СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоградские дороги спасет холодный рециклинг

В Волгограде впервые при ремонте дороги применяется уникальная техника – рециклер. Этот агрегат работает на участке дороги от проспекта Университетского вверх по улице Казахской до пересечения с трассой Волгоград – Каменск-Шахтинский, которая в настоящее

Поделиться

Поделиться

В Волгограде впервые при ремонте дороги применяется уникальная техника – рециклер. Этот агрегат работает на участке дороги от проспекта Университетского вверх по улице Казахской до пересечения с трассой Волгоград – Каменск-Шахтинский, которая в настоящее время закрыта на фактическую реконструкцию. Наблюдатели отмечают, что новая технология, уже не один десяток лет применяемая в Европе, поможет привести городские дороги в надлежащее состояние.

«Капитальный ремонт на данном участке дороги ведется с применением новой современной технологии, разработанной в Германии, – говорит начальник управления автомобильных дорог Департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций. – Метод холодной регенерации (ресайклинг) при проведении дорожных работ в Волгограде используется впервые. С помощью специальной техники снимается старое асфальтовое покрытие, из которого с добавлением новых компонентов устраивается новое основание для автодороги, на которое затем укладываются необходимые слои, в том числе и асфальтобетон. Применение метода холодной регенерации увеличивает производительность работ, не оказывает вредного влияния на окружающую среду и гарантирует качество дорожного покрытия.

Добавлю, что работы по ремонту этого участка дороги будут вестись в два этапа. Первый этап предусматривает ремонт 3,3 километров дорожного полотна. Работы должны будут завершиться к октябрю. Общая стоимость работ составляет 68,9 миллиона рублей, выделяемых на условиях софинансирования из городского и областного бюджетов. Второй этап ремонта дороги запланирован на 2011 год».

По мнению наблюдателей, использование рециклера при ремонте дороги, действительно, сможет повысить надежность основания дороги и повысить срок службы покрытия при условии соблюдения технологии производства работ:

«Если выполнять все технологические требования и использовать предусмотренные проектом материалы, то это обязательно в лучшую сторону скажется на качестве выполняемых работ, – считает директор РосдорНИИ Сергей Рудыкин. – По большому счету, рециклер нуждается только лишь в добавках, предусмотренных рецептом асфальтобетонной смеси. «Готовит» смесь уже электроника. И если дорожники не попытаются заменить электронные дозаторы тем же ломом, и не начнут добавлять компоненты, полагаясь на «авось», то основание дороги будет выполнено, действительно, качественно».

Аналогичное мнение высказали и в управлении автомобильных дорог администрации Волгоградской области:

«Применение ресайклера, который позволяет вторично использовать старый асфальт, не вскрывая его, не отвозя для дальнейшей переработки на заводы, действительно, является достаточно передовой технологией, – считает начальник отдела производственного контроля Управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Сергей Казначеев. – Мы и сами применяли такую технику. К сожалению, я не знаю, что за комплекс работает на этой дороге, но если там применяется машина полного цикла, то это остается только приветствовать. Во-первых, эта технология на данный момент наиболее современная, позволяющая значительно сократить расходы на ремонтные работы, а главное – получить в итоге дорогу весьма достойного качества».

«Технология холодного ресайклинга применяется за рубежом уже около 15 лет, – говорит директор института транспортного строительства Волгоградского архитектурно-строительного университета Сергей Алексиков. – Не нова она и для Волгоградской области. В частности, она применялась при капитальном ремонте участка трассы Волгоград – Сызрань, при ремонте внутрирегиональных дорог, сейчас дошла и до Волгограда. Ее основное преимущество в том, что фреза перерабатывает частично отслуживший свой срок асфальт, щебень, песок, частично – грунт, с добавлением битума. В результате получается фактически монолитная плита толщиной около полуметра, на которую потом укладывается один-два слоя асфальта. Эта технология позволяет с минимальными затратами практически полностью устранить те остаточные явления деформации, которые проявляются на дорогах, и тем самым привести дороги в надлежащее состояние, поскольку состояние асфальтобетонного покрытия дорог во многом зависит от прочности основания. Применяемые же в настоящее время материалы уже не выдерживают тех транспортно-климатических нагрузок, в которых приходится работать. Поэтому метод холодного ресайклинга в данном случае может стать достойной заменой устаревшим технологиям и материалам».

«Технология глубокой холодной регенерации – это, на самом деле, одно из последних достижений в области ремонта дорожных одежд, – говорит начальник мастерской автомобильных дорог и инженерных сооружений ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – В первую очередь, технология позволяет эффективно повторно использовать материалы старой дорожной одежды. Проведение восстановительных работ без разогрева старого материала наносит минимальный ущерб окружающей среде и резко снижает энергозатраты. В настоящий момент во многих городах России такая технология уже используется. При этом очень важно отметить, что на конечное качество выполняемых работ огромное влияние окажут используемые комплексные вяжущие. При несоблюдении стандартов, применение технологии не даст желаемого результата. В качестве основных видов органических и неорганических вяжущих должны использоваться: битумная эмульсия, вспененный битум, портландцемент и др. И здесь мы возвращаемся к главному вопросу, о котором мы говорим уже несколько лет – весь цикл дорожных работ должен находиться под жестким техническим контролем со стороны заказчика. Только в этом случае можно избежать таких извечных бед как хищение строительных материалов, «экономия» на работах по уплотнению слоев дорожной одежды и добиться желаемого качества дорожных работ».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter