СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Волгоградские дороги отремонтировали «для галочки?»

В Волгограде полным ходом идет проверка качества выполнения работ по ремонту асфальтового покрытия городских улиц. Первые результаты ее неутешительны: анализ проб нового покрытия показал, что большинство из них не соответствуют ГОСТу, что приведет к ускор

Поделиться

Поделиться

В Волгограде полным ходом идет проверка качества выполнения работ по ремонту асфальтового покрытия городских улиц. Первые результаты ее неутешительны: анализ проб нового покрытия показал, что большинство из них не соответствуют ГОСТу, что приведет к ускоренному разрушению покрытия. Наблюдатели же считают, что подобные несоответствия возникают из-за использования некачественных материалов и нарушения технологий укладки асфальта. Прокуратура же пока готовит иски к заказчику работ – МУ «Комдорстрой» с требованием привести дороги в соответствие ГОСТу и не исключает возможности проведения проверки для наказания тех лиц, из-за которых работы по ремонту дорог были выполнены некачественно.

Прокуратура Центрального района провела проверку качества выполненных работ по ремонту асфальтового покрытия на городских улицах. Результаты оказались неутешительными. Две из трех проб, направленных на экспертизу, показали несоответствие ГОСТу по таким параметрам, как предельная прочность и влагонасыщенность.

«Нами были взяты образцы покрытия на трех отремонтированных участках, – рассказал корреспонденту 34auto.ru заместитель прокурора Центрального района Александр Яновский. – Два образца проб, взятых на улице Бакинской и внутриквартальной дороге на улице Рокоссовского, показали отклонения от заданных параметров по таким критериям, как предел прочности и влагонасыщенность. В настоящее время нами готовится заявление в суд с иском к МУ «Комдорстрой» с требованием о понуждении предприятия привести дороги в надлежащее состояние. Вместе с тем проверка ремонта дорог продолжается, сейчас решается вопрос о наказании тех руководителей, которые допустили нарушение технологии при укладке асфальта».

Специалисты ФГУП РосдорНИИ, проводившие исследование проб асфальта, отказались от комментариев, заявив, что по соглашению с прокуратурой «не имеют права разглашать информацию третьим лицам».

«Если честно, то я не припомню о том, чтобы прокуратура проводила подобные проверки, – говорит начальник отдела строительства и капитального ремонта дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Владимир Романенко. – Вообще же мы не выступаем как заказчик работ. Этим занимается МУ «Комдорстрой». Думаю, там вам дадут более подробные комментарии».

Впрочем, получить комментарий от МУ «Комдорстрой» не удалось. Секретарь в приемной директора предприятия, узнав, кто и по какому поводу беспокоит директора, заявила, что «у него сейчас люди, перезвоните минут через сорок». Однако после истечения этого срока в приемной регулярно срабатывал факс.

По оценкам экспертов, претензии прокуратуры вполне обоснованны – асфальт, уложенный с такими нарушениями, вполне может «сойти» уже весной, вместе со снегом.

«На самом деле, причин этого всего две, – размышляет начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Первая – это использование некачественного асфальтобетона. Вторая же заключается в том, что даже этот некачественный асфальтобетон не укатывают должным образом, тем самым экономя на работе машин, механизмов и рабочих. Если слой асфальта необходимо прокатать до полного уплотнения, а его прокатали два-три раза – естественно, структура его вернулась в первоначальное состояние. Плюс к этому стоит добавить использование материалов без должной проверки качества и технологического контроля со стороны организации, выполнившей проект ремонта. В итоге же этот асфальт, положенный некачественно, разрушится, в лучшем случае, уже через пару лет. Мы наблюдаем, что мэр замкнул на себя все хозяйственные вопросы и, похоже, хочет аналогично поступить и с техническими. Результаты этой деятельности очевидны».

«Сказать что-то однозначно я не могу, поскольку не видел результатов экспертизы, – пояснил заведующий кафедрой изыскания и проектирования транспортных сооружений Михаил Девятов. – По идее организация, проводившая экспертизу, должна дать и прогноз, к каким последствиям могут привести эти нарушения. В частности, повышенная влагонасыщенность говорит о том, что асфальт менее стоек к перепадам температур, обладает большей пористостью, следовательно, еще больше будет пропитываться влагой, а зимой, при ее замерзании, он будет сильнее разрушаться, и в итоге весной свежеотремонтированный участок вновь придется латать».

Впрочем, некоторые эксперты высказывают очень серьезные опасения по поводу того, что асфальт весной действительно будет смыт талыми водами.

«Несоответствие нормам влагонасыщения говорит о том, что в асфальтобетонной смеси слишком мало битума, – пояснила начальник центральной лаборатории ОГУП «Волгоградавтодор» Ирина Щедрина. – Следовательно, вода будет размывать асфальт. Что же касается предельной прочности, то это означает, что при изготовлении асфальтобетонной смеси не соблюдена дозировка компонентов. Безусловно, нужно смотреть результаты испытаний и смотреть, насколько показатели отклоняются от номинальных. Если речь идет о десятых долях – это одно, если же показатели отличаются от эталонных в разы – это совсем другое. Но если говорить по-простому, то такие нарушения вполне могут привести к тому, что асфальт, уложенный летом, вполне может быть смыт весенней капелью».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter