СЕЙЧАС +3°С
Все новости
Все новости

Маршрутки могут исчезнуть с улиц

Частные перевозчики готовят предложение в управление по региональным тарифам с требованием увеличить стоимость проезда в маршрутных такси. До конца года перевозчики надеются получить утвердительный ответ на свое заявление, угрожая...

Поделиться

Поделиться

Частныеперевозчики готовят предложение вуправление по региональным тарифам стребованием увеличить стоимость проездав маршрутных такси. До конца годаперевозчики надеются получитьутвердительный ответ на свое заявление,угрожая в противном случае прекратитьработу на улицах Волгограда.

Рубльраздора

«Последнийраз тарифы на маршрутки менялись в 2008году, – говорит председательправления ассоциации пассажирскихавтотранспортных перевозчиков ЮрийБелоусов.– Тогда управлением региональныхтарифов в зависимости от километражабыла установлена система тарификациив маршрутных такси. Так цена за расстояниеот пяти до десяти километров не должнабыть меньше семи но не превышать девятирублей. На маршрутах от 30 километров ивыше – от 20 до 24 рублей. И это с учетомтого, что такие маршруты нашего90-километрового города обслуживаюттолько маршрутки. Муниципальныйтранспорт, по большому счету, обслуживаеттолько центр города и близлежащиерайоны. В числе муниципальных маршрутовволгоградец вряд ли найдеттрамвай-троллейбус-автобус, которыесвязывают разные концы города. Темвременем среди граждан такие направлениявостребованы. При этом власть обязываетмалый бизнес работать за «спасибо»,то есть преодолевать 50 километров ибольше за 24 рубля».

Парумесяцев назад перевозчики уже обращалисьв управление по региональным тарифамс предложением изменить тариф в сторонуувеличения.

«Мыне предлагали взвинтить до какой-тоненормально цифры тарифы, – рассказываетЮрий Белоусов, – с тех же 24-х рублей мыпредлагали увеличить стоимость проездадо 30 рублей. В ответ на это мы получилизаключение от управления по региональнымтарифам – стоимость проезда возможноповысить лишь на рубль. Но ведь этосмешно – рубль погоды не сделает».

Однакотребования бизнесменов и заключениеэкспертов вступили в противоречие другс другом.

«Действительно,осенью в управление по региональнымтарифам обращались частные перевозчики,– подтвердили в пресс-службе управленияпо региональным тарифам администрацииВолгоградской области. – Исходя иззаявки перевозчиков, наши экспертырассчитали тариф на проезд в маршрутномтакси в соответствии с экономическиобоснованными расходами и необходимойприбылью. В УРТ был проведен Экспертныйсовет и в результате перевозчики отозвалисвою заявку, поскольку сами они выдвинулитребование повысить стоимость проездадо 43% от действующего тарифа на отдельныхмаршрутах. Если перевозчики вновьподадут заявку на повышение тарифов,Управление по региональным тарифам,безусловно, ее рассмотрит, согласнообосновывающим документам. Экономическаяоценка на вновь представленные материалыбудет дана на очередном Экспертномсовете. Делать прогнозы на предмет того,каков будет ответ перевозчикам сейчасне представляется возможным».

Вответ частные перевозчики лишь удивляются,как можно без повышения стоимостипроезда держать бизнес в рамкахрентабельности.

«Какимобразом мы можем решать повсеместноеповышение цен, не поднимая тарифов, мне,например, непонятно, – говоритисполнительный директорООО ТА «Авто-альянс» ЛюдмилаГригоренко. – За последний месяцна пять рублей подорожал газ, на которомездят добрая половина «газелей»,с первого января пенсионные отчисленияс 14 процентов возрастают до 34-х. Как этивопросы перевозчики должны решитьвнутри своих компаний, если данныепоказатели от них не зависят? На мойвзгляд, власть закрывает глаза на нуждыграждан. Тот же троллейбус, стоит больше,чем некоторые маршрутки, и при этомГорэлетротранспорт получает дотациииз бюджета. Частных перевозчиков простодушат. То пугают, что сократят численностьмаршруток на треть, то тарифы повышатьотказываются».

По мнению перевозчиков,такой политикой власть «душит»не только бизнес, но и интересыволгоградцев.

«У малого бизнесанет уверенности в завтрашнем дне, и дажеесли у перевозчика есть деньги, которыеон может потратить на покупку новыхмашин, он тысячу раз подумает, стоит лиэто делать, поскольку неизвестно, чтобудет с его бизнесом в ближайшем будущем.– продолжает Людмила Григоренко, – Нанашем предприятии 200 водителей, а значитстолько же семей имеют средства нажизнь. Если власти и дальше будут душитьнаш бизнес, он в конечном итоге развалиться,люди останутся без работы, а волгоградцы– без возможности нормально перемещатьсяпо городу. Ничего не останется, каквыходить на улицы и бастовать. Но зачемдо этого доводить, если можно решитьвсе по-человечески. Власти аргументируютне повышение тарифов тем, что якобы такмы будем «обдирать» пассажиров.Только когда ездить будет некому в терайоны, куда не ступает колесо троллейбуса,все вспомнят, что лучше на маршрутке за20 рублей, чем на такси в несколько раздороже, или пешком».

Маршруткикатятся в небытие?

Помнению перевозчиков, сейчас ситуациядвижется к тому, чтобы маршруткипостепенно исчезали с дорог города.

«Если мы не хотимлишиться данного вида перевозок, тоуправление по региональным тарифамдолжно дать утвердительный ответ наповышение стоимости проезда в маршрутках,– считает директор ООО «Волтакс-1»Александр Третьяков. – Для тогочтобы удержаться на плаву, тариф нужноподнять в среднем на 10-15 процентов. Этоне говоря уже об обновлении парка иразвитии бизнеса в целом. Ведь малыйбизнес держится только на клиенте, икогда затраты превышают доходы, бизнеспросто рушится. Недавно мы направилиписьмо в администрацию области с просьбойрассмотреть данный вопрос, но в ответ– тишина. Отказались увеличить на рубль,потому что это, во-первых, несерьезно,и ситуацию вряд ли исправит. Во-вторых,мы не можем постоянно обращаться вуправление по региональным тарифом сзапросом об увеличении стоимостипроезда. Если бы мы согласились на рубль,то придя через полгода за адекватнымповышением, в ответ бы услышали отказ,поскольку нам же и так вроде как повысили,аж на целый рубль!»

Впротивовес частным перевозчикампредставители муниципалитета утверждают,что с нового года муниципальный транспортне подорожает.

«Несмотряна повышение цен на электроэнергию, чтонепосредственно касается горэлектротранспорта,тарифы в ближайшее время не изменяется,– говорит начальникотдела транспорта департамента городскогохозяйства администрации ВолгоградаАлександр Булдаков.– Если в прошлом году было заранееизвестно о повышении тарифов муниципальноготранспорта на 10 процентов. В этом годув первом чтении бюджета на будущий годоб увеличении стоимости проезда неупоминалось. Поэтому волгоградцы могутбыть уверены, что первого января онисмогут прокатиться на трамвае итроллейбусе за те же десять рублей».

ГосподинБелоусов прогнозирует мрачное будущееволгоградским маршруткам в случае, еслитарифы так и будут стоять на месте.

«Российскийчеловек привык возмущаться всему, ноничего не делать, – говорит ЮрийНиколаевич. – Постоянно повышаютсятарифы ЖКХ, фактически деньги улетаютв трубу. Однако люди продолжают платить.Тем временем, отдавая свой рубльмаршрутчику, человек платит за реальнуюуслугу – за проезд. Медленно, но вернодорожает топливо, из-за интенсивнойработы и состояния дорог повышаетсяизнос автодеталей, также неуклоннодавит налоговое бремя. И в то время какмуниципальный транспорт возит людейза 10 рублей, не обеспечивая даже половиныпотребностей населения в перевозках,еще и получает многомиллионные дотациииз бюджета. Частные перевозчики подобнойпомощи не получают, но здесь мыпридерживаемся принципа «не нужнопомогать – вы просто не мешайте».Если мы и дальше будем работать по темже тарифам, через пару-тройку летволгоградцы лишаться маршруток – неза что будет обновлять парк и ремонтироватьимеющиеся машины. Уже сейчас ситуациякритическая. В 2010-м году в нашем городепоявилось всего около трех десятковновых микроавтобусов. Это практическиничего».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter