" width=
Отметим,что по ГОСТу дорожная разметка, выполненная обычным способом, должна служить полгода. Разметка,выполненная из полимерных материалов – и того больше. Гарантийный срок ееслужбы до 5 лет, но технология ее нанесения немного сложнее. Впрочем, рядовымавтомобилистам все эти тонкости безразличны. Они хотят ездить по нормальнымдорогам с нормальной разметкой.
Специалистыобъясняют столь быстрое исчезновение дорожной разметки высокой интенсивностьюдвижения в Волгограде:
«ВВолгограде очень высокая интенсивность движения транспорта, и разметку простостерли колесами автомобилей, – говорит начальник отделениядорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УВД по Волгограду Валерий Кузнецов.– Краску же длянанесения разметки мы выбираем по результатам испытаний и по рекомендациям изМосквы. На экспертизу отправляем шесть видов красок, в результате остаютсятолько две: одна длянанесения разметки на пешеходных переходах, другая – для обозначения рядов иосевых линий. Применение же термопластика пока невозможно из-за его дороговизны: он стоит в 3,5 раза дорожекраски, и если мы начнем его применять, то половина улиц останется вообщенеразмеченной».
ПредставителиУНПП «Аспект», занимающиеся нанесением разметки на улицы города, утверждают,что для того чтобы на городских магистралях вновь появились белые линии,регулирующие транспортные потоки, дороги нужно просто помыть:
«Сейчасстоит страшная жара, из асфальта выпотевает битум, который просто затираетразметку, – пояснил начальник участка по разметке УНПП «Аспект»Алексей Голов. –Она не
" width=
Буквальночерез два часа,после того как корреспондент 34auto.ru позвонил в УНПП «Аспект» спросьбой прояснить ситуацию с разметкой, работники предприятия провели «показательнуюпомывку»разметки на проспекте Ленина, а фотоотчет прислали в редакцию. Ниже в альбоме представлены эти фотографии.
Аналогичноемнение о проблеме высказал и начальник управленияавтомобильных дорог департамента городского хозяйства мэрии Сергей Таций:
«Обратитевнимание, что после дождя разметка словно обновляется, – говорит эксперт. – Подобный вопрос поднимается ужене первый год, на дороги выходила комиссия, состоящая из представителей как заказчика работ по разметке,так и подрядчика. Брали обычную воду, обычные щетки и мыли дороги. Разметкапросто загрязняется. Чтобы предотвратить это, нужно проводить влажную уборкунаших улиц, чего мы сейчас добиваемся от подрядчика, содержащего наши дороги.Особо хочу подчеркнуть, что разметка не износилась, не прекратила своефизическое существование, а просто загрязнилась, и стоит помыть улицы, какразметка вновь появится».
Однакопредставители автомобильного сообщества считают подобные заявления отговорками:
«Есличестно, уже даже надоело говорить об этом, – возмущается председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков ЮрийБелоусов. – Чтомешает потратить в полтора-два раза больше, но закупить качественные материалыи сделать ту же дорогу один раз, но на десять лет. То же самое и с разметкой. Сделайте один раз инадолго. Сейчас же что вложили, то и получили, все остальное – отговорки ради сохранения кормушки.Ежегодно миллионы рублей выделяются на ремонт и содержание дорог, и ежегодно результатов от этихработ – никаких».