СЕЙЧАС +16°С
Тема дняПроверяют сообщение об аресте экс-начальника ГИБДД
Все новости
Все новости

Пешеход стал жертвой несдержанности водителя

Поделиться

Поделиться

Дзержинским СО СУ СКП по Волгоградской области расследуется уголовное дело по статье 109 УК РФ – причинение смерти по неосторожности. Подозреваемым по делу проходит 26-летний водитель автомобиля ВАЗ-2106, ударом кулака убивший пешехода. В случае, если его вина будет доказана, то водителю грозит до двух лет лишения свободы. Эксперты отмечают, что, возможно, приступ агрессии спровоцировал сам пешеход, переходивший дорогу в неположенном месте.

Как рассказал 34auto.ru следователь Дзержинского СО СУ СКП по Волгоградской области Павел Кулиш, 54-летний волгоградец, переходил дорогу недалеко от Академии МВД, в не предназначенном для этого месте перед близко идущим транспортом. Водитель автомобиля ВАЗ-2106, заметив такие «маневры» пешехода, начал сигналить и попытался объехать человека. Но мужчина дернулся в ту же сторону, куда пошла машина.

В итоге водитель, разозлившись на пешехода, вышел из машины, ударил пешехода в челюсть и уехал. Пешеход упал, при падении ударился головой об бордюр и через некоторое время скончался в больнице от черепно-мозговой травмы.

Свидетели инцидента запомнили номера автомобиля, поэтому найти водителя-буяна было не трудно. Мужчина признался в содеянном, и раскаялся. Однако человека уже не вернешь.

Представители ГИБДД и наблюдатели не исключают, что Волгоград вскоре последует примеру Москвы, где нередки случаи перестрелок на дорогах, в которых участвуют как водители, так и пешеходы:

«Не хочется в это верить, но Волгоград очень рискует пойти по пути развития Москвы в плане выяснения отношений на дороге, – пояснили 34auto.ru в ОГИБДД УВД по Волгограду. – Люди озлоблены донельзя социально-бытовой неустроенностью, и достаточно малейшей искры, чтобы произошла вспышка немотивированной агрессии. Впрочем, огульно осуждать никого не стоит, поскольку все люди разные, и все по-разному вымещают свои эмоции. Кто-то лезет в драку, кто-то предпочитает «выпустить пар» другими, более спокойными способами».

Ряд наблюдателей полагает, что агрессия не только среди водителей, но и в обществе в целом вызвана отсутствием каких-либо духовных ориентиров:

«Иногда бывают моменты, когда попросту ничего не хочется комментировать, – говорит директор ООО «Волтакс» Александр Третьяков. – Это как раз тот случай. В начале 90-х, после того, как произошла смена формаций в обществе, все стали ездить с какой-то непонятной злобой, а среди пешеходов за неосторожно сказанное слово могли попросту убить. Среди водителей же было модно поставить своего коллегу по дороге в тупиковую ситуацию и получить от этого удовольствие. Мне трудно сказать, с чем связан такой всплеск агрессивности. Возможно, в этом виновато телевидение, пропагандирующее образ бандитов, возможно, – утеря духовности, связи с Церковью. И только сейчас, спустя почти 20 лет с начала глобальных преобразований в обществе, люди, наконец, начинают понимать, что на одной агрессии далеко не уедешь, и одной злостью всех проблем не решишь».

Аналогичное мнение высказал председатель волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян:

«Я не думаю, что Волгоград начал идти по стопам Москвы, – считает эксперт. – В любом случае, нашему городу до столицы еще очень далеко. Я думаю, что это всего лишь прискорбный единичный случай, исключение из общих правил поведения на волгоградских дорогах. Вообще же хочу отметить, что и водители, и пешеходы поскольку являются равноправными участниками дорожного движения, должны уважать друг друга, и ни в коем случае не применять силу в отношении друг друга. Если водителю так хочется, он может остановиться, покурить, выпустить пар. Но ни в коем случае не опускаться до уровня рукоприкладства. Пока мы этого не поймем, построить демократическое общество в России будет невозможно».

Впрочем, психологи утверждают, что на подобную немотивированную агрессию водителя подтолкнул сильнейший стресс, спровоцированный самим пешеходом:

«Появление пешехода в том месте, где его быть в принципе не должно, особенно когда до него остаются считанные метры, это серьезный стресс для водителя, – размышляет преподаватель кафедры психологии ВГПУ Александра Смирнова. – Безусловно, следует учитывать и общее эмоциональное состояние водителя. Возможно, у человека были какие-то проблемы на работе, в личной жизни, может, еще какие-то неприятности. Выскочивший пешеход вполне мог послужить той последней каплей, которая переполнила чашу терпения, и человек сорвался. Однако, в любом случае, рукоприкладство – не лучший способ выплеснуть свои эмоции. Тем более, когда оно влечет за собой тяжкие последствия».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter