СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Волгоградские дороги приведут в порядок к первомаю?

Дороги Волгограда продолжают проводить в порядок после зимы. Ямочный ремонт уже ведется практически во всех районах города. По информации пресс-службы мэрии, ежедневно на ремонтные работы выходит 19 бригад, которые должны ремонтировать по тысяче...

Поделиться

Поделиться

Дороги Волгограда продолжают проводить в порядок после зимы. Ямочный ремонт уже ведется практически во всех районах города.

По информации пресс-службы мэрии, ежедневно на ремонтные работы выходит 19 бригад, которые должны ремонтировать по тысяче квадратных метров в день. Всего же в планах – отремонтировать 30 тысяч квадратных метров дорог в срок до 1 июня. Отметим, что эксперты считают такой объем работ завышенным, и полагают, что спешка при ремонте улиц объяснима стремлением подготовить город к майским праздникам.

На сегодняшний день работы ведутся на улицах Землячки, Хорошева, 3-й Продольной магистрали, Ополченской, проспекте Ленина, улицах Таращанцев, Еременко, Мира, Советской, Пархоменко, Балонина, Елецкой, Огарева, 2-й Продольной, улицах Генерала Шумилова, Кирова, Удмуртской, Автомобильной, проспекте Университетском, улицах Туркменской и имени Льва Толстого. При этом применяются как привычные технологии с использованием горячего асфальтобетона, так и более современные, с применением технологии литого асфальта.

Вице-мэр Игорь Куликов, курирующий вопросы городского хозяйства, заявил, что поначалу ремонтные работы немного выбивались из графика, поэтому сейчас дорожникам предстоит большой объем работ для того, чтобы наверстать упущенное: «Цифры ремонта взяты были не с потолка, – пояснил господин Куликов. – Было проведено обследование состояния дорог, определены наиболее проблемные участки. За первое время мы немного отстали от графика, выполнив ремонтные работы на площади всего восемь тысяч квадратных метров. Однако это было связано с тем, что асфальтобетонные заводы только-только начинали работать, а таяние снега не давало вести работы с применением технологии литого асфальта. Сейчас мы выходим на очень напряженный график работы, до недавнего времени на улицах города трудилось до 17 звеньев рабочих, сегодня-завтра на улицы выйдет 20 бригад, и, думаю, до мая мы отремонтируем порядка 15 тысяч квадратных метров дорог. Остальное запланировано до июня.

Сейчас мы ремонтируем основные улицы, транспортные артерии Волгограда, по которым проходит наибольшее количество транспорта. Если их оставить без ремонта, город попросту задохнется. В частности, третья продольная магистраль, дублирующая первую и вторую продольные. Если по этой дороге будет невозможно проехать, то встанут и все остальные улицы Волгограда. Именно поэтому каждый год именно эти дороги начинают ремонтироваться в первую очередь».

Впрочем, в ГИБДД уверяют, что мер, которые предпринимает администрация города, будет достаточно только лишь для ликвидации наиболее опасных мест на волгоградских дорогах: «Безусловно, ямочный ремонт – это вынужденная мера, – пояснили 34auto.ru в отделе дорожной инспекции и организации дорожного движения ОГИБДД УВД по Волгограду. – Этого будет достаточно для того, чтобы ликвидировать наиболее опасные места и наиболее глубокие дефекты асфальтобетонного покрытия на улицах города, в которых не один автомобилист уже оставил колеса. Но для того, чтобы привести улицы и дороги города в порядок, необходим капитальный ремонт».

Впрочем, эксперты-проектировщики считают, что цифра в 30 тысяч квадратных метров дорог, которые необходимо отремонтировать в Волгограде, завышена в несколько раз: «Сейчас перед городскими властями стоит задача – подготовить город к майским праздникам, – говорит начальник мастерской автомобильных дорог ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Проще говоря, речь опять идет о показухе. Плюс к этому, боюсь, что спешка в данном случае обернется неизбежной потерей качества. Однако этот вопрос решается достаточно просто – ревизией выполненных работ с привлечением специалистов. Депутаты городской думы на прошедшем недавно заседании комитета по городскому хозяйству уже вынесли решение, что улично-дорожная сеть города находится в неудовлетворительном состоянии. Но что мешает провести ревизию выполненных работ? Нормальную ревизию, с привлечением специалистов, и потребовать потом отчет о проделанной работе. Раз депутаты выделяют деньги на ремонт дорог, то они же должны и контролировать ситуацию и спрашивать с администрации, на что ушли эти деньги, и насколько обоснованны эти траты. В частности, перед началом ремонта МУ «Комдорстрой» должно было составить дефектную ведомость с разбивкой и по районам, и по улицам, в которой должна быть просчитана как площадь участков, подлежащих ремонту, так и общая сумма затрат, необходимая на ремонт. По состоянию на сегодняшний день наши специалисты провели обследование части проспекта Ленина и улицы Кубинской. С учетом повышающих коэффициентов средняя площадь дефектов составила около 30 квадратных метров на один километр, что в три раза меньше тех данных, которые дала администрация города».

Наблюдатели же считают, что действия мэрии по ремонту городских дорог достигли апогея в своем цинизме: «Прав в этих спорах всегда потребитель. Заявления, какими бы они красивыми не были, – считает председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов, – так и остаются заявлениями. Говорить можно все, что угодно, но при этом каждый день тысячи водителей ездят по нашим волгоградским дорогам. Даже по тем участкам, которые отремонтировали, ездить просто невозможно. По большому счету, ремонт дорог превращается в банальное выбрасывание денег на ветер. Польза от такого ремонта весьма и весьма спорна».

Впрочем, мнение представителей автомобильного сообщества разделяют и представители городских органов законодательной власти: «Объяснение неудовлетворительного состояния дорог вполне простое, – считает депутат Волгоградской городской думы Андрей Осипов. – На капитальный ремонт дорог в этом году в бюджете города не запланировано ни копейки. Те же работы, которые ведутся сейчас, финансируются за счет средств, выделяемых на содержание улично-дорожной сети. В этом и заключается весь парадокс – чем хуже единственный подрядчик, трест «Комдорстрой» выполнит работы, тем больше у него шансов обеспечить себе объем работ на следующий год, поскольку все конкурсы на ремонт и содержание дорог из года в год выигрывает вышеупомянутая организация».

Получить какие-либо комментарии от представителей МУ «Комдорстрой» не удалось – телефон в приемной руководителя организации не отвечал в течение всего дня.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter