СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Волгоград в ожидании современных парковок

Администрация Волгограда начала борьбу с большим количеством припаркованных автомобилей, рядом со служебными зданиями. Городские власти рассматривают несколько вариантов «спасения» центральных улиц от стоящих на них автомобилей...

Поделиться

Поделиться

Администрация Волгограда начала борьбу с большим количеством припаркованных автомобилей, рядом со служебными зданиями. Городские власти рассматривают несколько вариантов «спасения» центральных улиц от стоящих на них автомобилей.

«Конечно, припаркованный транспорт возле городской администрации, расположенным рядом банком, а также возле здания ЛУКОЙЛа и суда представляют проблему для дорог Центрального района, – считает заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Клочков. – Пока от этой транспортной загроможденности никуда не денешься. Сейчас большое количество наших граждан ездит на автомобилях. Чиновники, в этом смысле не являются исключением. От улицы Ленина до Чуйкова все заставлено автомобилями. Но это происходит не потому что нам работникам организаций так хочется парковать свои автомобили вдоль проезжей части. Их попросту больше некуда ставить».

Однако у города есть варианты решения этой проблемы. Прежде всего, центральные улицы города могут сбросить с себя парковочный гнет при помощи многоуровневых парковок.

«Только подземные и многоуровневые парковки могут помочь расчистке центра Волгограда от припаркованных машин, – продолжает господин Клочков. – Тому же Ворошиловскому торговому центру мы посодействовали в строительстве паркинга. Если и будут строить многоуровневую парковку в Центральном районе, то только с привлечением инвестиций. На данный момент инвесторы не торопятся вкладывать деньги в этот проект. Хотя у надземных парковок есть больше шансов, чем у подземных. Можно было бы построить подземную парковку под тем же сквером на Первой Продольной. Но сложность в том, что под проспектом Ленина ходит скоростной трамвай, и тоннель проходит всего в двух метрах от поверхности земли. Также рассматривался вопрос о том, чтобы парковки построить под спортивными площадками школ. Безусловно, что подземная парковка решила бы проблему заставленности города, плюс в центре не пришлось бы ставить надземную парковку».

Тем временем в комитете по градостроительству и архитектуре считают, что жители Центрального района не очень обрадуются многоуровневой парковке.

«Для того чтобы рассуждать над тем, можно ли построить многоуровневую парковку в центре Волгограда, нужно хорошо представлять, что из себя представляет это сооружение, – говорит председатель комитета по градостроительству и архитектуре мэрии Волгограда Елена Козлова. – Это такая многоуровневая конструкция, со стеклянными стенами и лифтовым механизмом. То есть многоуровневая парковка – это не всегда каменное сооружение. Саму металлическую конструкцию для многоуровневой парковки изготавливают у нас в городе на заводе Баррикады. Бывает, что строительство упирается только в деньги. Это не тот случай. Сегодня жители города недовольны припаркованными автомобилями администрации и других организаций по этой же улице. Завтра мы поставим многоуровневую парковку, и сомневаюсь, что жителям понравится эта махина в самом центре. Тут главное не нарушить архитектурного облика города».

«Выход здесь один – строить многоуровневые парковки. Да, это дорого. Да, какое-то время придется потерпеть некоторые неудобства, связанные со строительством. Но проблему надо решать, она сама по себе никуда не денется, а будет лишь нарастать, – считает председатель Волгоградского регионального отделения всероссийской общественной организации «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Экономика поднимается, благосостояние граждан растет, число машин в городе увеличивается. Если не начать думать о вариантах парковок сейчас, через несколько лет город ждет коллапс. Транспортные развязки, парковки – это артерии живого организма. И когда эти артерии забиваются, организм перестаем функционировать. На узких улицах старой Европы похожая ситуация была 30 лет назад. Тогда мне довелось посетить Ригу, и город буквально задыхался от машин. Два года назад я вернулся в этот город, и обнаружил, что город состоит из подземных парковок. Никто даже и не думает загромождать и без того узкие улицы транспортом. Думаю, если нынешний мэр возьмется и построит цивилизованные парковки, его имя будет вписано золотыми буквами в историю города».

Волгоград уже имеет опыт строительства крупных многоуровневых парковок. Только вот многие автомобилисты по неизвестным причинам буквально в десяти метрах от цивилизованной парковки бросают свои машины на улице.

«Наша парковка имеет пять рабочих уровней и рассчитана почти на тысячу машиномест, – рассказывает начальник по организации и контролю парковки Ворошиловского торгового центра Олег Потапов. – В будние дни парковка заполнена процентов на 60, то есть места есть всегда. Но как вы сами можете наблюдать, перед главным входом и за торговым центром люди паркуют свои машины. Причем ставят автомобили чуть ли в два ряда, блокируя выезд друг другу. В здании торгового центра часто можно слышать, как женский голос просит убрать автомобили с проезжей части. Вот уже и условия создали, и все равно не все хотят оставлять свой автомобиль на сухой, чистой территории, где ведется видеонаблюдение за символическую цену. Тут вопрос только лишь в культуре самих граждан, и отношения к себе и своему автомобилю. Даже если построить в городе не одну многоуровневую парковку, не факт, что автолюбители сразу перекочуют из правого ряда дороги на современную парковку»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter