СЕЙЧАС +13°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Осторожно! Мосты Волгограда!

Факты – вещь упрямая. Согласно им, в Волгограде практически не осталось ни одного безопасного путепровода кроме открывшегося в минувшие выходные внеклассного моста через Волгу – первой очереди первого пускового комплекса мостового перехода через Волгу...

Поделиться

Поделиться

Факты – вещь упрямая. Согласно им, в Волгоградепрактически не осталось ни одного безопасного путепровода кроме открывшегося вминувшие выходные внеклассного моста через Волгу – первой очереди первогопускового комплекса мостового перехода через Волгу. Все остальные подобныесооружения нуждаются либо в серьезном ремонте, либо в реконструкции. Основнаяпроблема этого – резко возросшие нагрузки, намного превышающие проектные. Досих пор еще в городе встречаются мосты с ограничением предельной максимальноймассы автомобиля в 20-25 тонн. Современные же фуры, идущие порожняком, как разстолько и весят. Масса же груженого автопоезда вполне может достигать и 60-70тонн. Налицо троекратная перегрузка. Плюс, учитывая особенности планировкиВолгограда, городские мосты, особенно находящиеся на основных городскихмагистралях, испытывают колоссальные нагрузки, которые не мог учесть ни одинпроектировщик.

Внимание,путепровод аварийный!

Так, к примеру, был «убит» мост на плотине ГЭС,чей хронический ремонт, растянувшийся не на один год, стал притчей во языцех.

«Было бы логично с запуском мостачерез Волгу остановить на серьезный капитальный ремонт мост через плотину ГЭС, –считает заведующий кафедрой изыскания и проектирования транспортных сооруженийВолгоградского государственного архитектурно-строительного университета Михаил Девятов.– Изначально его конструкции не планировались на тунагрузку, которая приходится сейчас на него, и те регулярные ремонты, которыепостоянно проводятся на нем, положения не спасают: нагрузки, приходящиеся намост, в несколько раз превосходят расчетные. Поэтому его нужно закрывать иремонтировать. Если не сказать реконструировать».

Остальные же путепроводы Волгоградатакже находятся не в лучшем состоянии. Косвенно это подтвердил и начальникуправления автомобильных дорог департамента городского хозяйства мэрии СергейТаций: «Если говорить вцелом, то все мосты и мостовые сооружения в Волгограде построены достаточнодавно и требуют самого пристального внимания. Я бы даже сказал ремонта. В этомгоду мы планируем все же начать работы по ремонту Латашинского путепровода, ккоторому было много нареканий как со стороны жителей, так и контролирующихорганов. Мы готовы приступить к реконструкции при наличии проекта, а точнее – приналичии средств на его реализацию. Именно к реконструкции, а не ремонту,поскольку там также планируются работы и по расширению проезжей части моста».

Источник в МУ «Комдорстрой», в чьем ведениинаходятся все мостовые сооружения и путепроводы Волгограда, пожелавший остатьсяненазванным, рассказал корреспонденту 34auto.ru, что в городе практически нетни одного моста или путепровода, которые бы не нуждались в серьезном ремонте: «Честноговоря, состояние всех мостов и путепроводов разное. Какие-то еще постоят, акакие-то нуждаются в срочном ремонте. Наихудшее состояние у двух путепроводов –на улице Невской и Латошинском путепроводе. По ним разработана проектнаядокументация, однако приступить к работам мешает отсутствие денег. Безусловно,мы стараемся делать все возможное: чистим снег зимой, отводим воду спутепроводов, однако это сложно назвать даже полумерами, поскольку конструкциимостов нуждаются в ремонте. Без этого с каждым годом ситуация толькоухудшается: и без того изношенные конструкции мостов подвергаются неуменьшающейсянагрузке, что явно не прибавляет им надежности.

Кроме этого внимания заслуживает и старыйСарептский путепровод, на который уже готова проектная документация, мост черезреку Царица в Дзержинском районе на улице Полоненко. Есть нарекания и по мостуВДСК, который в 2006 году подвергался процедуре ремонта. Мы заменилиасфальтобетонное покрытие, отпескоструили и покрасили металлическиеконструкции. Однако сейчас нужно проводить дефектовку металлических опорныхсооружений моста, которые не ремонтировались с начала 50-х годов. Ряд из нихпредельно изношен и нуждается в замене. Однако на сегодняшний день всеупирается в деньги. Практически на все объекты уже готовы проекты, казалось бы,бери и делай. Мы бы и рады, да денег на это нет».

Покамост не рухнет, деньги не найдутся?

Службы, контролирующие состояние дорог, вданной ситуации фактически расписались в своем бессилии.

«К сожалению, подробной информацией о состояниипутепроводов я не владею, – говорит инспектор отдела дорожной инспекции и организациидорожного движения ОГИБДД УВД по Волгограду Марк Соркин. – Однако не имею оснований недоверять высказываниям специалистов, хотя и не во всем с ними согласен. Вчастности в достаточно приличном состоянии находится Сарептский путепровод итак называемый Астраханский мост, соединяющий Ворошиловский и Центральныйрайоны. Мы со своей стороны можем проконтролировать состояние дорожногопокрытия на путепроводах, не более того. Даже перекрыть движение по какому-тоучастку мы не имеем права. Это может сделать лишь исполнительный орган властипо представлению контролирующих структур. Однако зачастую мы здесь такжеостаемся не у дел, поскольку, если ситуация на конкретном участке дорогиугрожает безопасности дорожного движения, то органы исполнительной власти могутсами перекрыть дорогу, не дожидаясь нашего представления».

Однако даже если какой-либо мост в Волгоградезакроют на реконструкцию, то его можно будет практически всегда объехать попараллельным улицам.

«Если остановить движение по Астраханскомумосту, то его роль возьмет на себя улица Симбирская, – отмечает начальникуправления

Поделиться

дорожной инспекции и организации дорожного движения УГИБДД ГУВД поВолгоградской области Александр Лепехин. – Если перекрыть путепровод наНевской, то транспортные потоки можно перебросить по Кубанской, Двинской,Хиросимы. Единственная сложность может возникнуть с закрытием моста черезВолго-Донской канал в Красноармейском районе. Ближайший объезд расположенпримерно в 50 километрах от района, и сам объезд займет порядка 100километров».

Между тем ученые полагают, что обращаться кпроблемам реконструкции искусственных транспортных сооружений нужно былонамного раньше.

«Еще лет 15-20 назад мы проводили исследованиявсех искусственных транспортных сооружений Волгограда, – говорит заведующийкафедрой мостов и сооружений на дорогах Волгоградского государственногоархитектурно-строительного университета Борис Кисин. – Уже тогда их состояние оставляло желать много лучшего.Конечно, с того времени часть путепроводов уже отремонтировали, но, тем неменее, утверждение о том, что большая часть путепроводов нуждается вмодернизации, справедливо. В то время, когда проектировались эти транспортныесооружения, в расчет не брали те колоссальные нагрузки, которые приходятся наних сейчас. Отмечу также, что практически по всем подобным сооружениям естьпроекты реконструкций, некоторые уже даже были отремонтированы. К примеру,путепровод над линией скоростного трамвая в Краснооктябрьском районе. Остальныеже пока ждут своего часа. Вообще ситуация складывается достаточно любопытная:есть проблема, есть проекты ее решения. Но нет двух, пожалуй, главныхсоставляющих – денег и специалистов, которые бы занимались ремонтом исодержанием искусственных сооружений. В свое время в городе былоспециализированное предприятие, в компетенции которого было обслуживаниепутепроводов. Однако оно приказало долго жить. Дорожники же в вопросах ремонтаи содержания мостов, мягко говоря, не профессионалы».

Дайтеденег на мосты!

Для решения вопроса финансирования ремонта исодержания мостовых переходов необходимы немалые деньги. АдминистрацияВолгоградской области обратилась в Федеральное дорожное агентство Министерстватранспорта России с просьбой о выделении субсидии на капитальный ремонтмостового сооружения, проходящего по плотине Волжской ГЭС. Его техническоесостояние уже давно признано неудовлетворительным, а пропускная способностьполностью исчерпана. В конечном счете это может привести к повреждениюоборудования станции, что в свою очередь может повлечь проблемы сэнергоснабжением потребителей. Цена вопроса – около 370 миллионов рублей.

Отметим, что ремонт моста плотины ГЭС началсяеще с середины 90-х годов. По проекту все работы должны были закончиться втечение пяти лет, однако оказалось, что одним косметическим ремонтом неограничиться и мосту требуется капитальный ремонт. Периодически предпринимаютсяпопытки его проведения, однако они так и остаются попытками. Тем не менее, всубботу состоялась долгожданная торжественная церемония открытия движения помосту через Волгу. Судя по уверениям высоких гостей из правительства, новыйвнеклассный мост соответствует абсолютно всем требованиям как по безопасностидвижения, так и по экологичности. Остается только порадоваться за Волгоград,который уже нельзя назвать городом аварийных мостов. Ведь пусть один мост, но новыйв городе все-таки есть.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter