СЕЙЧАС +12°С
Все новости
Все новости

Skoda, 180 «кобыл» и сработавшая подушка...

Вот досада! Мы приехали на шкодовский полигон в Ухельнице, чтобы познакомиться с горячей штучкой Fabia RS, но организаторы поделили журналистов на две группы, и до обеда, пока первая группа будет стачивать шины, нам обещают лекцию по безопасности дорожног

Вотдосада! Мы приехали на шкодовский полигонв Ухельнице, чтобы познакомиться сгорячей штучкой Fabia RS, ноорганизаторы поделили журналистов надве группы, и до обеда, пока первая группабудет стачивать шины, нам обещают лекциюпо безопасности дорожного движения...Подозреваю, по увлекательности этобудет что-то вроде квартальнойпресс-конференции ГИБДД.

Оказывается,нет. Около шатра Bezpecnostстоит Skoda Superb, накрыше которой – мотоциклетный аккумулятори два провода, ведущие в салон.Зачем?

Шкодовскийспециалист по безопасности Петр Красный«кликает» проводом по клемме аккумулятораи «поджигает» пиропатрон подушкибезопасности... Залп почти незаметендля глаза: белый всполох, и мешок подушкибезвольно обмякает на передней панели.Еще бы – она раскрывается за 45 миллисекунд,тогда как человек моргает за 300-400миллисекунд. То бишь, действительноглазом моргнуть не успеешь. Звук приэтом такой, словно в ухо выстрелили изавтомата Калашникова. Собственно, можетепосмотреть видео под статьей – «шкодовцы»пульнули всеми подушками в том «Супербе».

Буквальнонакануне на этом же полигоне провелишоу еще интереснее: столкнули лоб в лобSuperb и Yeti.Зачем? Последнее время в адрес крэш-тестовEuroNCAPслышится все больше критики, ибо ихусловия далеки от сценариев реальныхаварий, когда бьются автомобили разныхпропорций и разной массы. Поэтомупроизводители, в частности, Skodaпроводят свои крэш-тесты,приближенные к настоящим происшествиям.Столкновение двух «Шкод» – этоинсценировка реальной аварии, случившейсяв этом году. Во время теста Superbстоял на месте, а Yetiналетел на него на скорости90 км/час, причем в салонах обеих машинбыло по пять манекенов. Удар выгляделвпечатляющим: капоты машин сложились,как яичные скорлупки, задние колесапаркетника оторвались от земли. Но вседесять обитателей салонов не получилини единого серьезного повреждения!

Правда,чехи подчеркивают – это справедливотолько в случае, если все пассажирыправильно пользовались средствамибезопасности. Тонкостей много, и перваяиз них – банальное пристегиваниеремнями. Нам показывают любопытноевидео, где манекен-водитель сидитпристегнутый, а за ним – манекен-пассажирбез ремня безопасности. Разгон, удар,подушка раскрывается быстрее, чем началадвигаться голова водителя. Вот подушкаловит торс манекена, начинается обратныйход и кажется, что все обойдется, но нет– задний пассажир наваливается наспинку переднего сиденья и всей массойвпечатывает водителя обратно в сдутуюподушку и ступицу руля. Датчикизафиксировали удар по затылку водителя,эквивалентный массе в 6 тонн, приведшийк фатальной травме головы. Получаетсягрустная несправедливость – заднийпассажир отделался легкими травмами,водитель – погиб, не успев сообразить,что произошло.

Нюансовможество. Роберт Стастный, другойспециалист по «беспечности», объясняет– очень часто серьезные травмы наносятпредметы во внутренних карманах одежды,через которые проходит ремень безопасности.«Это ручки, сотовые телефоны, ключи –все что угодно, – говорит Роберт. – Еслитравмы живота от них зачастую излечимы,то, когда ручка протыкает грудную клетку,это может быть очень опасно. Так что повозможности снимайте куртки при посадкев машину. И убедитесь, что ремень проходитпо участкам тела, защищенным одеждой –так риск травм ниже».

Ксоветам Роберта стоит прислушаться вотпочему. Чтобы не полагаться исключительнона лабораторные крэш-тесты,чешская компанияорганизовала отдел SkodaAuto Traffic Safety Research, которыйвыезжает на все аварии с пострадавшими,происходящими в Чехии и ближайшихтерриториях. «Полицию интересуютюридические аспекты, а нас – сугуботехнические, – рассказывает Роберт. –Мы собираем информацию о работе систембезопасности, характере поврежденийавтомобиля и травм пассажиров в реальныхусловиях, готовим отчеты для инженеров,чтобы они учитывали этот опыт присоздании новых моделей».

Плюс,шкодовцы без устали учат людей пользоватьсясистемами безопасности правильно. Так,Роберт говорит, что половина водителейнеправильно крепят в салоне детскоекресло, очень часто сами пристегиваютсятак, что ремень проходит через шею, аиной раз оставляют в салоне или багажникетяжелые предметы, которые при авариипревращаются в снаряды. Попутно яинтересуюсь, насколько безопасно возитьребенка на переднем сиденье лицомвперед, и нужно ли в этом случае отключатьподушку. «В разных машинах по-разному,– отвечает он. – В «Шкодах» можно возитьребенка на переднем сиденье, и когда онсидит лицом вперед, отключать подушкуне нужно. Однако если ребенок оченьмаленький, это увеличивает риск травм,и самое безопасное место все равно навтором ряду. Кроме того, отодвигайтепереднее сиденье максимально назад,чтобы подушка «ловила» ребенка правильно».

Темвременем три разноцветные FabiaRS выстраиваются рядкомв начале 2,5-километровой полосы чешскогополигона, где шкодовцы вдали от постороннихглаз тестируют новые модели. И теперьнаша очередь попробовать новинку.

FabiaRS интересна прежде всегосочетанием цены и динамики: назовитедругой новый автомобиль стоимостью до800 тысяч рублей, который разгоняется до100 км/час за 7,3 секунды. При базовой ценев 789 тысяч рублей она дешевле ближайшихконкурентов на сотню тысяч: OpelCorsa OPC(192 л.с.) оценивается в 888 тысяч рублей,Renault ClioRS (203 л.с.) –в 899 тысяч, MiniCooper S– в 1,078 миллиона.

Ипусть Fabiaслегка уступает им в мощности – «всего»180 л.с. – но мотор 1.4 TSIоснащен двойным наддувом: с низкихоборотов работает механическийнагнетатель, затем эстафету принимаеттурбокомпрессор. Поэтому по крутящемумоменту перевес на стороне «Шкоды» –250 Н*м достигаются в диапазоне от 2000-4500об/мин. Как эти «ньютонометры» ощущаютсяна практике? Потрясающе. Больше всеговпечатляет, что до 120 км/час разгонкажется постоянным, как будто машинане замечает растущего аэродинамическогосопротивления. К 200 км/час, конечно, темпснижается, двигатель дольше зависаетна передачах, и в районе 220 км/час разгонсходит на нет. Но это близко к максималке,и легкость, с которой «рэска» ее набирает(на это уходит где-то 50 секунд), поражает.

Заозначенные 789 тысяч рублей FabiaRS идет с пятидвернымкузовом, системой стабилизации,климат-контролем, а главное –семиступенчатым автоматом DSG,и длягорячего хетча это редкость. Автоматподтупливает на старте, как и любаякоробка DSG, затов момент интенсивного разгона меняетпередачи с шелковой незаметностью.Небольшие паузы возникают при резкихторможениях, когда коробка переходитна неудобную передачу (допустим, с шестойна вторую), но если необходимо выжатьиз машины все соки, кликайте передачивручную.

Еслив прошлом году для оценки OctaviaRSжурналистов выпустили на потрясающуюкольцевую трассу, проложенную в дремучемлесу, то сейчас ареной стала асфальтоваяплощадка в конце разгонной прямой срасставленными конусами. Это безопаснее,скучнее, и скорость здесь почти нечувствуется. Из того, что удалось понять– Fabiaосталасьверной себе. Ведь и базовый хетч отличаетсямягковатыми, но точными реакциями,хорошей цепкостью и легкой склонностьюк недостаточной поворачиваемости. FabiaRS острее(в основном из-за низкопрофильных шин),но в целом не изменила фамильнымтрадициям. Руль не кажется тяжелым, внулевой зоне реакции сглаженные, прислишком быстром входе в поворот скользитпередок, а вызвать занос на асфальте неполучается даже откровенными провокациями(разве что ручником). То бишь управляемостьне столько азартная, сколько безопасная,что неплохо для нас, обычных водителей.Опять же, в плюсы машине можно записатьлояльность к ошибкам. К примеру, перебравсо скоростью в повороте, слегка прижимаешьтормоз, машина впивается наружнымколесом в асфальт и делает спасительныйдоворот под злое взвизгивание шин. Онакажется очень стабильной, предсказуемой,позволяя ехать на все деньги в первыеже минуты за рулем.

Илично меня подкупает ее практичность– став горячим хетчем, «Фабия» ни найоту не поступилась семейными ценностями.Пять дверей, автомат, в меру комфортнаяподвеска, удобные сиденья – хоть и соспортивным уклоном, но без назойливойбоковой поддержки... По большому счету,она находится где-то на полпути отобычных хетчбэков к откровеннымзажигалкам, вроде MiniCooper S, напрашиваясь нароль первого быстрого автомобиля вжизни. Быть может, она приглянетсясостоятельным женщинам, которые любятмаленькие машины (потому что удобно) ибольшие (потому что мощные). FabiaRS сочетает в себе и то, идругое.

Нознаете что? В моем личном рейтинге«эрэске» лишь чуть-чуть уступила роднаясестра, универсал FabiaCombi, на которой я ездилнакануне. Чем она подкупила? С однойстороны, на горных дорогах севера Чехииона оказалась на редкость понятной дляводителя: правильный «вес» руля и хорошаяцепкость позволяют нестись по незнакомымдорогам с чувством приятной уверенностив себе. Дизельный 105-сильный двигательне «киснет» при попытках штурмоватьгору на третьей передаче с 1200 об/мин –просто давишь газ, и машина под характерныйрокоток втягивает себя на вершину кручи.А потом, она очень практична – багажникуобъемом 480 литров по линию стеколпозавидуют седаны гольф-класса, а FabiaCombi, к тому же, позволяетгрузить себя по крышу со сложеннымисиденьями (в Чехии это практикуют). Ксожалению, великолепный дизель в Россиюне поставляют, и для нас предусмотреннабор моторов 1,2, 1,4 (оба – 86 л.с.) и 1,6литра (105 л.с.), знакомых по обычным«Фабиям».

Покаплутал в темноте из-за глюкнувшейнавигации, в голову пришла мысль, чтоспросу на универсалы «Фабии» отчастипоможет ... VolkswagenPolo Sedan, очередина который растянулись до серединыследующего года. Те, кому невтерпеж,могут прицениться к Фабии-универсалу,ведь с точки зрения «механики» этот тотже Volkswagen.Правда, она получается даже дороже – смотором 1.6 (105 л.с.), кондиционером, АБС идвумя подушками стоит 569 тысяч (подробнее),тогда как PoloSedan –501 тысячу. Но «Фабия» имеет свои плюсы:она не прошла процедуры «бюджетирования»,как «Поло-седан», кроме того, FabiaCombi лучшеподходит для перевозки крупногабаритови купить ее можно быстрее. С другойстороны, трудно устоять перед стильнойвнешностью «Полика» – в чем – в чем, ав умении себя подать ему не откажешь.

ЕщеSkodaвыводитна наш рынок две «вседорожные» модификациисвоих моделей: RoomsterScout иFabiaScout. Правда,их вседорожность больше относится кимиджу, чем технической составляющей,ибо ни полного привода, ни большогопросвета у обоих «скаутов» нет (в отличие,кстати, от OctaviaScout). Естьлишь рейлинги на крыше, неокрашенныебампера и пластиковая защита боковинкузова. Впрочем, у «скаутов» есть козырьв рукаве – это современные моторы 1.2TSIмощностью105 л.с., которые могут сочетаться ссемиступенчатыми автоматами DSG.Япробовал такую комбинацию на Yetiи RoomsterScout, имогу с уверенностью сказать – турбомоторобъемом 1,2 литра везет лучше, чем иныеиные 1.6-литровые агрегаты. Если ему подсилу таскать даже «Йети», то уж для«Фабии» и вовсе за глаза – вот отличнаяальтернатива европейскому дизелю. Вслучае со «скаутами» смущает толькоодно – цена. Так, RoomsterScout обойдетсяв 715 тысяч рублей, а это дороже, чембазовый Yeti.Правда,«Скаут» богаче: ESP,климат-контроль,легкосплавные диски и множество другихопций есть уже в базе. Он имеет просторныезадние сиденья, трансформируемыйбагажник, отлично управляется и прекрасноразгоняется – но все это умеет и «Йети»,так что россияне, боюсь, при прочихравных выберут все-таки паркетник, а непсевдовнедорожный хетчбэк.

Авот европейцы выбирают универсалы –сколько же «Комби», «Караванов»,«Истейтов», «Спортбэков» на дорогахЧехии! Едешь по трассе, а тебя обгоняеткосяки из пяти-шести универсалов подряд:тут и Opel Vectra, иFord Focus, иSkoda Fabia, иDacia Logan MCV –будущая «Лада»... Универсалыздесь играют ту же роль, что в России –паркетники, хотя для европейцев имиджеваясоставляющая не так значима. Они выбираютуниверсалы в первую очередь радипрактичности – к примеру, по дорогевстретилась Dacia Logan,кузов которой был под самую крышу забитдосками: сгорбленный водитель под ихнатиском жался к левому стеклу (лекциигосподина Стастного ему явно не пошлина пользу).

Впрочем,некоторые универсалы покупают и радиимиджа: например, SkodaSuperb Combi, спрос на которыйв Европе опережает предложение. Пороссийским меркам автомобиль непонятный.Если уж покупать большую машину, тостатусный седан, а универсал – это ведьдля начинающих коммерсантов, кто ещене заработал на первый фургон. Но созерцаяавтомобиль вживую, диву даешься, насколькоэлегантным он вышел – именно в кузовеуниверсал дизайн «Суперба» обрелабсолютную законченность. Так что симиджем полный порядок – на таком хотьв оперу.

Находу он мало отличается от обычного«Суперба», и более мощный мотор 2.0 TSI(200 л.с.) позволяет лишьскрадывать 50 кг, на которые поправиласьмашины. В остальном – то же удивительноеумение скрывать свои истинные габаритыхоть на горных дорогах, хоть в городскойтесноте. Даже в кузове универсал «Суперб»отличается легкостью нрава, словнонесешься на маленьком юрком хетче.Комфорт на втором ряду, особенно«геометрический» – за гранью всехнормативов и требований: ноги почтивытянуты, спинка сиденья наклоненаназад, широкий подлокотник точно подлоктем. Не спроста последнее время спросна «Супербы» возрос со стороны властныхструктур: очередные 50 «Супербов»приобрела Государственная Дума России.Мотивы понятны: с одной стороны, всравнении с «длинными» BMW7 или Audi A8«чех» стоит сущие копейки, с другой –обеспечивает задних пассажировполноценным «рабочим местом» и можетбыть очень быстр во время марш-бросковпо спецполосам.

Объембагажника универсала – 633 литра по линиюокон. Это не абсолютный рекорд, но еслиучесть, что вместительность достигнутабез ущерба для задних седоков – результатвпечатляющий. А уж коли сложить сиденья...Мы едем мимо убранного поля, вдолькоторого навалена груда картошки высотойметра три. Я прикидываю, что при желаниив «Суперб» можно нагрузить больше тонныклубней – средней семье хватит на парулет.

Впрочем,воровать картошку на «Супербе» будутвряд ли, и вообще багажник такого объемабольшую часть времени будет полупустым.Чтобы вещи не ерзали по нему, «шкодовцы»придумали любопытную систему фиксациигрузов с помощью лент, сеток иразграничителей на подвижных кронштейнах.На самом деле, очень удобно: у примеру,я стянул лентами свой рюкзак с фотоаппаратоми камерой и потом безбоязненно «наваливал»в поворотах.

Аеще у «Суперба» достаточно низкий полбагажника – от земли всего 60 см. Убольшинства паркетников, к примеру,багажники и задние бампера сантиметровна десять повыше, и когда закидываешьв чрево автомобиля пятнадцатикилограммовыйчемодан, эти 10 см становятся ощутимыми.

Крышкабагажника не составная, как у седана,зато с электроприводом, который имеетограничитель подъема по высоте, чтобыкрышка не билась о потолок, допустим, вгараже.

ВРоссии SuperbCombi поставляетсятолько в одном варианте: с мотором 2.0TSI(200л.с.), шестиступенчатым автоматом DSGипрактически в топовой комплектации –адаптивные биксеноновые фары, двухзонныйклимат-контроль, хорошая аудиосистемаи куча другого оборудования (подробнее).Цена – 1,289 млн рублей, то есть на уровнеменее оснащенных и более компактныхпремиум-автомобилей D-класса,вроде AudiA4.Вряд ли в России на него будет такой жешквальный спрос, как в Европе, однакосвоих покупателей он найдет, причем непоследнюю роль в выборе сыграет егостатусная внешность.

Кстати,показали нам и завод в Квасинах, гдепроизводят «Супербы», «Румстеры» и«Йети». Что нас ждало там, сложно описатьсловами, поэтому смотрите видео подстатьей.

Редакцияблагодарит компанию «Легион Моторс»

и компанию SkodaAuto Россияза помощь в подготовке материала.

Сценами и комплектациями автомобилей Skodaвыможете познакомиться на сайте


Фото: Фото и видео автора и Skoda

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter