СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоградские дороги остались без содержания

Прокуратура Волгоградской области обратилась в Арбитражный суд с требованием признать недействительными ряд муниципальных контрактов на ремонт и содержание улично-дорожной сети Волгограда. Действие уже заключенных контрактов приостановлено...

Поделиться

Поделиться

Прокуратура Волгоградской области обратилась в Арбитражный суд с требованием признать недействительными ряд муниципальных контрактов на ремонт и содержание улично-дорожной сети Волгограда. Действие уже заключенных контрактов приостановлено до решения вопроса по существу, однако в прокуратуре надеются, что судебный иск не повлияет на выполнение работ по ремонту и содержанию городских улиц.

«Комитет муниципального заказа нашел какие-то недочеты в наших документах, – сообщил начальник ПДО ОГУП «Волгоградавтодор» Максим Курдюмов. – Решение комитета мы опротестовали в антимонопольных органах, однако, несмотря на то, что Управление Федеральной антимонопольной службы признало действия комитета муниципального заказа незаконными, контракт все же был заключен с единственным оставшимся участником – МУП «Комдорстрой». Мы же оказались в очень нехорошем положении».

В прокуратуре Волгоградской области надеются, что судебные споры никак не повлияют на содержание городских дорог:

«Мы действительно обратились с иском в Арбитражный суд, – рассказала старший помощник прокурора Волгоградской области по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе Виктория Рупина. – Поводом для обращения послужило нарушение процедуры при заключении муниципальных контрактов, которая должна соответствовать требованиям федерального законодательства. На сегодняшний день уже приняты обеспечительные меры по иску, в частности, сторонам запрещено выполнять работы и оплачивать их. Отметим, что несмотря на то, что на участие в аукционе претендовали несколько участников, по различным причинам не допущенных к конкурсу (на это имеется предписание антимонопольной службы), комитет муниципального заказа все же заключил контракты. Подобные нарушения закона со стороны комитета муниципального заказа вскрываются достаточно часто, однако зачастую выявляются они тогда, когда обязательства по контракту уже исполнены, и восстановить справедливость не представляется возможным. В этом же случае мы сработали оперативно, надеемся, что требования законов все же будут соблюдены, а на содержании дорог судебные тяжбы не отразятся».

Получить комментарий от руководителя комитета муниципального заказа Алексея Папина не удалось. В первой половине дня господин Папин был на совещании, а когда освободился, то заявил, что прояснить ситуацию по иску прокуратуры могут в департаменте информационной политики администрации Волгограда. Мнение представителей МУП «Трест дорожно-мостового строительства» узнать также не удалось.

Впрочем, представители антимонопольных органов утверждают, что использовать только их полномочия в полной мере мешает несовершенство действующего законодательства.

«Мы выдаем предписание о приостановлении деятельности контракта, однако оно обжалуется, в суде истец просит наложить обеспечительные меры. Суды, как правило, идут навстречу, и пока длятся судебные споры, контракт фактически исполняется, и «отыграть» его назад практически невозможно, – пояснили 34auto.ru в Волгоградском УФАС России. – Более того, если в аукционе по каким-то причинам принимает участие единственный участник, то такой аукцион признается несостоявшимся, и отменить его итоги в суде мы не имеем права по закону. Плюс к этому, срок привлечения к ответственности за неисполнение предписания составляет всего два месяца. Фактически получается, что те лица, в отношении которых выносятся представление, пользуясь пробелами в законодательстве, уходят от наказания».

По мнению наблюдателей, вмешательство в спор органов прокуратуры вселяет надежду на то, что в сфере заключения муниципальных контрактов все же будет наведен порядок.

«Можно только поаплодировать прокуратуре за то, что она наконец начала принимать меры, – считает председатель совета директоров группы компаний «БиО» Роман Созаруков. Когда в конце июня прошлого года заключались муниципальные контракты на право подписания договоров на содержание и ремонт дорог, мы тоже попытались принять в нем участие, однако находилась масса причин, по которым нам отказывали. К примеру, в пронумерованном и прошнурованном уставе не хватало одной страницы, при этом в документе оставались еще следы, свидетельствующие о том, что недостающий лист был просто вырван. Или чиновники отказывались принимать нотариально заверенную ксерокопию, утверждая, что она нечитаема. В то время мы обращались во все инстанции – ФАС, арбитражный суд, прокуратуру. Антимонопольщики встали на нашу сторону, все арбитражные суды вынесли решение в нашу пользу. От прокуратуры мы получали одни лишь отписки. На действия мэрии в тот момент никто не обращал внимания, а в результате мы имеем то, что имеем – дорог в Волгограде практически не осталось. То, что прокуратура начала действовать – остается только приветствовать. Может быть, после этого чиновники городской администрации начнут работать по закону, а не так, как сейчас, когда не «свои» организации к участию в конкурсе просто не допускаются».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter