СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Ремни безопасности разорят пассажирских перевозчиков

Прокуратура Новониколаевского района обратилась в суд с иском о понуждении ГУП «Волгоградское областное предприятие Новониколаевское» установить на все автобусы, выполняющие междугородные рейсы, ремни безопасности. В прокуратуре пояснили, что таким образо

Поделиться

Поделиться

Прокуратура Новониколаевского района обратилась в суд сиском о понуждении ГУП «Волгоградское областное предприятие Новониколаевское»установить на все автобусы, выполняющие междугородные рейсы, ремни безопасности.В прокуратуре пояснили, что таким образом добиваются исполнения федеральногозаконодательства о безопасности дорожного движения. Представители предприятияутверждают, что намерены судиться, поскольку для установки ремней безопасностинужны серьезные переделки конструкции автобуса. Эксперты уверены, что этомероприятие повлечет за собой лишь крупные убытки для автотранспортныхпредприятий.

Как рассказал 34auto.ru исполняющий обязанности прокурора Новониколаевского района ДенисНижников, с 1 марта 2010 года вступили в силу изменения в Постановлениеправительства РФ «О правилах дорожного движения», в соответствии с которыми вавтобусах, используемых для перевозки пассажиров в междугороднем сообщении,места для сидения должны быть оборудованы ремнями безопасности. Однако, каквыяснилось в ходе проверки, автопредприятие продолжает осуществлять перевозкупассажиров на междугородных маршрутах без ремней безопасности, что и послужилоповодом для иска.

В автопредприятии подтвердили факт получения иска, однакопояснили при этом, что намерены судиться, доказывая, что не нарушали требованийпо безопасности пассажирских перевозок.

«Все дело в том, что конструкция тех автобусов, которыеиспользуются у нас, марок «ПАЗ», «Аврора», «Волжанин», не предусматриваютустановку на них ремней безопасности, – говорит директор ГУП ВОПАТП «Новониколаевское» Владимир Нарыжнев. – Длятого чтобы привести их в соответствие с правилами, нужно внести серьезныеизменения в конструкцию автомобилей, которые должна выполнить специализированнаяорганизация, потом отогнать машины в Димитровград, на предприятие, котороезанимается сертификацией автобусов. Насколько я знаю, было принято решениеотложить введение этого новшества до осени, однако мы почему-то оказалисьвпереди планеты всей».

Заводы-изготовители автобусов также полагают, чтопереоборудование автобусов в условиях автопредприятия будет трудновыполнимойзадачей.

«Конструкцияпассажирских сидений и их креплений на автобусах типа ПАЗ-3205, 3206, 4234,4230 (всех модификаций) не допускает установку ремней безопасности бездоработки, так как при этом не обеспечивается прочность, требуемая для сиденийс ремнями безопасности и их креплений, – пояснили 34auto.ru в конструкторскомотделе ОАО «Павловский автобус». – Установка ремней безопасности требуетусиления каркаса самих сидений (или замену на сиденья, сертифицированные сремнями безопасности) и точек их крепления к полу и боковине. Поэтому в целяхнедопущения возможных негативных последствий, связанных с недобросовестным(недостаточным или некачественным) проведением работ по дооборудованиюавтобусов ремнями безопасности и вмешательством в силовую схему кузова ООО«ПАЗ» не может разрешить эксплуатирующим организациям самостоятельно проводитьдооборудование сидений автобусов ПАЗ, находящихся в эксплуатации, ремнямибезопасности без оформления соответствующих документов.

В сложившейся ситуации и в соответствии с приказом МВД №1240от 7 декабря 2000 года, для проведения переоборудования необходимо обратиться в одну из аккредитованныхорганизаций, которая даст необходимые рекомендации, учитывая фактическоесостояние транспортного средства, проведет техническую экспертизу внесенныхизменений и выдаст соответствующее Заключение о безопасности переоборудованноготранспортного средства. Список организаций аккредитованных на выдачу Заключенийи более подробные разъяснения можно получить в местном отделении ГИБДД».

Наблюдатели же считают, что обязательное применение ремнейбезопасности в междугородных автобусах – мероприятие формальное, проводимое«для галочки».

«Недавно я разговаривал с одним из руководителейавтопредприятия, занимающегося пассажирскими перевозками по межгороду, –говорит председатель правленияассоциации добросовестных пассажирских автоперевозчиков Юрий Белоусов. – Онрассказал, что переоборудовать старый «Икарус» в соответствии с этимитребованиями стоит дороже, чем остаточная стоимость этого автобуса. На мойвзгляд, вся эта затея с обязательным оснащением автобусов ремнями носитпоказушный характер. Да, в прошлом году произошло несколько аварий с участиемпассажирских автобусов, и все срочно кинулись бороться за безопасностьпассажирских перевозок. Да только не с того конца начали. При лобовомстолкновении на суммарной скорости 200 километров в час не спасут ни ремни, ниподушки безопасности. Для начала нужно сделать так, чтобы свести к минимумусаму возможность лобового столкновения. Для этого нужно сделать дороги,установить отбойники на разделительной полосе, а уж потом требовать. Пока жеполучается, что из-за, по большому счету, формального мероприятия, серьезнопострадают перевозчики. Причем как государственные, так и частные».

Отметим, что некоторые перевозчики уже понесли серьезныеубытки, вызванные необходимостью переоборудовать парк автобусов.

«Мы оборудовали ремнями безопасности все наши автобусы вдобровольном порядке, – пояснили 34auto.ru в компании «Ной». – Безусловно, нампришлось понести солидные затраты, поскольку у нас достаточно большой парктехники. Однако сами пассажиры крайне неохотно используют ремни безопасности,особенно если едут в микроавтобусах, и крайне недовольны тем, что водителизаставляют их пристегиваться».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter