СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

Проезд через ГЭС нужно закрыть после открытия моста через Волгу

Администрация Волгоградской области обратилась в Федеральное дорожное агентство Министерства транспорта России с просьбой о выделении субсидии на капитальный ремонт мостового сооружения, проходящего по плотине Волжской ГЭС...

Поделиться

Поделиться

АдминистрацияВолгоградской области обратилась в Федеральное дорожное агентство Министерстватранспорта России с просьбой о выделении субсидии на капитальный ремонтмостового сооружения, проходящего по плотине Волжской ГЭС. По мнениюнезависимых экспертов,мостовой переход по плотине ГЭС нужно срочно закрывать на капитальный ремонт,поскольку те нагрузки, которые испытывает мост, намного превышают предельныерасчетные. Но сделать это можно будет не раньше открытия нового моста черезВолгу, куда можно будет перенаправить транспортный поток, так каксейчас плотина ГЭС – единственное сухопутное звено, связывающее оба берегаВолги между Саратовом иАстраханью.

Эксперты,занимающиеся проектированием транспортных сооружений, бьюттревогу, утверждая, что мост через плотину ГЭС находится в аварийном состоянии.

«Полагаю,что сразу же с пуском нового моста через Волгу мост через плотину ГЭС закроютна серьезнейший капитальный ремонт, – считает заведующий кафедрой изыскания и проектирования транспортных сооруженийМихаил Девятов. –Изначально его конструкции не планировались на ту нагрузку, которая приходитсясейчас на него, и те регулярные ремонты, которые постоянно проводятся на нем,положения не спасают:нагрузки, приходящиеся на мост, в несколько раз превосходят расчетные. Поэтомуего нужно закрывать и ремонтировать, если не реконструировать».

Аналогичногомнения придерживаются и специалисты ЗАО «Институт «Волгоградгражданпроект».

«Впоследние годы из-за отсутствия дублирующих путей, связывающих левый и правыйберег Волги, дорожное полотно Волжской ГЭС эксплуатировалось нещадно. Кнастоящему моменту пропускная способность мостового сооружения гидроузлаисчерпана полностью, более того, превышены все показатели по грузонапряженности.Дорожное покрытие сильно деформировано и не соответствует никаким нормамбезопасности, –отмечает заместитель начальникамастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «ИнститутВолгоградгражданпроект», почетный строитель России Валентина Мельник. –Речь сегодня должна идти о полной замене дорожной одежды на данном участке.Никакие локальные ремонты ситуацию исправить не могут. Необходимо полностьюснять все слои дорожной одежды и уложить их заново, при этом заменив верхнийслой на щебеночно-мастичный асфальтобетон. Помимо этого необходимо заменитьдеформационные швы на более долговечные и современные конструкции,обеспечивающие более плавный проезд по дорожному полотну. Все это требуетперекрытия движения хотя бы в одном из направлений. Поэтому ремонтные работы наВолжской ГЭС можно будет проводить только после того, как будет открыт новыймостовой переход через Волгу. Мост был полностью готов к сдаче еще в началеосени. Технических причин для задержки его открытия не существует».

Бьюттревогу и энергетики, утверждая, что аварийное состояние моста ставит подугрозу бесперебойную поставку электроэнергии потребителям:

«Интенсивностьдвижения через автодорожный переход и связанные с этим нагрузки определенным образомвлияют на работу оборудования Волжской гидроэлектростанции, –прокомментировал ситуацию главный инженер филиала ОАО «РусГИДРО» ВолжскаяГЭС Сергей Талагаев.– Прежде всего, опасность представляют возможные разрушения моста, под которымрасположены трансформаторная площадка и затворы нижнего бьефа. Автодорожныйпереход проходит по пилонам, которые являются несущими конструкциями длямостового перехода. В то же время ВолжскаяГЭС не является собственником этого сооружения. Следовательно, проводитьобследования и делать выводы о его техническом состоянии мы не можем».

Междутем в управлении автомобильных дорог администрации Волгоградской областизаявили, что проект капитального ремонта моста практически закончен. Сейчаспроектировщики слегка изменяют проект, используя в нем современные материалы итехнологии, и идут процедуры его согласования с Госэкспертизой ифедеральным дорожным агентством.

«Действительно,проект капитального ремонта мостовых переходов плотины ГЭС уже готов и ждетгосударственной экспертизы, – говорит заместительначальника управления автомобильных дорог администрации Волгоградской областиАнатолий Васильев. –Проект был выполнен специалистами ФГУП «РОСДОРНИИ», однако когда егопредставили на утверждение, было принято решение изменить технологии ремонта иприменяемые материалы на более современные и долговечные. В частности разрушенные железобетонные плиты будут не заменять, а капитально ремонтировать– современные технологии это позволяют. Аналогичным образом будутремонтироваться и температурные швы. Собственно говоря, из-за этого проект покаи затормозился:проектировщикам нужно немного времени, чтобы внести изменения. Общая стоимостьработ по проекту – около 350 миллионов».

Также,по словам господина Васильева, мостовой переход плотины ГЭС состоит из четырехмостов, один из которыхудалось отремонтировать: «Насколькоя знаю, мост ГЭС состоит из четырех мостовых переходов. Один из них мыкапитально отремонтировали. Осталось еще три. Не следует забывать, что кромеремонта нужны деньги и на текущее содержание дорог. Эти работы также требуют проекта и прочих необходимых документов. Что,соответственно, также стоит денег. Сейчас же работы сильно осложняетразразившийся финансовый кризис и сокращение объемов финансирования».

Вместес тем Анатолий Васильев подчеркнул, что, несмотря на запуск первой очередимостового перехода через Волгу, мост через плотину ГЭС будет востребованминимум до запуска второй очереди перехода – реконструкции моста через рекуАхтуба в Среднеахтубинском районе.

Вместес тем эксперты считают, что выделение денег из федерального бюджета можетпослужить своего рода гарантией того, что дорогу сделают качественно.

«Мостчерез Волгу – это одно, сейчас он ведет фактически в никуда, –размышляет председатель ассоциациипассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Основнуютранспортную нагрузку по-прежнему берет на себя плотина. Поэтому ремонтироватьее нужно однозначно. Другой вопрос – как. Но я думаю, что тот факт, что деньгибудут выделены из федерального бюджета, заставят чиновников и дорожниковвыполнить работы качественно. Поскольку отчетность за расходование федеральныхденег очень строгая. И это, пожалуй, будет единственным тормозом, которыйостановит разворовывание денег и, как следствие, поможет сделать ремонткачественно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter