СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Волгоградские дороги отремонтирует немецкий подрядчик?

Волгоградские дороги, возможно, будет ремонтировать немецкая компания «Цеппелин», обладающая «новейшими технологиями по ремонту и строительству дорог». Возможность такого сотрудничества обсуждалась на встрече первого вице-губернатора Геннадия Чурикова с п

Поделиться

Поделиться

Волгоградские дороги, возможно, будет ремонтировать немецкаякомпания «Цеппелин», обладающая «новейшими технологиями по ремонту истроительству дорог». Возможность такого сотрудничества обсуждалась на встречепервого вице-губернатора Геннадия Чурикова с представителями немецкогохолдинга. Выбор именно этой компании обусловлен тем, что она обладает«новейшими технологиями по ремонту и строительству дорог», что позволитувеличить сроки их эксплуатации до 10-15 лет и значительно сократить затраты наих ремонт и содержание. Наблюдатели между тем отмечают, что необходимостьпривлечения немцев для выполнения дорожных работ обусловлена высоким уровнемкоррупции и необходимостью «откатов».

«Технологии и люди у нас есть и свои, – говорит заведующий отделом подрядных работуправления автомобильных дорог администрации Волгоградской области ВладимирГусаков. – А вот техники, необходимой для качественного выполнения ремонта,нет. Новейшие технологии ремонта предполагают и использование современнойтехники, которой, к сожалению, у нас пока нет. А то, что имеется, от временилучше не становится. Поэтому мы надеемся на помощь немцев в плане техническогооснащения. Все остальное – свое».

В ГИБДД региона уверены, что немецкое качество пойдет напользу волгоградским дорогам при условии, что немцев допустят до участия вконкурсе: «Безусловно, мы только за то, чтобы наши дороги привели в порядок, –рассказали 34auto.ru в отделе пропаганды УГИБДД ГУВД по Волгоградской области. –Деньги в качестве дорожного налога платим очень немалые, однако качество дорогвсе же оставляет желать много лучшего, поэтому если за их ремонт возьмутсянемцы, остается только поаплодировать. Однако есть еще один маленький нюанс –пустят ли немецких дорожников на волгоградские дороги, поскольку в этом случаенаши дорожники останутся без работы».

Впрочем, сами дорожники утверждают, что для комплексногорешения дорожной проблемы Волгоградской области нужен целый ряд мероприятий: «Во-первых,начну с того, что в самой Германии после жесткой зимы дороги находятся далеконе в лучшем состоянии, – говорит заместительначальника ДРСУ-1 Сергей Климов. – И там тоже сейчас ведется ямочныйремонт. Правда, весьма своеобразным способом – объявили аукцион среди граждан,и «спонсор» латки в результате получает возможность написать насвежеотремонтированной выбоине свою фамилию. У нас же ситуация немного другая.Достаточно посмотреть, во что превратились улицы Волгограда после того, какначал таять снег. Все дороги оказались моментально залиты водой, дорожноеполотно набухает, а ночью еще присутствуют заморозки. Все это приводит кразрушению асфальта. На трассах ситуация другая: асфальт также набухает, аидущие по нему тяжелые грузовики продавливают его до самого основания. Плюс кэтому в свое время в России было министерство автомобильных дорог, котороесократили сейчас до агентства. Отсюда нехватка финансирования, недостаточныетемпы роста дорожного хозяйства, плюс хроническая нехватка финансирования. Врезультате мы имеем то, что имеем. Если бы деньги выделялись своевременно и вполном объеме, то и местные дорожники вполне бы справились своими силами».

Аналогичного мнения придерживаются и дорожники-теоретики:«На самом деле здесь речь идет не о том, кто будет выполнять ремонтные работы, –размышляет декан факультета Автомобильныедороги и мосты Волгоградского государственного архитектурно-строительногоуниверситета Ирина Вилкова. – Проблема в другом – в деньгах. Если будетнормальное финансирование, то дороги смогут привести в порядок и местныедорожники, без помощи иностранцев. Если же нет, то и немцы ничего толкомсделать не смогут».

Отметим, что независимые эксперты отмечают, что рядовомуводителю по большому счету все равно, кто делает дороги. Ему важен итоговыйрезультат: «Я не знаю, на каких условиях приходят в регион немцы, – размышляет председатель волгоградского региональногоотделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистовРоссии» Армен Оганесян. – Мне как потребителю все равно, кто и как будетделать дороги. Если немцы могут предложить нормальное качество на выгодных дляобласти условиях, пусть это будут немцы. Если наши дорожники смогут сделать также – ради бога. Однако вопрос в конечном счете в качестве работ и их итоговойстоимости. Пока же в Волгограде продолжают в буквальном смысле слова закапыватьденьги в асфальт. Буквально сегодня мне позвонили и сказали, что на улицеХорошева в ямы, заполненные водой, укладывают асфальт. При этом дозвониться нидо руководства департамента городского хозяйства, ни до руководства МУП«Комдорстрой» мне не удалось. А потом чиновники победно отрапортуют, что наремонт дорог потрачено столько-то денег, а дорог как не было, так и не будет».

Некоторые эксперты отмечают, что российские дорожники несмогут качественно выполнить работы просто потому, что глобально погрязли вкоррупции: «Наши дорожники никогда не смогут качественно выполнить работыпросто потому, что по уши погрязли в воровстве и коррупции, – размышляет председатель ассоциации пассажирскихперевозчиков Юрий Белоусов. – По крайней мере такие выводы я сделал избеседы с чиновниками средней руки. При этом сами работяги у нас обладают нужнойквалификацией и опытом, однако все зацикливается на уровне средних чиновников.Ну не может капитально отремонтированная дорога уже на следующий год вновьнуждаться в ремонте. Она должна простоять хотя бы лет пять. Немцы же просто непривыкли так работать, им не знакомо слово «откат». Взяли объем, выполнили – иза него отвечают в дальнейшем».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter