20 октября вторник
СЕЙЧАС +14°С

АСУДД «споткнулась» о финансы

Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) на улицах Волгограда откладывается на неопределенный срок из-за проблем с финансированием. Уже готовый проект системы ждет выделения средств для оплаты работы проектной организации

Поделиться

Внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД) на улицах Волгограда откладывается на неопределенный срок из-за проблем с финансированием. Уже готовый проект системы ждет выделения средств для оплаты работы проектной организации и монтажа. Между тем наблюдатели полагают, что проблему организации дорожного движения в Волгограде можно решить только в комплексе.

Автоматизированная система управления дорожным движением – комплекс программно-технических средств и мероприятий, направленных на обеспечение безопасности движения, снижение транспортных задержек и улучшение экологической обстановки. Программа обеспечивает оптимальное распределение транспортных и пешеходных потоков, снижая количество возможных заторов. Принцип работы системы заключается в согласованной работе всех светофоров на магистрали для обеспечения беспрепятственного пропуска по ней автомобилей. Кроме того, на ее базе возможно создание и других систем, в том числе и противоугонной, а также системы экологического контроля и некоторых других.

«Автоматизированная система управления дорожным движением для Волгограда разрабатывалась в течение 2009 года, – рассказала 34auto.ru начальник отдела разработки систем организации дорожного движения Омского института системотехники Евгения Ращукина. – Насколько я знаю, заказчик сразу хотел ее и внедрять, однако денег в бюджете 2010 года на это не запланировано. По крайней мере нам об этом пока не сообщили и за уже выполненную работу полностью не заплатили – долг составляет около пяти миллионов рублей. Тем не менее мы надеемся, что ситуация все же разрешится положительно и работы по монтажу этой системы начнутся. Пока же со стороны заказчика никаких движений не наблюдается. Это дает нам основания полагать, что ситуация с финансированием работ по монтажу системы АСУДД не изменилась».

Вместе с тем представители ГИБДД уверяют, что сделали со своей стороны все возможное для того, чтобы система как можно скорее появилась на волгоградских магистралях.

«Вопрос по появлению системы АСУДД на улицах Волгограда к нам немного не по адресу, – говорит старший государственный инспектор отделения дорожной инспекции и организации движения ОГИБДД УВД по Волгограду Марк Соркин. – Мы со своей стороны сделали все от нас зависящее для скорейшего воплощения идеи в жизнь – изучили проект, согласовали его. Однако сейчас все упирается исключительно в деньги. Как только из бюджета будут выделены средства на монтаж АСУДД, тогда и начнутся работы. Пока же об автоматизации управления дорожным движением остается только мечтать».

Добавим, что по словам специалистов, занимающихся организацией дорожного движения, в 2010 году ни в городском, ни в областном бюджетах на средства организации движения не запланировано ни копейки.

«В этом году на обеспечение программ безопасности дорожного движения не заложили ни рубля, – говорит начальник ГОССМЭП МВД РФ по Волгоградской области Игорь Дейнекин. – Городским властям нужно было найти какие-то точки соприкосновения и попасть в федеральную программу обеспечения безопасности дорожного движения, рассчитанную до 2012 года. В прошлом году мы все же смогли установить восемь объектов, элементов автоматизированной системы на участках от Астраханского моста до Спартановки и от улицы Исторической до Самарского разъезда. Городу оставалось только вложить совсем немного средств для строительства ЦУПа, установки некоторого количества объектов и прокладки опроволоконных сетей. И все. Система бы начала функционировать. Однако если в 2007-2008 годах на эти цели в областном бюджете было запланировано 32 миллиона, то ни в прошлом году, ни в этом на развитие систем безопасности дорожного движения не выделено ни копейки. Однако в области поменялась власть, завтра будет большое совещание у вице-губернатора, я уже подготовил доклад и буду отстаивать свою точку зрения. Надеюсь, после моего выступления бюджет будет пересмотрен и средства на обеспечение безопасности на наших дорогах все же будут запланированы».

В управлении автомобильных дорог администрации Волгоградской области заявили, что средства на содержание уже имеющихся средств безопасности на дорогах в областном бюджете все же предусмотрены.

«Недавно в бюджет области были приняты изменения, которые запланировали выделение средств на содержание уже имеющихся технических средств организации дорожного движения, – говорит консультант отдела подрядных работ управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Роман Архипов. – Поэтому средства на содержание уже имеющихся элементов системы город все же получит. Однако на продолжение строительства системы средств нет, и, скорее всего, городу их придется изыскать самостоятельно».

Добавим, что эксперты по безопасности дорожного движения уверены, что одна лишь автоматизированная система управления дорожным движением не сможет решить проблему организации дорожного движения в Волгограде.

«Только лишь монтаж системы АСУДД проблему пробок в городе не решит, – считает эксперт по безопасности дорожного движения автотехнического центра Волгоградского технического университета Дмитрий Комаров. – Проблему нужно решать в комплексе, с изменением схемы организации дорожного движения, правильным нанесением разметки, установкой дорожных знаков. Кстати, на заседании совета по безопасности дорожного движения, который состоялся недавно в администрации Волгограда, мы предложили свою схему организации движения в Волгограде, которая позволила бы разгрузить центральную часть города и подходы к мосту через Волгу. Однако никакого ответа от мэрии пока мы не получили».

Отметим, что в ряде регионов система автоматизированного управления дорожным движением давно внедрена, успешно работает и развивается. К примеру, по словам заместителя начальника казанской автоматизированной системы управления дорожным движением Евгения Пырова, в Казани все светофоры города заведены в эту систему и управляются при помощи компьютера. В настоящее время, определив направления движения автомобилей и время суток, когда возможно образование пробок, оператор пока вручную меняет фазы и время работы светофоров. Однако в скором будущем система будет полностью автоматизирована. На перекрестках устанавливаются специальные «детекторы транспорта», измеряющие плотность потоков и автоматически продлевающие время работы светофоров. В конечном итоге город получит полностью автоматическую систему, регулирующую дорожное движение без участия человека.

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

У нас есть почтовая рассылка для самых важных новостей дня. Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить.

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!