СЕЙЧАС +23°С
Все новости
Все новости

Прокуратура требует капитально сделать «Каспий»

Прокуратура Новоаннинского района Волгоградской области через суд добивается капитального ремонта участка федеральной трассы М6 «Каспий» Москва – Волгоград – Астрахань, проходящей по территории Новоаннинского района. В районной прокуратуре отмечают, что п

Поделиться

Поделиться

Прокуратура Новоаннинского района Волгоградской областичерез суд добивается капитального ремонта участка федеральной трассы М6«Каспий» Москва – Волгоград – Астрахань, проходящей по территории Новоаннинскогорайона. В районной прокуратуре отмечают, что поводом для иска послужилапроверка соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения.Дорожники считают, что трасса М6 Москва – Волгоград, как, впрочем, и трасса1р228 Волгоград – Сызрань, находится в допустимом состоянии. Эксперты между темотмечают, что только ужесточение мер к дорожникам способно привести трассы внадлежащее состояние.

«С началом весны участок федеральной трассы, проходящей потерритории района, стал фактически непригодным для движения, – пояснил прокурор Новоаннинского районаВолгоградской области Олег Цыганков. – На отдельных участках скоростьдвижения упала до 30-40 километров в час, на асфальтовом покрытии образовалисьогромные выбоины, создающие серьезную опасность для движения автотранспорта.Все это и послужило основанием для обращения в суд. Решения по нему пока непринято, однако мы надеемся на положительный исход дела».

Отметим, что дорожники, осознавая необходимость срочногоремонта федеральной автотрассы, ждут установления погоды, чтобы начать работыпо восстановлению асфальта. «Искового заявления мы пока не получали, поэтомуничего прокомментировать по этому поводу я пока не могу, – пояснил директор ФГУ ДЭП-54, обслуживающего этотучасток дороги, Валерий Митешин. – Мы готовы немедленно приступить кямочному ремонту, как только хотя бы просохнет асфальт, чтобы попросту незакапывать деньги налогоплательщиков в грязь. Как только просохнет дорожноепокрытие, тут же начнется ямочный ремонт. Хотя, по большому счету, особоситуацию он не спасет. Дороге 30 лет, она нуждается в серьезном капитальномремонте, а не в латании дыр. В прошлом году были выделены деньги, на которыеудалось привести в порядок 10 километров дороги. Что будет в этом году – поканеизвестно. Будут деньги – будет ремонт».

Отметим, что это уже второй иск прокуратуры, в котором надзорный органтребует привести в порядок трассу федерального значения, проходящую потерритории области, однако трасса 1р228 Волгоград – Сызрань по-прежнемуостается наиболее разбитой дорогой, в народе называемой «дорогой смерти»: «Определенныешаги по ремонту этой трассы дорожники предпринимали, – пояснили 34auto.ru впресс-службе прокуратуры Волгоградской области. – В частности, проводился такназываемый ямочный ремонт, которого, впрочем, недостаточно. Что же касаетсяиска прокурора Новоаннинского района, то решение по нему пока не принято. Но,думается, в случае положительного решения этот иск будет находиться на контролеу районного прокурора и будет исполнен в полном объеме, поскольку ответчикнаходится в пределах области».

Однако сами дорожники считают, что трасса Волгоград –Сызрань, как, впрочем, и трасса Волгоград – Москва, находятся вудовлетворительном состоянии. «Что касается трассы Волгоград – Сызрань, то до2004 года она находилась в ведении управления автомобильных дорог администрацииВолгоградской области, и на ней не делалось ровным счетом ничего, – утверждает начальник управления автомобильноймагистрали Москва – Волгоград Теймураз Габуев. – В 2004 году она былапринята на баланс Федерального дорожного агентства, и на сегодняшний день этадорога находится в допустимом состоянии и безопасна при соблюдении правилдорожного движения и тех знаков, которые установлены на дороге. Более того, донедавнего времени ее обслуживали две дорожно-строительные организации –«Волгоградавтодор» и «ПК-Строй» – однако мы были вынуждены отказаться от услугпервой организации, поскольку она не справлялась с объемами работы. На этойтрассе местами выполнен капитальный ремонт, местами произведен текущий ремонтпокрытия, и на сегодняшний день трасса отвечает требованиям безопасности.

Что же касается трассы М6 в Новоаннинском районе, топроводить какую-то проверку без участия нас или содержащей дорогу организациибыло бы по меньшей мере некорректно. Тем более нас даже не предупредили, а обиске я узнал из Интернета. Отмечу, что весной любая дорога нуждается в ремонте.Проблема заключается в финансировании: содержание дороги находится в прямойзависимости от выделяемых на нее денег. Я ответственно заявляю, что и трассаВолгоград – Сызрань, и трасса Волгоград – Москва находятся в допустимом дляэксплуатации состоянии; выбоин, которые могут привести к аварии, на ней нет, иэти автомагистрали безопасны для движения при условии соблюдения правилдорожного движения и установленных на трассах знаков».

Впрочем, некоторые наблюдатели считают, что за те деньги,которые выделяются на содержание дорог, привести их в порядок попростуневозможно, поскольку федеральные трассы нуждаются в реконструкции с учетоммногократно возросшей нагрузки на них.

«У прокуратуры своя правда, у дорожников – своя, –размышляет экс-заместитель начальникауправления автомобильных дорог администрации Волгоградской области ВладимирТитов. – Дороги федерального подчинения, проходящие по территорииВолгоградской области, относятся к ведению управления автодороги «Каспий», находящемусяв Тамбове. Деньги выделяются управлению, которое через конкурс распределяетсредства подрядчикам. Однако тех денег, которые выделяются, не хватит на то,чтобы привести в порядок основные магистрали региона, поскольку им ужетребуется не ремонт, а реконструкция. Трассу же Волгоград – Сызрань вообщедешевле будет проложить заново, нежели ремонтировать то, что есть. Эти дорогистроились 30-40 лет назад, в то время, когда еще никто не предполагал, чтонагрузка на них возрастет в разы. Та же трасса Волгоград – Сызрань, на подходахк городу рассчитанная на шесть тысяч машин в сутки, пропускает через себя до 20тысяч. Можно сколько угодно ставить латки, капитально ремонтировать дороги, нодаже капитальный ремонт им уже не поможет. Нужна реконструкция с заменой всехэлементов дорожного полотна. Но таких денег никто в обозримом будущем невыделит. А того, что выделяется на сегодняшний день, хватит лишь на латаниедыр, на, так сказать, временные меры, не более того».

Отметим, что, по мнению некоторых специалистов, дороги вполне можнопривести в порядок при условии концентрации средств на конкретных участкахдороги и строгого соблюдения технологий укладки асфальта.

«Любой вопрос можно решить технически при наличии должногофинансирования, – говорит директоринститута транспортного строительства Волгоградского государственногоархитектурно-строительного университета Сергей Алексиков. – Отмечу, что иРосавтодор, и волгоградские дорожники постепенно отходят от практики«размазывания» денег по асфальту, предпочитая делать более ограниченныеучастки, но более качественно. Для решения проблемы необходимо аккумулироватьсредства и бить точечно, а не искать какие-то полумеры, не пытаться заменитькапитальный ремонт ямочным, проводимым, к тому же, с нарушениями технологии».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter