СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Меняем ГИБДД на страховых комиссаров

Интересную инициативу продвигает ГИБДД одного из российских регионов: она решила обратиться к федеральным властям с просьбой как можно скорее пересмотреть действующее законодательство. Их предложение – передать оформление мелких ДТП страховым компаниям. В

Поделиться

Интереснуюинициативу продвигает ГИБДД одного из российских регионов: она решилаобратиться к федеральным властям с просьбой как можно скорее пересмотретьдействующее законодательство. Их предложение – передать оформление мелких ДТПстраховым компаниям. Волгоградские госавтоинспекторы выступают за внесениеданных изменений в сферу оформления мелких аварий.

Как объясняют в ГИБДД по Волгоградской области, в их структуре ощущаетсяострая нехватка кадров, и сотрудникам приходится разбираться в «битье железа»,в то время как их помощь нужна на более серьезных ДТП.

«Ежедневно в области происходит порядка 120 мелких аварий, – рассказываетзаместитель начальника управления ГИБДД ГУВД по Волгоградской области ОлегЗемляной. – Только за минувшие сутки на территории Волгоградской областизафиксировано 80 аварий – и это еще очень мало. Учитывая тот факт, что накаждое такое ДТП бригада тратит около полутора часов, сотрудников просто нехватает на проведение профилактических мероприятий. Если в 2011 году сократятличный состав Госавтоинспекции, то будет совсем тяжело. Вместо того, чтобыобеспечивать безопасность на дорогах сотрудники ГИБДД вынуждены будут оформлятьэти мелкие аварии. Именно поэтому считаем инициативу самарских коллег нужной ицелесообразной».

Зачастую участникам аварии очень сложно оценить, хватит ли суммыевропротокола в 25 тысяч рублей на восстановление автомобиля. Некоторыеинициативные группы даже выступили с предложениями повысить лимит европротоколадо 100 тысяч рублей.

«Я в любом случае буду вызывать инспекторов ГИБДД, потому что приавариях у автомобилей могут быть скрытые дефекты, о которых автовладелец дажеможет не подозревать, – говорит хозяйка Daewoo Matiz Ирина. –К примеру, пару месяцев назад в задний бампер моего автомобиля врезалась другаямашина. С первого взгляда я не увидела каких-либо значительных повреждений. Апозже выяснилось, что необходимо не только восстанавливать бампер, но ивыпрямлять кузов автомобиля. Так сумма ремонта выросла до 100 тысяч рублей. А если бы мы тогда составилиевропротокол, представляю, с какими проблемами мне пришлось бы столкнуться. Ивообще я считаю, что Россия еще не доросла до таких протоколов, наша системастрахования очень далека от совершенства. Поэтому зачастую именно пострадавший,а не виновник аварии еще полгода после ДТП бегает по разным инстанциям, чтобывозместить ущерб».

Сами страховщики не скрывают тот факт, что часто из-за неверносоставленного европротокола автомобилист может получить отказ в выплатестраховой компенсации.

«К сожалению, процент отказов в делах о страховых событиях, оформленныхв рамках европейского протокола, выше традиционного. Обусловлено это чаще всегонекачественным заполнением извещений о ДТП, расхождением в описаниипроизошедшего участниками ДТП или несоответствием повреждений автомобилейуказанным обстоятельствам ДТП, – говорит директор управленияметодологии департамента урегулирования убытков компании РОСГОССТРАХ ДмитрийТитиев. – В то же время процент попыток мошеннических действий вевропротоколе также значительно выше, чем при оформлении ДТП традиционнымспособом».

Оформить ДТП можно и прибегнув к услугам аварийного комиссара. Обычнотакие услуги предоставляют юридические фирмы, и комиссар может составить нетолько схему ДТП, но и запросить необходимые справки в ГИБДД и даже оказатьпсихологическую помощь пострадавшему водителю. Все зависит от суммы, которуюводитель готов затратить на оформление аварии.

«Аварийный комиссар приезжает на место ДТП примерно в течение 30 минут смомента его вызова. Если он составляет только схему ДТП и объяснительную, этообойдется в 750 рублей, а полный комплекс услуг составляет около двух тысячрублей, – комментирует директор агентства «Юридическая служба» ИринаГерасимова. – Оплата услуг производится либо одним из участников ДТП,либо несколькими по их договоренности. Кроме того, затраты на услуги аварийногокомиссара можно взыскать с виновника аварии через суд. Помощь аварийногокомиссара – довольно популярная услуга среди автомобилистов, особенно вслучаях, когда все участники ДТП пришли к единому согласию и не готовы тратитьвремя на ожидание инспекторов ГИБДД».

По сути, предложение передать оформление мелких ДТП страховым компаниямповторяет решение правительственной комиссии по транспорту и связи. Напомним,27 декабря 2010 года члены комиссии рассмотрели проект, предусматривающий сиюня текущего года передачу страховым компаниям право оформления ДТП безпострадавших. Сейчас эти документы готовят МВД, Минтранс и Минфин.

В то же время мэр Москвы Сергей Собянин заявил о намерении внести вГосдуму законопроект об увеличении лимита страховой выплаты по упрощеннойсхеме. Министерство финансов уже подготовило поправки к закону об ОСАГО,предусматривающие увеличение лимита до 50 тысяч рублей.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter