14 декабря суббота
СЕЙЧАС -3°С

Аттракцион по-волгоградски: «попробуй припаркуйся»

Итак, дано: автомобиль, центральная улица (впрочем, любая) Волгограда. Задача – припарковаться. При этом желательно в разрешенном месте и так, чтобы не создавать помех для других участников дорожного движения. Скажете, легко? Попробуйте...

Поделиться

Итак, дано: автомобиль, центральная улица (впрочем, любая) Волгограда. Задача – припарковаться. При этом желательно в разрешенном месте и так, чтобы не создавать помех для других участников дорожного движения. Скажете, легко? Попробуйте.

Специально отведенные места для парковки, особенно в центральной части города, можно пересчитать по пальцам. В результате этого водители вынуждены бросать свои автомобили в буквальном смысле слова в крайнем правом ряду того же проспекта Ленина просто потому, что больше негде. Несмотря на то, что крайний правый ряд обозначен знаками, запрещающими стоянку, а также специально обозначен как полоса для движения маршрутных транспортных средств. Тем не менее это не останавливает водителей.

Еще хуже ситуация на второстепенных улицах. Из-за отсутствия нормальных парковочных карманов машины ставятся возле бордюра, а порой и на нем. Тем самым мешая нормальному движению пешеходов и заставляя нервничать других участников движения, вынужденных разъезжаться со встречными машинами едва-едва не цепляясь зеркалами. При существующем темпе роста автомобильного парка припарковать машину в Волгограде может стать большой проблемой.

«Насколько я знаю, сейчас разрабатываются несколько вариантов размещения парковок, в том числе и в центре города, – говорит старший государственный инспектор отдела дорожной инспекции и организации дорожного движения ОГИБДД УВД по Волгограду Марк Соркин. – Занимается этим городская администрация, в частности комитет по архитектуре. Как они будут выглядеть – пока неизвестно. Проекты сейчас находятся только в стадии разработок, и говорить об их внешнем виде пока еще рано.

В любом случае массовому размещению парковочных карманов в Волгограде, особенно в центральной части города, мешает отсутствие места. Хотя возле некоторых магазинов и офисов, особенно расположенных на первых этажах жилых домов, владельцы сами оборудуют парковочные карманы. Естественно, предварительно они проходят процедуру согласования, и если подобные карманы ничего не разрушают, не уничтожают зеленые насаждения и не мешают пешеходам, то мы их только приветствуем».

В администрации Волгограда заявили, что предусматривают три варианта решения проблемы, в том числе и вынос административных учреждений за пределы Центрального района.

«Мы предусматриваем несколько вариантов решения проблемы, – говорит начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства мэрии Сергей Таций. – Первый вариант – это устройство механизированных под- и надземных парковок. Пионером здесь, по крайней мере, в Южном федеральном округе выступает завод «Баррикады», разработавший и с успехом делающий подобные механизмы для парковок.

Второй вариант – обустройство парковочных мест при строительстве торгово-развлекательных и жилых комплексов. Обязательное строительство парковок предусмотрено строительными нормативами, разработанными администрацией Волгоградской области. Согласно им, при строительстве любого объекта обязательно должно учитываться определенное количество машино-мест для жителей или посетителей.

Третий вариант, по которому пошла Москва, – это вынос административных учреждений за пределы центра города, разброс их по другим районам, что позволит значительно снизить поток транспорта в центральной части города и немного разгрузить эти улицы. Это, пожалуй, три основных варианта. Другие, в том числе экзотические, в виде пересаживания волгоградцев на велосипеды, я даже не рассматриваю, поскольку это в условиях Волгограда, его протяженности и климата просто нереально».

Впрочем, проектировщики отмечают, что в сложившихся условиях проблему отсутствия парковочных мест невозможно решить только мерами по расширению проезжей части существующих городских магистралей или созданию дополнительных парковочных карманов.

«К сожалению, мы с вами эксплуатируем дорожную инфраструктуру, созданную в середине прошлого века, когда объективно существовали совершенно иные условия автомобильного движения, – считает генеральный директор ЗАО «Волгоградгражданпроект» Андрей Куприков. – В существующей городской черте Волгограда, возможности для оптимизации структуры дорожно-уличной сети с целью создания дополнительных парковочных мест практически исчерпаны.

Особо остро эта проблема стоит в центральной части Волгограда. Территория, начинающаяся от царицынского моста, ограниченная улицами Краснознаменская, 7-я Гвардейская, железнодорожным полотном и срезом реки Волга, признана историческим центром города. Большая часть сооружений здесь являются памятниками архитектуры. Одновременно именно в этой зоне расположено большинство административных учреждений и офисов фирм. Здесь работает огромное количество волгоградцев. Если сотрудники ГИБДД полностью запретят парковаться на крайних полосах проезжей части, это решит одну проблему, но создаст целый букет других.

Поэтому выход мы видим в том, чтобы пойти путем, апробированным во многих крупных городах мира, а именно – в создании подземных парковок. Безусловно, нужно быть реалистами и понимать, что это стоит огромных денег. На такие масштабные инфраструктурные проекты у города средств нет и не будет. Необходимые деньги можно привлечь только с помощью инвесторов при условии грамотно выстроенной инвестиционной политики.

В условиях современных крупных городов подземная парковка давно перестала быть атрибутом элитарности. Большинство крупных строителей и девелоперов рассматривают ее как необходимое инженерное сооружение для обеспечения функционирования строящихся зданий. Исходя из международной классификации, Волгоград стремительно приближается к высокому уровню автомобилизации (на 1000 жителей приходится 200 автомобилей). Ежегодный прирост в Волгограде составляет около 12-15 тыс. автомобилей. В таких условиях спрос на подземные парковки будет только расти.

Стоимость строительства подземной парковки варьируется в зависимости от размеров и сложности возводимого объекта. В среднем себестоимость одного машино-места (22-23 квадратных метра) составляет 1 500 долларов. При этом не стоит забывать, что востребованность недвижимости напрямую зависит от наличия или отсутствия подобной парковки. Поэтому затраты, как правило, окупаются с лихвой».

Отметим, что отсутствие парковок доставляет немало проблем и водителям городского транспорта, особенно электрического.

«Регулярно из-за того, что кто-то поставил машину там, где ему удобно, мы вынуждены останавливать движение, – сетует главный ревизор МУП «Метроэлектротранс» Ирина Мыльникова. – Люди очень часто оставляют машины, не учитывая специфики нашего транспорта. В частности, на улице Симбирской, где троллейбус 15-го маршрута выезжает на проспект Ленина, очень часто бросают машины прямо в радиусе поворота, что делать категорически запрещено. Ведь троллейбус – он привязан к проводам. Да, рулить он может, но поле для маневров у него ограничено. Трамвай – тот вообще ездит только по рельсам.

Сейчас, зимой, ситуация еще более усугубится, поскольку начнутся работы по уборке снега. На остановке Порт-Саида вообще машины бросают прямо на остановке, несмотря на то, что мы даже отделили ее специальной желтой полосой – не помогло. Причем машины бросают такие, что к ним не только прикоснуться – проехать мимо страшно. Мы предлагали свои варианты решения подобных проблем, в частности сделать одностороннее движение на улице Порт-Саида, и ту ее часть, которая примыкает к физиотерапевтической лечебнице, отдать под парковку. Но, к сожалению, не нашли поддержки. Сейчас же, в условиях кризиса и сокращения расходов, это вообще что-то из области фантастики».

Аналогичное мнение высказали и в ПАТП-7.

«Безусловно, автомобили, припаркованные абы где, мешают, – говорит заместитель директора ПАТП-7 по перевозкам Алексей Симоненко. – Особенно когда машины просто бросают на остановочных павильонах. Самое что обидное, сотрудники ГИБДД фактически ничего сделать не могут, поскольку очень много остановок у нас не обозначены соответствующими знаками. Следовательно, водитель совершенно спокойно может стоять там сколько угодно, и инспектора ДПС не смогут ему предъявить ровным счетом ничего. Поэтому для начала нужно обозначить остановки соответствующими знаками, усилить работу ГИБДД в этом направлении и, естественно, делать парковки. В противном случае водители так и будут бросать свои машины возле тротуара».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК 0
  • СМЕХ 0
  • УДИВЛЕНИЕ 0
  • ГНЕВ 0
  • ПЕЧАЛЬ 0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
18 ноя 2009 в 21:05

А то, что машины оставляют на остановках - чтож это у нас такая культура - свиная. Так будем мы с вами жить в одном свинарнике и хрюкать друг на друга без результата.

магнус
14 ноя 2009 в 22:33

У нас еще ничего,кто был в Ростове(старый город) тот меня поймет.

игорь
13 ноя 2009 в 23:38

пока мы не задумаемся,а что лично я сделал для того чтобы моя машина никому не мешала ни чего не изменится . каждый знает куда он едет и знает какая обстановка в этом месте и также ставят машины как хотят лишь бы не идти лишних 100 метров