СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

«Каспий» стал дорогой смерти?

Участок трассы М6 «Каспий» – Москва – Волгоград – Астрахань, проходящий по территории Волгоградской области, среди водителей неофициально именуется дорогой смерти. За минувший год на этой трассе было зарегистрировано около 10 процентов от общего количеств

Поделиться

Поделиться

Участок трассы М6 «Каспий» – Москва – Волгоград – Астрахань,проходящий по территории Волгоградской области, среди водителей неофициальноименуется дорогой смерти. За минувший год на этой трассе было зарегистрированооколо 10 процентов от общего количества аварий, случившихся на региональныхтрассах. Эксперты отмечают, что основной причиной аварий является несоблюдениеводителями скоростного режима, неудовлетворительное состояние дорожногопокрытия, а для контролирующих органов настала пора принимать решительные мерыпо улучшению ситуации.

Как сообщила 34auto.ru инспекторпо пропаганде 2 отдельного батальона ДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской областиОльга Двужилова, за минувший год на трассе М6 было зарегистрировано 126ДТП, в которых 55 человек погибли, 184 получили травмы. Самыми аварийными считаются769, 785-787, 810 километры трассы в Михайловском районе, 667-682, 685километры в Новониколаевском, 821 и 825 километры во Фроловском районе, 694-696– в Новоанниском, 867-873, 895-896 километры в Иловлинском и 921, 924-927 и 959километры трассы в Городищенском районе. По сравнению с общим количествомавтомобильных аварий, подлежащих регистрации, на трассе М6 происходит чутьменее 10 процентов автоаварий, а количество погибших зашкаливает за 15 процентов.По данным УГИБДД ГУВД по Волгоградской области, в целом по региону, без учетаобластного центра, было зарегистрировано 1869 аварий, в которых 386 человекпогибли и 2322 получили травмы.

В качестве примера аварий с большим количеством пострадавшихможно привести столкновение трех автомобилей, произошедшее 23 декабря в Новоаннинскомрайоне на 696-м километре трассы. Водитель автомобиля Huyndai Accent в условияхгололеда не справился с управлением, выехал на полосу встречного движения, гдесовершил столкновение с автомобилем «КАМАЗ». После этого грузовик развернулопоперек дороги, и в него въехали грузовик Volvo и легковой Chevrolet.

«Основной причиной аварий на этих участках трассы в зимнеевремя является несоответствие скорости погодным условиям, – рассказалакорреспонденту 34auto.ru Ольга Двужилова. – Летом же, когда поток машинувеличивается, основной причиной аварий является усталость водителей, когда онипросто засыпают за рулем, а также банальное превышение установленной скоростидвижения. В качестве сопутствующей причины можно назвать неудовлетворительноесостояние дорожного покрытия: летом –дефекты асфальта, зимой – гололед.Эксплуатирующие организации неоднократно получали наши предписания, однако вози ныне там, и улучшения ситуации не наблюдается».

Между тем инспектора отдела дорожной инспекции и организациидорожного движения не спешат с выводами: «Мы пока не подводили итогов года и невыявляли новых очагов аварийности, – пояснили 34auto.ru в дорожной инспекцииУГИБДД ГУВД по Волгоградской области. – Поэтому подтвердить или опровергнуть этиданные пока не можем. Однако думаем, что к концу следующей недели у нас будетготов исчерпывающий анализ аварийности по всем трассам области, тогда уже можнобудет говорить предметно и конкретно. Пока же выводы делать рано».

Однако наблюдатели утверждают, что все познается всравнении, и что в Волгоградской области есть дороги, по сравнению с которымитрасса Москва – Волгоград – Астрахань покажется просто шикарным калифорнийскимавтобаном, правда, отмечают, что в Волгоградской области все дороги нуждаются всерьезном ремонте: «Безусловно, все познается в сравнении, – считает председатель Волгоградского региональногоотделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистовРоссии» Армен Оганесян. – Да, московская трасса находится в ужасномсостоянии. Однако если сравнить ее с той же саратовской, то на фоне дороги Р228трасса М6 покажется шикарным автобаном. Лично меня удивляет бессилие властей,которые не могут наказать дорожников за фактическое отсутствие дорог в регионе.Если судить по речам чиновников различного уровня, то денег на дорогивыделяется достаточно. Но почему тогда стоимость прокладки одного километрадороги в России в несколько раз выше, чем в Европе, а качество – в несколько разхуже. И московская трасса здесь не исключение: въезд в Волгоградскую область вбуквальном смысле слова ощущается не только подвеской автомобиля, но и телом».

Впрочем, по мнению тех людей, кто по долгу службы частоездит по этой дороге, одним ремонтом ситуацию не исправить – нужнареконструкция дороги, которая не соответствует потоку автомобилей, идущему поней: «Судя по всему, гаишники, наконец, нашли в себе силы и мужество признатьочевидное, – считает председательобъединения добросовестных перевозчиков «Царицын» Александр Донцов. –Безусловно, в области есть дороги, находящиеся в еще более ужасном состоянии,однако по трассе Волгоград – Москва идет наибольшее количество транспорта, этадорога наиболее загружена, и если первые 15 километров трассы (если считать отВолгограда) еще более-менее нормальные, то чем дальше, тем дорога хуже, а заМихайловкой вообще проще ехать по полям – там дорога ровнее. Поэтому я целикоми полностью согласен с сотрудниками ГИБДД. Трасса Волгоград – Москва была дорогойсмерти, есть и, судя по всему, еще долго будет собирать свою страшную дань. Вкачестве позитивного примера можно привести постоянно реконструируемую ирасширяемую трассу М4 Москва – Ростов-на-Дону – Новороссийск. По четыре полосы,с великолепной разметкой и разделительными отбойниками, в то время как трассаМ6 – по одной полосе в каждом направлении с разметкой из серии «догадайся сам».

«На самом деле с ходу ответить на этот вопрос достаточнотрудно, необходимы статистические данные и серьезный анализ, – размышляет председатель ассоциации пассажирскихавтотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Однако если сами гаишникиговорят, что за год на трассе было совершено 126 аварий, в то время как пообласти – около 1800, то тут есть над чем задуматься, а надзорным иконтролирующим органам настала пора принимать меры. Однако они должны касатьсяне только ужесточения наказания для водителей, но в первую очередь – улучшениякачества дорожного покрытия, разметки и прочей дорожной инфраструктуры».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter