СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

С Третьей продольной не могут убрать пешеходов

Прокуратура Дзержинского района обратилась в суд с иском о понуждении департамента городского хозяйства администрации Волгограда, установить на Третьей продольной вертикальное ограждение, препятствующего переходу людей по проезжей части. Как сообщили корр

Поделиться

Поделиться

Прокуратура Дзержинского района обратилась в суд с иском о понуждении департамента городского хозяйства администрации Волгограда, установить на Третьей продольной вертикальное ограждение, препятствующего переходу людей по проезжей части. Как сообщили корреспонденту 34auto.ru в прокуратуре Дзержинского района, в ходе проведенной проверки установлено, что на Третьей продольной магистрали, на участке с интенсивным движением между седьмым и восьмым путепроводами, отсутствует дорожное барьерное ограждение. Пешеходам ничего не мешает уже который год перебегать в неустановленном месте этот оживленный скоростной участок дороги. В результате – многочисленные дорожно-транспортные происшествия с тяжелыми последствиями, а иногда и смертельными исходами. Два подземных перехода, расположенных в этом месте, гораздо реже используются, нежели полотно проезжей части.

«Между седьмым и восьмым путепроводом расстояние около двух тысяч метров. На данный момент только на 400 метрах разделительной полосы Третьей продольной установлено вертикальное ограждение, препятствующее переходу проезжей части, – говорит прокурор Дзержинского района Волгограда Юрий Трубицын. – Когда мы подняли сводку ГИБДД об аварийности на данном участке, то еще раз убедились, что там нужно немедленно делать ограждение. Именно поэтому прокуратура Дзержинского района обратилась в суд с иском о понуждении департамента городского хозяйства администрации Волгограда к установке на данном участке вертикального ограждения».

Тем временем сводки ГИБДД не утешительны. Количество дорожно-транспортных происшествий на Третьей продольной только растет. «С 2005 года мы воюем с администрациями города и Дзержинского района, чтобы они наконец-то установили ограждение в этой зоне концентрации аварий, – говорит начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД УВД по Волгограду Валерий Кузнецов. – Вроде как начали строить, но их подвели подрядчики. Четверть построенного забора не спасает этот участок от количества перебегающих пешеходов. В 2008 году на этом участке произошло 12 аварий, в которых два человека погибли и 12 получили травмы. Год 2009-й показал неутешительные результаты – 14 ДТП, в которых погибли четыре человека и 18 пострадали».

В администрации города также считают, что проблема стоит очень остро, но для ее решения нужны немалые деньги и добросовестная компания, которая выполнит работы по установке забора. « В прошлом году конкурс на строительство ограждения забора выиграло ООО «РегионСтройИнвест-2009». Однако в ноябре 2009 года контракт был расторгнут по причине ненадлежащего исполнения подрядчиком своих обязательств. Сейчас нужно искать средства и нового подрядчика, – говорит начальник управления автомобильных дорог департамента городского хозяйства администрации Волгограда Сергей Таций.

«Проблема перебегающих пешеходов существует с момента постройки Третьей продольной, – утверждает господин Таций. – Когда этом участке магистрали появились жилые дома, ситуация только ухудшилась. Лично мне неясно, чем руководствуются люди, когда перебегают шесть полос дороги при наличии двух подземных переходов. Иначе как игрой «повезет – не повезет» я назвать не могу. Три года назад администрация Дзержинского района установила металлические ограждениям по краям этого злосчастного участка. Однако, народные умельцы при помощи подручных средств выпилили части этого двухметрового ограждения и продолжили игры со смертью».

Тем не менее, очевидцы утверждают, что построенная часть забора изначально была с дырками, и никто забор болгаркой не пилил. «Подрядчики, что устанавливали забор, нарочно оставляли эти дыры в нем. Чтобы люди продолжали ходить, – говорит житель одного из домов ЖБИ, пожелавший остаться неизвестным. – Этот забор администрация, вероятно, для воробьев строит, чтобы птички на нем отдыхать присаживались. Потому что толку от ограждения – ноль. Лучше бы построили между двумя этими подземными переходами нормальный регулируемый пешеходный переход».

В администрации Дзержинского района считают, что забор может лишь частично решить проблему пешеходов-камикадзе. «Подобные двухметровые заборы в нашей стране и за границей строят для ограждения заповедников от проезжей части, – говорит заместитель начальника отдела жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации Дзержинского района Андрей Романенко. – В нашем городе строят подобный забор для людей. Возможно, это ограждение частично решит проблему аварийности. Но пока в людях напрочь будет отсутствовать элементарный инстинкт самосохранения и самодисциплина, хоть с каждым годом по полметра этот забор наращивай, народ так и будет перебегать эту магистраль. Что уж говорить, если после того страшного ДТП, когда на этом участке дороги сбили двух родных сестер, на следующий день собственными глазами видишь, как соседи погибших девочек продолжают перебегать дорогу вместе с детьми».

Эксперты видят корень проблемы в дисциплине и привычках наших граждан. В качестве альтернативы выдвигают предложение о строительстве надземного пешеходного перехода. Неудивительно, что и эта альтернатива упирается в финансовый вопрос. «Я сам живу на семи ветрах и вижу, как стремительно разрастается этот район, – рассказывает господин Трубицын. – Народ бежит из своего дома в супермаркет через дорогу. И людей очень сложно заставить делать крюк и спускаться в переход. Например, на полуторакилометровом участке Третьей продольной от бульвара 30 лет Победы до городской больницы №25 нет ни одного пешеходного перехода. Что делать в этой ситуации людям? Только перебегать дорогу. Никто не пойдет полтора километра туда, полтора километра обратно только для того, чтобы перейти дорогу».

Казалось бы, что стоит прокуратуре предъявлять администрации иски по всем случаям на Третьей продольной. Но здесь реально смотрят на вещи. «Когда коммуникации уже проложены, очень сложно строить подземные пешеходные переходы, – заявляют в прокуратуре Дзержинского района. – Рыть тоннель под шестью полосами – это огромные затраты. И мы понимаем, что сколько бы исков не подавали в ближайшей перспективе такие, переходы никто не построит. Есть альтернатива поставить светофоры. Но тут возникнет проблема пробок. Представьте, сколько людей переходят дорогу за день. И каждый из них на большой магистрали будет жать кнопку зеленого сигнала. В таком случае Третья продольная просто встанет. В качестве варианта можно было бы рассмотреть опыт ростовчан. На подобных дорогах они строят навесные переходы».

В отношении строительства надземных пешеходных переходов Андрей Романенко солидарен с Юрием Трубицыным. «В этом случае есть одно грамотное решение – строительство надземного пешеходного перехода. Этакой большой лестницы. Если людям так не нравится переходить по благоустроенным подземным переходам, может, прогулка над проезжей частью станет компромиссным решением. Но все мы понимаем, что строительство такого объекта требует немаленьких материальных и временных затрат. Имеющиеся на Третьей продольной подземные переходы соответствуют всем требованием: между ними не более ста метров, и до ближайшего перехода расстояние не более 300 метров. Так что, собственно, все по закону».

Пока власти рассматривают варианты решения проблемы, ГИБДД пытается оперативно воздействовать на пешеходов. На Третьей продольной, на участке между седьмым и восьмым путепроводами, сотрудники ДПС частенько штрафуют людей, перебегающих автодорогу. Тем не менее, штраф в 200 рублей не пугает ни бабушек с тележками, ни мамочек с детьми.

«Даже регулярное привлечение пешеходов к административной ответственности не мешает людям дальше перебегать дорогу, – сообщает начальник отделения дорожного надзора ОГИБДД УВД по Волгограду Валерий Кузнецов. – На прошедших выходных я сам ехал на патрульной машине по Третьей продольной и видел, как две молодые девушки что есть сил бежали через дорогу. На мой вопрос, куда же они так спешат, они ответили, что в магазин. Не думаю, что стоит подвергать свою жизнь опасности ради того, чтобы побыстрее купить продукты. Большую роль тут играет дисциплина. Люди привыкли жить по принципу «где хочу, там и хожу». Надеются на то, что водитель притормозит. Но водители бывают разные, не говоря уже о том, что это скоростной участок дороги, где ходят большегрузные автомобили».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter