20 ноября среда
СЕЙЧАС +2°С

Вердикт: стоячего не бьют?

Поделиться

Один из водительских кошмаров: сломаться посреди скоростной трассы. На видео ниже – вероятный сценарий, который нужно иметь в виду. Свое мнение можете выразить в отзывах или с помощью формы опроса, а мы предложим вам две взаимоисключающие точки зрения.

 

«Вынужденная остановка» – прекращение движения транспортного средства из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.

Виноват водитель сломавшейся машины

Неприятности случаются – судя по всему, водитель меняет колесо. Он даже позаботился выставить перед автомобилем пару каких-то предметов, которые в любом случае видно хуже, чем сам автомобиль.

При этом правила, во-первых, требуют при вынужденной остановке в запрещенных местах принять все возможные меры для отвода транспортных средств (п. 12.6 ПДД). И если речь в самом деле о пробитом колесе, то нет большей дури, чем менять его посреди скоростной магистрали, когда рядом – свободная обочина. Отъехать на нее стоит даже ценой поврежденного диска, ибо ущерб все равно в разы меньше.

Во-вторых, водителю нужно включить аварийку и выставить знак аварийной остановки (п. 7.2.), причем за городом – не менее чем за 30 метров до места остановки или даже большем, если средние скорости на участке велики. К примеру, тормозной путь автомобиля со скорости 100 км/час при экстренном замедлении редко бывает меньше 40 метров.

Пункт 10.1 ПДД. Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.

Виноват водитель BMW

Не будем спекулировать насчет возможного превышения скорости – установить ее по записи без экспертизы сложно. Однако в любом случае п. 10.1 в вольном изложении велит нам при выборе скорости не превышать собственных возможностей. Ровная прямая дорога, идеальная видимость, достаточная ширина полотна – пусть водитель сломавшейся машины был неправ, но ситуация была прогнозируемой.

И если уж водитель BMW считает себя чуть-чуть гонщиком, он должен оставаться им и в критической ситуации. Вместо торможения, как того требует пункт 10.1, он совершает резкий маневр, да так неудачно, что бросает автомобиль в занос. Невозможно избавиться от ощущения, что этот тот случай, когда водитель мчался быстрее своего ангела-хранителя.

В аварии больше виноват...

    оцените материал

    • ЛАЙК 0
    • СМЕХ 0
    • УДИВЛЕНИЕ 0
    • ГНЕВ 0
    • ПЕЧАЛЬ 0

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    Гость
    15 июл 2016 в 14:07

    Ну как можно быть таким беспечным, чтобы остановиться прямо по середине трассы для ремонта!? Можно же откатить машину каких-то 3 -5 метров! Тем более для замены колеса, ведь можно проехать несколько метров на спущенном! Обочина свободна, там намного безопасней. Ему повезло что еще живой остался!

    Гость
    15 июл 2016 в 14:20

    Там мог стоять кто угодно, в том числе и автомобиль раскуроченный после ДТП. Водятел БМВ виноват конечно больше.

    Гость
    15 июл 2016 в 14:14

    Я конечно понимаю!Но зачем менять колесо так??????Ну отъедьте дальше!Ничего с покрышкой за 20-30 метров не случится!Ведб многие так и в городе останавливаются!Допустим до пустого кармана парковочного метров 20 но нет надо менять колесо на полосе!!!Я даже когда в аварию как то попал и то после удара остановился на путях трамвая, я тут же проехал дальше до обочины!Зачем делать проблемы сотням людей в трамваях????Нужно думать о всех людях!Ё