21 октября понедельник
СЕЙЧАС +6°С

Госдума одобрила «натуральное ОСАГО»: выбирать сервис придется сразу

Поделиться

Во первом чтении депутаты одобрили поправки к законопроекту об ОСАГО, согласно которым приоритетной формой компенсации ущерба становится ремонт автомобиля, а не денежная выплата, пишет «Коммерсант». Ко второму чтению подготовлен ряд поправок, который оговаривает, что натуральная компенсация касается только легковых автомобилей физлиц, а выбор сервиса должен происходить на этапе заключения договора со страховой. При этом в тяжелых жизненных обстоятельствах допускается замена ремонта на денежную выплату.

Возможность денежной компенсации остается и для других случаев, однако принимать решение о форме возмещения ущерба будут страховые, которым «натуральное ОСАГО» выгоднее – по их мнению, таким образом удастся снизить влияние на рынок «черных автоюристов».

При этом сервис, в который могут направить автовладельца, может быть расположен на расстоянии до 200 км от небольших населенных пунктов и в пределах 10 км от границ городов с населением свыше полумиллиона жителей.

Законопроект планируют доработать, в частности, в нем будет прописано обязательство ремонта без учета износа, а также денежная выплата в случае, если ремонт будет признан некачественным.

Альтернативным выходом считается резкое повышение тарифов ОСАГО (до 2 раз) или создание госкомпании с бюджетным финансированием в 25 млрд.

Ранее профильный комитет подверг законопроект о «натуральном ОСАГО» жесткой критике, что не помешало, однако, внести его в Госдуму, где он был принять в первом чтении с перевесом 340 против 74.

Возможность выбора автосервиса на стадии заключения договора, на первый взгляд, исключает направление автомобилиста в подозрительный «гараж». Однако далеко не все сервисы универсальны, и зачастую выбор оптимальной компании зависит от конкретного вида ремонта. Скажем, красить бампер автомобилист предпочтет в малоизвестном сервисе по соседству с домом, а выправлять кузов после тяжелого ДТП – только в серьезном автоцентре с соответствующим оборудованием.

Остается непонятным, кто и по каким критериям будет оценивать качество ремонта. Если списки сервисов, с которыми работают страховые, окажутся небольшими, возможно появление очередей и затягивание сроков ремонта. Остается непонятным и технология выбора деталей и технологий для ремонта, например, стоимость компонентов может отличаться на порядок в зависимости от производителя. Не исключено, что ради экономии денег, сервисы, сотрудничающие со страховыми, получат установку использовать наиболее дешевые запчасти.

Это конец ОСАГО

ТЕКСТ

оцените материал

    Поделиться

    Поделиться

    Увидели опечатку?
    Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
    ПервакЪ
    15 дек 2016 в 15:35

    С самого начала введение ОСАГО оформлял как положено.
    Ни одной аварии за это время не было. Но с такой расстановкой как сделали сейчас больше страховать не буду. Совсем уже обнаглели.
    Навязывают услуги во преки закону,творят что хотят.
    Платон, капитальный ремонт и ещё ОСАГО.
    Я думаю не я такой один.
    Так как знаю как ремонтируют в страховых сервисах,работал в одном таком два года. Я и за бесплатно в такой не поеду.
    Дело не в работниках сервиса а а условиях на ремонт страховых машин. Ни кто не платит за качество ремонта.
    И по этой причине возиться с машиной за копейки ни кто не хочет. Делают быстро и не парясь,так как на прямую претензию вы им не предьявите и не каждый плохой ремонт вы сразу обнаружите,может через 2,3 месяца. А потом иди и докажи им.
    Следующий шаг будет повышение штрафа за езду без ОСАГО а потом суды захлебнуться исками к страховым по качеству ремонта.
    ДУРДОМ по другому не могу сказать. Только тупые не знающие люди могли так усложнить всё с ОСАГО.

    15 дек 2016 в 12:05

    Смысла тогда не вижу страховаться, раз выплачивают не будут! тем более цена за страховку заоблачная

    Гость
    15 дек 2016 в 15:36

    Такими темпами через год-два ОСАГО превратится в еще один налог-взносы будут собирать,а ни платить,ни ремонтировать не станут.А Госдума за это проголосует