданы в ГИБДД», – говорит председатель правления НП «Гильдия автошкол» России Сергей Лобарев.

Основной критике подверглись новые задания.

«Почти треть упражнений, предусмотренных регламентом, не смогли выполнить инструкторы и профессиональные автомотоспортсмены. Мы не знаем, было ли учтено мнение профессионального сообщества при составлении документа в Минюсте. Предлагая в последнем проекте приказа установить норматив времени на выполнение упражнений, ГИБДД, видимо, хочет сделать из начинающих водителей спортсменов. Также не установлены требования к секундомеру, при помощи которого "вручную" будут замерять время. Соблазнов для злоупотребления будет достаточно. Не определены ответственные за безопасность учащихся и сохранность транспортных средств при проведении экзамена, так как на площадке во время экзамена не предусматривается нахождение инструктора и экзаменатора в автомобиле. Пришло время ГИБДД "спуститься с небес" и сесть за стол переговоров с профессиональным автосообществом, чтобы совместно разработать критерии допуска водителей к управлению автомобилем», – продолжает Сергей Лобарев.

В ГИБДД претензии автошкол не разделяют.

«После того как регламент был вынесен на общественное обсуждение, Госавтоинспекция рассмотрела все поступившие предложения от представителей общественности и экспертного сообщества, а также провела ряд общественных слушаний, заседаний экспертных советов и практических мероприятий. Так, в частности, на базе одной из столичных автошкол проводились контрольные замеры. В них приняли участие руководители и инструкторы автошкол, представители различных авто- и мотосообществ, представители ГИБДД. Были организованы площадки для упражнений в соответствии с требованиями регламента. И профессионалы попробовали их выполнить в указанное время. Необходимо отметить, что таблица баллов за различные нарушения при приеме экзамена была скорректирована именно с учетом предложений профессионального сообщества», – рассказали «Известиям» в пресс-службе ведомства.

Непосредственно в автошколах считают, что новый формат экзамена не изменит ситуацию на дорогах в лучшую сторону.

«Когда утверждали новый регламент, то меня интересовало, насколько ужесточение теории ответит требованиям безопасности. В одном из хороших и известных справочников приведена удивительная фраза: "Ужесточение сдачи теоретического экзамена никак не повлияет на ситуацию с безопасностью дорожного движения". Мы учим правила, все это хорошо, однако что изменит, если за ошибки появятся дополнительные вопросы?» – задается вопросом преподаватель автошколы Юрий Панченко.

Пока стороны конфликта не сошлись в едином мнении, в ГИБДД сообщили, что в России серьезно сократилось количество желающих получить водительские права. В 2015 году обладателями заветной «корочки» стали 1,87 млн человек, что на 600 тысяч меньше, чем в 2014 году. Сокращению на 22% поспособствовал экономический кризис. Автошколам приходится заманивать новых клиентов существенными скидками на обучение. По мнению экспертов, если ситуация не изменится, то это приведет к массовому закрытию подобных учебных заведений.

ТЕКСТ

Поделиться

Увидели опечатку?
Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
25 фев 2016 в 15:55

Интересно, знает ли министр Колокольцев, что проблемы на дорогах по большей части создают не те водители, что учились в автошколах и сдавали экзамены по "старой" процедуре, а:
-те, кто купил права у "оборотней в погонах";
-плюющие на ПДД обладатели "корочек", "пропусков-вездеходов", полезных родственников и знакомств;
-уверенные в своей безнаказанности сотрудники всевозможных "органов"
?

Гость
25 фев 2016 в 15:35

Вот и замечательно.
Осталось у половины водятлов из автомотосообщества отобрать права - и пробок меньше, и ДТП реже.

Гость
25 фев 2016 в 16:26

Колокольцев сам то может ждать но новым правилам, посадить его на Логан и пусть попробует здать площадку!!