СЕЙЧАС +20°С
Все новости
Все новости

«Плывущий асфальт» устранит подрядчик

Администрация Волгограда намерена добиваться от подрядчика устранения недоделок и дефектов дорожного покрытия, вызванного ямочным ремонтом. Литой асфальт не выдержал высоких температур, которые царили в Волгограде все лето, и попросту поплыл. В администра

Поделиться

Поделиться

Администрация Волгограда намерена добиваться от подрядчика устранения недоделок и дефектов дорожного покрытия, вызванного ямочным ремонтом. Литой асфальт не выдержал высоких температур, которые царили в Волгограде все лето, и попросту поплыл. В администрации Волгограда заверили, что намерены добиваться устранения дефектов по гарантии. Наблюдатели отмечают, что причиной возникновения дефектов дорожной одежды служит несоблюдение технологии при проведении ремонтных работ.
В администрации Волгограда уже заявили, что намерены требовать от подрядчика устранения выявленных недостатков в соответствии с гарантийными обязательствами: «Действительно, факт наличия дефектов на уже отремонтированном покрытии имеет место быть, – говорит начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций. – Однако администрацией вместе с заказчиком работ, МУ «Комдорстрой», уже подготовлены письменные претензии к исполнителям работ, от которых требуют устранить выявленные дефекты в рамках гарантийных обязательств на услуги, которые предоставлял подрядчик».
Отметим, что по мнению наблюдателей, здесь можно говорить о нарушении технологии производства работ, поскольку применение литого асфальта – весьма прогрессивная процедура, которая позволяет получить долгосрочный эффект от ее применения: «Наверное, есть специальные технологии использования литого асфальта, которые необходимо соблюдать, – считает председатель волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Однако сам Сергей Таций, начальник управления автомобильных дорог, признавал, что это всего лишь вынужденная мера, направленная на сохранение того, что осталось, поскольку для восстановления дорог необходим их капитальный ремонт. Но с другой стороны, даже такой вид работ, как ямочный, нужно делать качественно, а в случае выявления недоделок серьезно спрашивать с той организации, кто допустил брак в работе. Я бы предложил, к примеру, не только заставлять переделывать участок дороги так, чтобы он соответствовал ГОСТу, но и дополнительно качественно выполнить еще один такой же участок. Это была бы, на мой взгляд, наиболее действенная мера».
Аналогичного мнения придерживаются и специалисты-проектировщики, утверждающие, что в случае возникновения подобных дефектов можно говорить либо о нарушении рецептуры смеси, либо о некачественной подготовке дорожного покрытия: «Если зимой были суровые зимние условия, то сейчас настали суровые летние, – говорит начальник мастерской автомобильных дорог ЗАО «Институт Волгоградгражданпроект» Игорь Шкопинский. – Если литой асфальт не выдерживает нагрузок, то, очевидно, был допущен какой-то брак при производстве работ. Возможно, была нарушена рецептура смеси, возможно, исходный участок дороги, подлежащий ремонту, был некачественно обработан. Бороться с этим можно только лишь внедряя технологический надзор. Ведь технология литого асфальта – весьма и весьма прогрессивная, и при должном соблюдении технологий ее укладки дорожная одежда, выполненная таким способом, может стоять очень долгое время».
Добавим, что по оценкам некоторых наблюдателей кардинально исправить ситуацию, в том числе и с ямочным ремонтом, может только жесткий контроль со стороны общественных организаций: «Для начала стоит отметить, что такого термина, как ямочный ремонт, не существует больше нигде, кроме как в Волгограде, – говорит председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортных перевозчиков Юрий Белоусов. – Пару лет назад ямы в асфальте заделывали красным кирпичом. Сейчас начали применять новую технологию литого асфальта. Но ты хоть сделай чудо-присыпку с использованием нанотехнологий – если не умеют с ней работать, то толку никакого не будет. А вообще, недавно читал о примере одного небольшого российского города, где люди организовали общественный контроль за ходом ремонта дорог. В результате расходы по этой статье бюджета упали в несколько раз, а качество работ несоизмеримо возросло. То же самое нужно сделать и у нас, но не из-под палки, а добровольно. Чтобы свести практически на "нет" тот уровень воровства, который царит в стране. Тогда у нас, наконец, появятся дороги».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter