28 мая четверг
СЕЙЧАС +15°С

С «кондеем» по хайвею

Необычайно жаркое лето, от которого кипят не только моторы, но и мозги, поневоле заставляет задуматься об установке в машине кондиционера, благо, современные технологии позволяют поставить «кондей» даже в насквозь прогнившую «копейку» выпуска 19-лохматого

Поделиться

Необычайно жаркое лето, от которого кипят не только моторы, но и мозги, поневоле заставляет задуматься об установке в машине кондиционера, благо, современные технологии позволяют поставить «кондей» даже в насквозь прогнившую «копейку» выпуска 19-лохматого года. В этом отношении счастливые обладатели иномарок с кондиционером или климат-контролем находятся в более выгодном положении – зачастую это крайне необходимое в условиях волгоградского климата устройство стоит с завода. Тем не менее, имея определенную сумму, можно поставить этот полезный девайс куда угодно. Но стоит ли?

Общеизвестно, что включение кондиционера или климат-контроля отнимает у двигателя до 30% мощности. Одно дело, если объем двигателя измеряется литрами, и совсем другое – если стоит достаточно небольшое по объему «сердце». Тогда включение кондиционера оставляет такое ощущение, что за машиной болтается тормозной парашют, машина крайне неохотно разгоняется со всеми вытекающими отсюда «прелестями». Поэтому о рискованных обгонах и «вышивании» придется забыть. Но тут приходится выбирать – либо комфорт, либо скорость. Но, повторюсь, речь идет об автомобилях, где кондиционер установлен штатно. Также стоит добавить к этому возросший аппетит самобеглого коня.

Если же сие устройство установлено, к примеру, в ту же «шестерку» или «девятку», то тут возникают и новые вопросы. В частности, необходимость сертификации нового оборудования по причине того, что это считается вмешательством в конструкцию автомобиля, следовательно, у счастливого обладателя творения российского автопрома с нештатным кондиционером могут возникнуть проблемы при техосмотре.

«Теоретически кондиционер можно установить на любую машину, – пояснили корреспонденту 34auto.ru в ООО «Авто 34 рус». – Практически же это не всегда осуществимо в силу конструктивных особенностей автомобиля. Все дело в том, что компрессор кондиционера приводится в движение от коленчатого вала машины, и не всегда есть возможность установки привода. В частности, одной из таких непобежденных машин была чешская «Авиа» – мы так и не смогли придумать, где и как расположить узлы и агрегаты кондиционера. Однако на «жигули» кондиционер устанавливается достаточно легко, и стоит это удовольствие чуть менее 40 тысяч рублей. При этом каких-то вопросов со стороны представителей ГИБДД при оборудовании автомобиля кондиционером не возникает, чего не скажешь об установке рефрижераторного оборудования.

Кроме того добавим, что любой кондиционер, даже установленный штатно, отнимает определенный процент мощности двигателя и повышает расход топлива. К примеру, та же микролитражка Daewoo Matis с объемом двигателя в 800 кубических сантиметров без кондиционера расходует пять литров на 100 километров, с кондиционером расход может доходить до 10 литров. Естественно, наблюдается и определенная потеря мощности двигателя. Если говорить, к примеру, о модельном ряде Волжского автозавода, то потеря на кондиционер составляет около 10% мощности. Это максимум. Однако немаловажную роль здесь играет все же стиль езды. Если интенсивно разгоняться, выкручивая двигатель до красной зоны на тахометре, то, безусловно, машина будет разгоняться не так резво, как хотелось бы. Однако если ездить так, как ездит большинство автовладельцев, то потеря мощности будет практически неощутима».

Впрочем, специалисты, занимающиеся ремонтом и обслуживанием отечественных автомобилей, утверждают, что в данном случае овчинка не стоит выделки: «С точки зрения комфорта – да, смысл установки кондиционера в отечественные автомобили есть, – говорит директор ООО «Центрремонт Лада» Борис Кирпичев. – Ездить в машине становится более комфортно. Однако, исходя из нашего более чем пятнадцатилетнего опыта работы с кондиционерами, можно сказать, что ставить кондиционеры на отечественные автомобили не стоит. Да, возможно, отдельные фирмы в индивидуальном порядке и ставят кондиционеры на отечественные машины, в том числе на классику, но это – очень дорогой и трудоемкий процесс. Несколько проще и дешевле установить этот прибор на автомобили десятого семейства, «Нивы» и «Нивы-Шевроле». Добавлю, что в свое время рассматривалась возможность заводской установки кондиционеров на автомобили восьмого семейства. Этим планировала заниматься одна серьезная тольяттинская фирма. Однако от этой затеи отказались по причине достаточно небольшой мощности двигателей отечественных автомобилей. Да, безусловно, с точки зрения комфорта машина становится удобнее, и ездить в прохладном салоне гораздо приятнее, но для мотора это будет очень нехорошо».

Впрочем, есть и другой вариант решения проблемы – купить машину с кондиционером и наслаждаться прохладой. Тем более волгоградские автодилеры не отмечают какого-то увеличения спроса на автомобили с кондиционером, утверждая, что машины с этой опцией всегда пользовались популярностью в Волгоградской области: «В Волгограде всегда был спрос на автомобили с кондиционером, – пояснили 34auto.ru в компании «Агат». – Все дело в том, что жаркое лето для наших широт – в порядке вещей, повторяется практически каждое лето. Это лето не стало исключением. Возможно, для некоторых регионов России жара и носит аномальный характер, но для Волгограда в этом ничего необычного нет».

А вот на станциях технического обслуживания автомобилей, где имеется услуга по диагностике и ремонту кондиционеров, наоборот, отмечают наплыв посетителей, желающих ездить с комфортом в летнюю жару. Более того, ряд компаний предусмотрел даже специальные предложения на техническое обслуживание автомобилей с кондиционером.

Вместе с тем медики предупреждают: неумелое пользование кондиционером в автомобиле может привести к серьезным проблемам со здоровьем: «Кондиционер в автомобиле, безусловно, нужен, – считает ассистент кафедры амбулаторной и скорой помощи Волгоградского государственного медицинского университета Анатолий Белоглазов. – Но при этом им нужно уметь грамотно пользоваться, и ни в коем случае не выставлять температуру в салоне на 16-18 градусов. В противном случае организм может просто не выдержать перегрузок из-за резкой смены температур. В частности, уже зарегистрирован случай инфаркта миокарда у молодого мужчины 39 лет, сердце которого не выдержало перепадов температур. Но гораздо большей опасности подвергаются те, в чьих машинах кондиционера просто нет. Риск теплового удара или перегрева возрастает многократно. Кстати, в условиях установившейся жары резко увеличилось количество мелких дорожно-транспортных происшествий, поскольку действие жары на человеческий организм сравнимо с воздействием алкоголя.

Опасно также неправильное использование кондиционера. Самым «безобидным» проявлением этого может стать простуда. Вообще же последствия неправильного применения кондиционеров и климат-контроля могут быть весьма и весьма плачевными – начиная от проблем с сердцем и сосудами, вызванными разницей температур воздуха в помещении и на улице, заканчивая крайне тяжелым воспалением легких, легионеллезом, которые вызывают скапливающиеся на загрязненных фильтрах бактерии. Но при умелом использовании кондиционер идет только на благо».

Автор

оцените материал

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0

Поделиться

Поделиться

Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter

Пока нет ни одного комментария. Добавьте комментарий первым!