18 февраля вторник
СЕЙЧАС +1°С

Мост через Волгу – дорога в никуда?

Главный волгоградский долгострой – мост через Волгу – наконец сдали в эксплуатацию. В минувшую субботу строившийся 13 лет мост был торжественно открыт в присутствии вице-премьера Сергея Иванова, министра транспорта Игоря Левитина...

Поделиться

Главный волгоградский долгострой – мост через Волгу – наконец сдали в эксплуатацию. В минувшую субботу строившийся 13 лет мост был торжественно открыт в присутствии вице-премьера Сергея Иванова, министра транспорта Игоря Левитина, полпреда президента в ЮФО Владимира Устинова, а также губернатора Волгоградской области Николая Максюты. Движение по первой очереди первого пускового комплекса началось уже через два часа после окончания торжественной церемонии и продолжается по настоящее время.

Протяженность моста – чуть более 7 километров. По расчетам проектировщиков, к 2010 году его пропускная способность составит более 27 тысяч автомобилей в сутки. Отметим, что реализация стройки началась еще в 1996 году, время от времени останавливаясь из-за отсутствия финансирования. 9 октября крупнейший в Европе внеклассный мост принял на себя первые автомобили. Задержку в открытии вице-премьер Иванов объяснил просто: «Очень часто у нас спешат приурочить открытие какого-нибудь объекта к празднику. Открывают, а потом сразу закрывают на доделки, ремонт или реконструкцию. Смею вас заверить, этот мост полностью готов к эксплуатации, и ни на какой ремонт не закроется».

Гарантией этого выступило включение финансирования моста в федеральную программу «Дороги России», а также неусыпное внимание к стройке волгоградского регионального отделения партии «Единая Россия».

«Наше столь пристальное внимание и тщательный контроль за строительством не случайны, – говорит председатель Волгоградского реготделения партии

«Единая Россия» Владимир Кабанов. – С вводом в эксплуатацию нашего моста в Волгограде сойдутся три транспортных коридора международного значения – «Север – Поволжье – Юг», «Север – Юг» и Волго-Донской маршрут, что в конечном счете резко поднимет инвестиционную привлекательность как Волгоградской области, так и соседних регионов. Нам предстоит построить еще три пусковых комплекса, чтобы полностью завершить эту грандиознейшую стройку. «Единая Россия» не намерена ни на минуту ослаблять контроль за строительством, чтобы работы были выполнены качественно и в установленные сроки».

Однако далеко не для всех открытие моста через Волгу превратилось в праздник. Например, мэр Волгограда Роман Гребенников, которого не пригласили на сцену, стоял и взирал на церемонию снизу вверх, а когда попробовал обратиться к министру транспорта Игорю Левитину, был достаточно жестко отправлен к губернатору.

Всего мостовой переход через Волгу будет состоять из четырех пусковых комплексов. После полного окончания строительства весь транзитный транспорт, идущий с севера на юг, в сторону Астрахани и Средней Азии, будет уходить на развязки с трассы М-6 «Каспий» и далее на новый мост, минуя трассы Среднеахтубинского района, на дорогу Волгоград – Капустин Яр. Пока же пуск транзитного транспорта ограничивается тем, что большегрузные автомобили, которые могут пойти по этой трассе, быстро приведут в негодность неподготовленные дороги Среднеахтубинского района и разрушат аварийный мост через Ахтубу. Кстати, строительство нового моста через Ахтубу уже началось, и завершить его

планируется в течение трех лет. А пока новый мостовой переход фактически взял на себя функции дублера моста на плотине Волжской ГЭС, связав два берега реки сухопутным сообщением.

«В субботу-воскресенье на мосту было не протолкнуться, – говорит начальник управления дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Александр Лепехин. – Новый мост был забит как дачниками, так и просто интересующимися. Сегодня же там более-менее свободно, однако не стоит забывать, что это всего лишь первый пусковой комплекс мостового перехода через Волгу. Всего будет четыре подобных комплекса от трассы «Каспий» до Волжского с выходом на Астрахань и страны Средней Азии».

Однако ряд экспертов считает, что в нынешнем виде мост через Волгу фактически оказался дорогой в никуда.

«Да, мост построили, с помпой открыли, а дальше что? Какая польза от этого? – считает председатель волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Практически никакой, только вред. Ведь инфраструктура левобережья с узкими дорогами и аварийным мостом через Ахтубу просто не выдержат такого наплыва транспорта. Пока же это всего лишь мост между Волгоградом и Краснослободском. Без полного завершения

строительства комплекса пользы от него будет не больше, чем от великолепного шестиполосного участка третьей продольной, расположенной за кардиоцентром. Там тоже дорога из ниоткуда в никуда. Кстати, в воскресенье сразу же после открытия моста на нем возникли пробки. В том числе и из-за нелогичной организации движения. На подъезде к мосту ограничение скорости 40 километров в час, на самом мосту – 90, скорость на съезде снова ограничена 40 км/ч. Вообще же, думаю, что этот мост вызовет еще очень много вопросов как у автомобилистов, так и у простых горожан».

Отметим, что уже сейчас возник ряд вопросов, требующих незамедлительного решения. В частности, функционирование паромной переправы, а также транспортное сообщение между Волгоградом и Среднеахтубинским районом Волгоградской области.

Руководство волгоградского речного порта пока заняло выжидательную позицию, заявляя, что дальнейшая судьба парома будет зависеть от того, будет ли отведен на него поток транспорта, который по тем или иным причинам не может следовать по мосту.

«Есть категория автомобилей, которые по тем или иным причинам не могут следовать по мосту, – пояснили корреспонденту 34auto.ru в отделе по связям с общественностью Волгоградского речного порта. – Если их «замкнут» на нас, то паромная переправа продолжит свое

функционирование. Если же будут найдены другие варианты направления потоков такого транспорта, то паромная переправа будет закрыта, а техника перенаправлена на другие переправы, в частности Камышин и остров Сарпинский. Сокращать или увольнять в связи с закрытием переправы мы никого не планируем».

Что же касается автомобильных пассажирских перевозок по маршрутам, к примеру, Волгоград–Краснослободск или Волгоград – Средняя Ахтуба, то, как пояснили корреспонденту 34auto.ru в управлении транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области, пока ни одной заявки от перевозчиков на открытие маршрутов через мост не поступало, однако специалисты управления уже в самом ближайшем будущем ожидают наплыва желающих возить людей по новому мосту.

«Насколько я знаю, уже около трех перевозчиков заканчивают готовить документы на открытие маршрутов из Краснослободска и Средней Ахтубы до Волгограда, – говорит председатель Ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Но, наверняка, желающих встать на эту поляну будет больше. Хотя, думается, это будет все же больше социальный маршрут с большими прогонами и сравнительно небольшим пассажиропотоком. В любом случае сейчас говорить об успехе или провале маршрута рано. Нужно его сначала обкатать».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
Симонова Юлия Михайловна
8 июн 2010 в 16:19

УВАЖАЕМЫЕ ОТЦЫ ГОРОДА, до каких пор будеде издеваться над простыми смертными. Нигде ни слова о том, когда пойдёт общественный транспорт по мосту. Кто имеет всё, ему ещё больше, а кто ничего, тому вига с маслом. Неужели мы заслужили такого пренебрежительного отношения, отработав по 50 лет.
ВЫБИРАЕМ, ГОЛОСУЕМ ...??? И что?

СоеколВолга
8 июн 2010 в 13:35

Сколько можно строить мостов через Волгу в Волгограде - это уже второй мост! Первый проектировали, воровали ,изготоваили детали и списали а деньги скрыли! И вот на втором мосте решили еще подзаработать и гонят пургу о не целессобразности моста вообще! Давайте разрушим все до основания а затем мы новый ...построим!

Лёха
22 мая 2010 в 12:11

Конечно глумятся, тешат своё самолюбие.... Мы крутые!!! Мы партия!!! "Освоим" любое количество средств!!!
Потом рядом ещё один построят.... Только ещё дороже!