СЕЙЧАС +9°С
Все новости
Все новости

Автобусу требуется... стюардесса

Один из перевозчиков, выполняющих автобусные рейсы по маршруту Волгоград – Москва, ввел на своих машинах дополнительный сервис. Помимо традиционных телевизора и кондиционера, в салоне автобуса работает самая настоящая стюардесса, предлагающая пассажирам ч

Поделиться

Поделиться

Один из перевозчиков, выполняющих автобусные рейсы по маршруту Волгоград – Москва, ввел на своих машинах дополнительный сервис. Помимо традиционных телевизора и кондиционера, в салоне автобуса работает самая настоящая стюардесса, предлагающая пассажирам чай, кофе, а также различного рода кондитерские изделия. В самой компании введение подобного сервиса объяснили всего лишь законами гостеприимства. Конкуренты и наблюдатели полагают, что даже чай или кофе в салоне не приблизят волгоградских перевозчиков к европейскому уровню сервиса.

«Действительно, нашим пассажирам в дороге предлагается чай, кофе и сладости, – пояснили 34auto.ru в компании. – Объясняется это просто – наше начальство родом из тех мест, где не напоить гостя хотя бы чаем считается просто неприличным. Попробовали внедрить это в автобусах – идея понравилась как нам, так и пассажирам. Среди ассортимента – чай черный и зеленый, кофе, черный и со сливками, а также различного рода сладости типа мини-рулетов. Обслуживает пассажиров стюардесса, которая, ко всему прочему, на стоянках убирает салон автобуса. Подобные услуги пока предлагаем только мы. Сами конкуренты почему-то пока не торопятся с таким нововведением».

В управлении транспорта и коммуникаций администрации Волгоградской области заявили, что ничего плохого в дополнительной услуге не видят: «На самом деле, ничего плохого в том, что перевозчик предлагает дополнительную услугу, нет, – считает заместитель начальника управления Владимир Медведев. – Однако лично я мало себе представляю, как это осуществляется на практике. Салоны автобусов не особо предусмотрены для того, чтобы в них что-то разносили. Тем более по нашим дорогам. Не рискует ли пассажир получить вместо чашки чая чашкой чая? Вот это вопрос. Да и потом, так ли необходим этот сервис? По трассе достаточно много мест, где останавливается большинство автобусов и где человек может не только попить кофе, но и, к примеру, пообедать. Но сама по себе идея, повторюсь, неплохая. Ведь если вспомнить развитие перевозок по этому маршруту, то и кондиционеры с телевизорами были тоже далеко не в каждом автобусе. Но сейчас трудно представить автобус до Москвы без кондиционера или телевизора. Вполне возможно, что опыт одного перевозчика возьмут на вооружение и другие».

Конкуренты компании заявляют, что ничего подобного предпринимать не будут в силу того, что подобные услуги могут травмировать пассажиров: «Подобного "новшества" в наших автобусах мы не планируем, – рассказали 34auto.ru в компании «Нейс-Тревелинг». – Хотя бы потому, что это небезопасно для самих пассажиров. Представьте сами – каково это в движущемся автобусе на наших дорогах пить горячий напиток. Удовольствие ниже среднего. Поэтому мы полагаем, что это всего лишь рекламный трюк, не более того. Ведь для пассажира чай или кофе в дороге не так важны. Попить чаю можно и на остановке. Для него гораздо важнее комфортный салон, надежный автобус и опытные водители, которые, несмотря на все дорожные ситуации, привезут вовремя и без происшествий».

Аналогичного мнения придерживаются и представители крупнейшего регионального коммерческого перевозчика – компании «Ной»: «Прежде всего, нужно дать ответ на вопрос, противоречит ли это правилам пассажирских перевозок и правилам дорожного движения, – пояснили в компании. – Если это не будет запрещено нормативными документами, то, возможно, мы рассмотрим эту идею. Кроме того, следует ответить еще на один вопрос: насколько это будет удобно для самих пассажиров – пить горячие напитки при движении автобуса».

Отметим, что представители авиакомпаний полагают, что если в функции девушек входит только разнос кофе, то стюардессами их называть было бы не совсем верно: «Я не знаю, чему и как учат этих девушек, – говорит руководитель волгоградского представительства компании S7 в Волгограде Виктор Рузляев. – Наши бортпроводники проходят целый курс обучения, в который в том числе входят и приемы спасения людей в нештатных ситуациях и многое другое. Если все это предусмотрено и в сервисе автобусных стюардесс – то почему бы и нет. Любые сервисные услуги хороши, и кому-то будет приятно смотреть на красивую девушку во время поездки. Но если же ее функции ограничиваются только разносом кофе и уборщицей, то называть ее стюардессой было бы неправильно».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter