СЕЙЧАС +13°С
Все новости
Все новости

Пешеходные переходы превратились в поле брани

На этой неделе сотрудники УГИБДД ГУВД по Волгоградской области провели рейд, посвященный безопасности на пешеходных переходах. Данное мероприятие решили провести в связи с тем, что в городе и области участились случаи наезда на пешеходов...

Поделиться

На этой неделе сотрудники УГИБДД ГУВД по Волгоградской области провели рейд, посвященный безопасности на пешеходных переходах. Данное мероприятие решили провести в связи с тем, что в городе и области участились случаи наезда на пешеходов. В ГИБДД области 34auto.ru рассказали, что подобные аварии всегда анализируются, а затем проводятся рейды по выявлению нарушений правил дорожного движения, как водителями в местах расположения пешеходных переходов, так и пешеходами, переходящими проезжую часть в месте, не предназначенном для перехода.

«Если мы видим, что большинство аварий происходят потому, что сами пешеходы перебегают проезжую часть, где им вздумается, то наши профилактические акции направлены именно на наведение порядка среди пешеходов, – говорит инспектор по пропаганде УГИБДД ГУВД Волгоградской области Елена Карпова. – В данном случае ситуация прямо противоположная: участились случаи наезда на пешеходов именно на зебре. Тут уж пенять на пешеходов не приходится. Последний рейд мы провели 26 октября в Краснооктябрьском районе на проспекте Металлургов и на 39-й Гвардейской. В этих местах расположено много нерегулируемых пешеходных переходов. В этот день практически все водители исправно пропускали пешеходов. Хочется верить, что автолюбители соблюдали правила не только потому, что рядом с переходами стояли сотрудники ГИБДД».

Сами водители считают, что подобные рейды нужно проводить как можно чаще, а не ждать, когда же грянет гром.

«Подобные рейды надо проводить регулярно, а не только тогда, когда ситуация становится пиковой, – говорит президент объединения добросовестных перевозчиков «Царицын» Александр Донцов. – На наших нерадивых водителей действует только наказание рублем. Только поднимая штрафы, устанавливая камеры видеонабюдения, можно улучшить сложившуюся обстановку. Как правило, человек не любит несколько раз наступать на одни и те же грабли. Раз ему придет штраф, за непредоставление преимущества пешеходу, второй раз. Ну, а третьего нарушения может и не быть, потому что ударит это по карману».

Толькоза прошедшую неделю в Волгограде иобласти произошло 23 аварии с участиемпешеходов, в которых четыре человекапогибли и еще 22 получилиразличные травмы. Причем, в подобныхдорожно-транспортных происшествияхвсе чаще страдают и гибнут дети.

«Родителямнужно перестать надеться на школы,которые якобы обучат их детей всемправилам безопасности на дорогах, –считает председательправления ассоциации пассажирскихавтотранспортных перевозчиков ЮрийБелоусов.– У детей практически отсутствует порогбоязни дороги. Выкатился у мальчишкифутбольный мяч на проезжую часть, онбудет за ним бежать, не смотря есть тампереход пешеходный или нет. Происходитэто не потому, что ребенок хочетпохулиганить. Просто родители вовремяне объясняют своему чаду, что можноделать вблизи с транспортом, а что –категорически нельзя».

Насчеттого, что водители маршруток – самыезлостные нарушители правил на пешеходныхпереходах, перевозчики не совсемсогласны. Более того, представителичастных пассажирских перевозок считают,что водители не пропускают пешеходовне только потому, что нашим людям нехватает культуры.

«Городскойобщественный транспорт в большинствесвоем ездит по правилам, – утверждаетЮрий Белоусов. – Водители маршрутокпропускают пешеходов примерно также.Как частный транспорт. Поэтому говоритьо том, что маршрутчики такие молодцы ивсех пропускают, не приходится. Да,проблема есть и решать ее нужно не толькоштрафами. Организаторам дорожногодвижения неплохо бы задуматься над тем,что во многих частях Волгограда пешеходныепереходы расположены чуть ли не черезкаждые 20 метров. Малотого, что это тормозит транспортныйпоток, так еще, откровенно говоря,раздражает водителей. Представьте тотже резко тормозящий троллейбус, подколеса которого выбегает откуда невозьмись пешеход. Что уж говорить опростых автолюбителях, которым приходитсяехать со скоростью десять километровчас и тормозить через каждый метр. Воти возникает ситуация, когда водителиначинают ненавидеть пешеходов, а пешеходы– водителей. Отсюда и корни отсутствиявзаимоуважения, отсюда и страшнаястатистика аварий на переходах».

Темвременем Александр Донцов высказываетмнение по поводу незащищенности людейна пешеходных переходах.

«Любой автолюбитель, а тем более профессиональный водитель обязан уступать дорогу пешеходам, – считает господин Донцов. – Если водитель едет в жестяной "коробке" под названием автомобиль, то у него есть какая-то степень защиты. Пешеходы у нас ничем не защищены. На дорогах творится безобразие. Иной раз едешь, и видишь, что водитель, проезжая по нерегулируемому пешеходному переходу, даже по сторонам не смотрит. Говорят, что в Европе водители очень вежливы по отношению к пешеходам. Хотя для того, чтобы увидеть, как нужно вести себя на дорогах, далеко ездить не надо. Не так давно я был в Казахстане, так вот у этого народа культура водителей на порядок выше российской. У нас же даже вышедшая на переход женщина с коляской для большинства водителей не помеха с той же скоростью пронестись мимо нее. Или посигналить, показав, что "тут еду я"».

«Вопрос о пешеходах и водителях постоянно на слуху, – говорит заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Клочков. – Пешеходы, конечно, хотят, чтобы из двора во двор можно было ходить, когда им вздумается, нажав кнопку светофора. При этом они не задумываются, что для их перехода в один из сетевых супермаркетов нужно остановить все движение. Поэтому вариант с установкой светофоров через каждые 100 метров заведомо утопичен. Для того чтобы установить такой светофор, нужно, чтобы поток людей на этом участке за час был больше тысячи. Такого потока людей ни на упомянутом проспекте Металлургов, ни на улице Таращанцев просто нет. Вот только рядом с техникумом на Металлургов стоит светофор, именно по причине достаточного количества людей, переходящих в течение дня проезжую часть. Яркий пример того, что большое число светофоров тормозит транспортный поток – это восемь светофоров на Спартановке. Не успевают водитель набрать скорость, как снова загорается красный свет».

В качестве снижения аварийности в администрации города считают целесообразным построить наземные пешеходные переходы. Только вот обойдутся они очень дорого. Пока нет средств, есть только одно решение проблемы – комплексный подход пешеходов к своей безопасности и уважение автомобилистов к людям, переходящим дорогу по нерегулируемому переходу.

«Нерегулируемые пешеходные переходы можно заменить на современные надземные. Стоить они будут порядка 50-60 миллионов рублей. – продолжает Виктор Яковлевич. – Опять же взывая к культуре граждан, даже если и построить такие переходы. Будут ли они ими пользоваться? Поскольку подземка в редких случаях популярна среди пешеходов. Они лучше с риском для жизни перебегут дорогу, чем спустятся под землю, где криминальная обстановка не самая радужная. В некоторых переходах мы просто не успеваем менять лампочки, с такой скоростью их там бьют. Не так давно люди стали спускаться в подземный переход на Тракторном. И то потому, что там теперь есть коммерческие торговые павильоны, возле которых всегда есть люди. На тех же Баррикадах пешеходов в подземку не заманишь. Пока что есть один выход – соблюдение правил дорожного движения. Вышел на дорогу, знай, ты такой же участник движения, как и автомобилист. Так что будь добр, не беги под колеса. Водители также должны осознавать, что сесть за руль автомобиля – значит взять на себя ответственность не только за свою жизнь, но и за благополучие окружающих. И класс иномарки, на которой ты едешь – не причем».

Фото: Фото с сайта Fotki.yandex.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter