СЕЙЧАС +21°С
Все новости
Все новости

Волгоградский асфальт не будут спасать от перегрева

Установившаяся в регионе сухая и жаркая погода доставляет немало хлопот не только людям и животным, но и дорогам. Темная поверхность асфальта раскаляется, и дорожная одежда в буквальном смысле слова начинает плавиться, продавливаясь под тяжестью автомобил

Поделиться

Поделиться

Установившаяся в регионе сухая и жаркая погода доставляет немало хлопот не только людям и животным, но и дорогам. Темная поверхность асфальта раскаляется, и дорожная одежда в буквальном смысле слова начинает плавиться, продавливаясь под тяжестью автомобиля. В столичном регионе для борьбы с плавлением асфальта начали регулярно поливать дороги, охлаждая таким образом поверхность асфальта. Волгоградский асфальт, по уверению дорожников, пока не раскалился до той температуры, когда его нужно остужать.

«Есть СНиП и ГОСТ, которые регламентируют подобный вид работ, – пояснил начальник отдела транспортных сооружений и содержания дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виталий Аблиязов. – Согласно нормативам, асфальт поливается водой в самое жаркое время суток – 14–15 часов дня при достижении температуры окружающего воздуха 35 градусов тепла и выше. Поливальные машины будут обрабатывать наиболее оживленные улицы, а также те, по которым проходят маршруты общественного транспорта, как только воздух прогреется до этой температуры. Пока же в этом нет необходимости».

Отметим, что, по словам господина Аблиязова, полив водой асфальта остается наиболее действенной мерой для предотвращения его деформации и разрушения в летний период.

Между тем, специалисты в области дорожного строительства утверждают, что такая мера, как полив асфальта с целью охлаждения требованиями к содержанию дорог не предусмотрена:

«Начнем с того, что все упирается, как обычно, в деньги, – считает директор института транспортного строительства Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета Сергей Алексиков. – Финансирование работ по строительству и содержанию дорожной сети Волгограда оставляет желать лучшего. Вместе с тем, никакие нормативные документы не предусматривают полив асфальта как способ его охлаждения. В данном случае выполняются, скорее, экологические функции, поскольку с асфальта смывается пыль и различного рода отложения, заодно и улучшается сцепление колес автомобиля с асфальтобетонным покрытием. При этом предельная температура, при которой может эксплуатироваться асфальт, составляет 50 градусов тепла на поверхности покрытия».

Представители организаций, выполняющие работы по содержанию и ремонту дорог утверждают, что работают ровно на столько, на сколько выделяется денег:

«Существует специальный график, разработанный МУ «Комдорстрой», где прописано, какие улицы и сколько раз мы должны убирать, – пояснили 34auto.ru в ДРСУ-1 Дзержинского района. – Ежедневно на улицы города выходит три-четыре уборочных автомобиля, и четыре-пять поливальных на базе автомобиля ЗИЛ-130. Уборка и поливка ведутся два раза в день – утром и вечером. Мы бы и рады взять на вооружение пример столицы, где дороги поливаются регулярно, но в Москве на содержание одного квадратного метра дороги выделяется 300 рублей, у нас же по Дзержинскому району – всего 40 копеек. Чуть лучше ситуация в центре. Там на один квадратный метр выделяется шесть рублей. Но на эти деньги нужно провести ямочный ремонт, вести уборку улиц в теплое время суток, а также зимой, убирать снег и посыпать дороги пескосоляной смесью».

Добавим, что согласно контракту на содержание улично-дорожной сети города общая площадь территории, на которую распространяется действие контракта, составляет 7 336 920 квадратных метров, при этом цена контракта определялась из расчета расходования 3,41 рубля на квадратный метр. При этом дорожники отмечают, что работы по поливу проезжей части водой являются одними из наименее затратных.

Вместе с тем, наблюдатели полагают, что работа поливальных машин в часы наибольшего зноя обойдется дешевле, чем восстановление асфальтобетонного покрытия, которое при сильной жаре продавливается даже человеческим весом:

«Откровенно говоря, я не понимаю, почему в Волгограде не принимается никаких мер для сохранения асфальта летом, – говорит председатель Волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян, – хотя деньги на содержание дорог выделяются. Я не могу назвать причину, по которой бездействуют городские чиновники, ответственные за содержание дорог, поскольку тратиться на ремонт и восстановление асфальта – в разы дороже, чем предупредить его разрушение от воздействия высоких температур и колес автомобилей».

Эксперты по безопасности дорожного движения утверждают, что поливание асфальта для того, чтобы остудить его, может помочь не только сохранить асфальтобетонное покрытие дороги, но и уберечь автомобилистов от возможных дорожно-транспортных происшествий:

«Наибольший вред перегретому асфальтовому покрытию наносят грузовики, – считает эксперт по безопасности дорожного движения автотехнического центра Волгоградского технического университета Дмитрий Комаров. – От их воздействия на асфальте образуются выбоины, колейность, от которых страдают легковые автомобили. Кроме того, на некоторых участках асфальта от воздействия температуры наблюдается выступание битума на полотне асфальтобетона. На таких участках водителям нужно быть особенно внимательными, поскольку коэффициент сцепления колес с дорогой значительно снижается, из-за чего возрастает опасность возникновения аварийной ситуации».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter