СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

Маршрутки Волгограда пытаются убрать с рынка перевозок

Волгоградские коммерческие перевозчики могут лишиться части маршрутов. Департамент городского хозяйства администрации Волгограда совместно с ОГИБДД УВД по Волгограду и Управлением Госавтодорнадзора по Волгоградской области начали проверку маршрутной сети

Поделиться

Поделиться

Волгоградские коммерческие перевозчики могут лишиться части маршрутов. Департамент городского хозяйства администрации Волгограда совместно с ОГИБДД УВД по Волгограду и Управлением Госавтодорнадзора по Волгоградской области начали проверку маршрутной сети Волгограда. Основная цель мероприятия – не только выяснение нарушений, но и в целом оценка эффективности работы маршрутных такси. По результатам проверки будут приняты меры по закрытию маршрутов, на которых не соблюдаются требования правил перевозки пассажиров. Также предполагается провести реорганизацию маршрутной сети. Сами же перевозчики утверждают, что обилие проверок со стороны надзорных органов преследует всего лишь одну цель – выжить автобусы особо малой вместимости с рынка пассажирских перевозок.

В ОГИБДД УВД по Волгограду заявили, что в первую очередь контролируется безопасность перевозок маршрутными такси.

«Мы контролируем, в первую очередь, безопасность пассажирских перевозок, – пояснил 34auto.ru старший государственный инспектор ОГИБДД УВД по Волгограду Владимир Алимов. – Сюда же входит и контроль за работой должностных лиц, от которых зависит безопасность перевозок, в том числе механиков и врачей, проводящих предрейсовый осмотр. Плюс к этому самостоятельно проводим еженедельные рейды по выявлению водителей маршрутных такси, нарушающих правила пассажирских перевозок и правила дорожного движения. Добавлю, что к нарушителям мы применяем самые серьезные санкции, вплоть до приостановления деятельности лицензии на право перевозок».

В управлении государственного автодорожного надзора отказались комментировать проверку маршрутных такси, заявив, что общаться с прессой компетентно только руководство, которое в настоящий момент отъехало.

Начальник отдела транспорта администрации Волгограда Александр Булдаков считает, что подобное мероприятие правильнее было бы назвать работой по наведению порядка в сфере коммерческих пассажирских перевозок.

«Я бы не стал называть это мероприятие проверкой, – пояснил господин Булдаков. – Это планомерная работа по наведению порядка в этой сфере, поскольку работа маршрутных такси не устраивает ни граждан, ни администрацию, ни контролирующие органы. Маршрутов в городе много, но проехать при этом по городу просто невозможно. Мы будем проверять количество маршрутов, качество обслуживания на них, количество машин, регулярность движения. Проще говоря, приводить маршрутную сеть города в цивилизованный вид. Но для этого нужно увидеть полную картину того, что происходит в сфере коммерческих пассажирских перевозок. Именно для этого и нужны подобные мероприятия».

Впрочем, сами перевозчики считают, что их всячески пытаются выжить с рынка этих услуг.

«Проверка будет идти до 25 мая, после чего последуют какие-то оргвыводы, – говорит председатель ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Насколько я слышал, планируется чуть ли не на 30 процентов сократить количество маршрутов, убрать маршрутные такси из центра, однако это не борьба с перевозчиками, а борьба, в первую очередь, с жителями Волгограда. Ведь маршрутки возят не себя и не пьяные компании, а жителей города на работу, с работы, по делам. Ничем иным, как попыткой выжить маршрутки с рынка перевозок, я не могу назвать эти проверки. Особенно с учетом того, что тот же городской электротранспорт сейчас находится далеко не в лучшем состоянии из-за чехарды с тарифами. Однако время все расставит на свои места, и уже лет через пять будет ясно, кто был прав – гонители или гонимые».

Руководители автотранспортных предприятий высказались еще более резко.

«Буквально вчера я разговаривал с начальником отдела транспорта администрации Волгограда Алексеем Булдаковым, – говорит директор ООО «Волтакс» Александр Третьяков. – Он пояснил, что это всего лишь очередная инвентаризация маршруток, направленная на то, чтобы убрать из сетки дублирующиеся маршруты. Однако мое личное мнение, что таким образом власти пытаются расчистить площадку для муниципального транспорта. Мэрия делает большие лизинговые платежи за новые автобусы, однако загрузка их не совсем достаточна. Вместе с тем немного непонятна двоякая позиция мэрии. С одной стороны, она ратует за закрытие маршрутов-дублеров, но, с другой стороны, выдает разрешение на новые маршруты. К примеру, буквально вчера было выдано разрешение на открытие маршрута, который свяжет Краснооктябрьский и Дзержинский районы. На этой линии уже работает два маршрута. Новый же, открытый к тому же предпринимателем из области, полностью накладывается на них. Мое отношение к подобным проверкам резко негативное, однако с этим пока только лишь приходится мириться».

Отметим, что представители муниципальных автотранспортных предприятий считают проведение подобных проверок нормальными рабочими моментами.

«За последние два-три года только управление автодорнадзора нас проверяло порядка пяти раз, – говорит заместитель директора ПАТП-7 по перевозкам Алексей Симоненко. – Точно так же находили нарушения и у нас, выписывали предписания, мы их устраняли. К мелким же предприятиям претензий больше, чем к крупным, в первую очередь, из-за владельцев маршрутов. Ведь зачастую машины выходят на линию даже без необходимых документов. Однако я бы не назвал эти проверки попыткой передела рынка перевозок. Наоборот, проверки нужны даже для крупных предприятий. Поскольку просто помогают выявить и устранить практически неизбежные огрехи в работе».

«Я как депутат и как руководитель крупного предприятия-перевозчика считаю подобные проверки просто необходимыми, – считает депутат городской думы, директор ООО «Галант» Вадим Шкарупа. – Поскольку на рынке перевозок, безусловно, нужно наводить порядок. Одно дело – крупное предприятие, в котором насчитывается несколько сотен машин, и совсем другое – мелкие перевозчики, у которых все в одной барсетке. Естественно, ни о каком медицинском и техническом контроле за машинами и водителями речи не идет. Как следствие, мелкие перевозчики чаще других попадают в ДТП, чаще задерживаются за управление в нетрезвом состоянии. Поэтому, несмотря на то, что эти проверки затрагивают и нас, их можно только приветствовать, поскольку они помогают навести порядок на рынке перевозок. Однако отмечу, что делать это нужно, ни в коей мере не ущемляя права более мелких перевозчиков, работающих в немного другом формате, нежели крупные автопредприятия».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter