СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Грузовики законно разрушат дороги Волгограда

Волгоградские депутаты одобрили взимание платы с грузовых транспортных средств, проходящих через Волгоград. Вчера городская дума одобрила проект решения об определении размера вреда, причиняемого грузовыми транспортными средствами при движении по автомоби

Поделиться

Поделиться

Волгоградские депутаты одобрили взимание платы сгрузовых транспортных средств, проходящих через Волгоград.

Вчера городская дума одобрила проект решения об определении размера вреда,причиняемого грузовыми транспортными средствами при движении по автомобильнымдорогам города. Таким образом городские власти пытаются решить проблемуколейности и ям на дорогах. Сами перевозчики оценивают такую идею какбесполезную и к ремонту дорог не имеющую никакого отношения.

«Вместо того, чтобыстроить новые дороги, власть узаконивает новые поборы, – говорит председательправления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» ЮрийБелоусов. – Так недалеко и до возвращения к удельным княжествам:выехал из города – плати за въезд в другой.Для грузового транспорта должны быть объездные дороги – это аксиома. А то, чтопланируют сделать сейчас, далеко от систематического подхода. Сиюминутнымирешениями ситуацию кардинально изменить не удаться. Взимание платы за превышение предельно допустимой массы транспортного средства не чтоиное, как лазейка для поборов, бесполезное решение. Понятно, что тяжелыйтранспорт разбивает дороги, но и общественный транспорт, в частности,троллейбус, способствует образование колейности. Что ж, давайте обложим «данью»троллейбус, только это вряд ли возможно, ведь грузовики – это чужаки, накоторые сваливают все огрехи наших дорог, а троллейбусы – они ведьмуниципальные, значит свои, родные, пусть продавливают дальше. Так что этопросто смешно, пенять только на большегрузы и в это же время не строить новыедороги, и плохо ремонтировать имеющиеся».

Однаковласти продолжают утверждать, что платный проезд через город позволиткомпенсировать ущерб, нанесенный перегруженными фурами.

«АдминистрацииВолгограда поручено разработать соответствующий правовой акт, регулирующийнепосредственный механизм выдачи специальных разрешений на движение поавтомобильным дорогам местного значения транспортного средства, осуществляющегоперевозки тяжеловесных, опасных и крупногабаритных грузов в границах города, – отметила депутат городской думы Ирина Соловьева. – На основании этого документа теперь заперевозку указанных грузов по дорогам общего пользования местного значениягорода взимается плата, которая будет зачисляться в доход бюджета Волгограда.Следовательно, у города появятся дополнительные источники финансирования,которые будут направляться на проведение ремонтно-восстановительных работ исохранности дорог и улиц. А это положительно скажется, в первую очередь, набезопасности дорожного движения в нашем городе и позволит пополнить доходнуючасть бюджета. Плата с транспортных средств, перевозящих грузы в целях предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций илипоследствий стихийных бедствий, а также грузов оборонного значения привыполнении специальных заданий, взиматься не будет».

Экспертыпридерживаются мнения, что город должен сам содержать дороги, а не за счет иногороднихперевозчиков. Более того, высказывают предположение, что с введениемплаты за проезд состояние дорог останется прежним, а вот кошелек простыхволгоградцев рискует похудеть.

«Обременить перевозчиков дополнительной платой, чтобы привести дороги вдостойное состояние – это не выход для Волгограда, – считает начальникуправления Госстройнадзора Михаил Норкин. –За качество дорог Волгограда отвечаетмуниципалитет, и ответственность за них несет также муниципалитет. Возникаетрезонный вопрос, почему перевозчики должны оплачивать дороги, которые находятсяв ведении у муниципалитета? Крупногабаритный транспорт вынужден идти черезгород, и это далеко не прихоть. На состоянии дорог взимание платы за перегрузположительно не скажется, зато рядовые граждане почувствуют последствия этогонововведения на своем кошельке. Это как раз тот случай, когда одно денежное бремяпорождает другое. Подорожают продукты питания, которые везут в супермаркеты идругие товары. Таким образом, напрашивается одно решение, способное изменитьдорожную ситуацию в городе, – строительство объездной дороги».

Другие депутаты осторожны в прогнозах грядущихизменений и считают, что положительный эффект возможен только в случаесовместной работы с другими структурами.

«Идеясама по себе неплохая, как она будет осуществляться – покажет практика, – говоритдепутат городской думы Волгограда Владимир Бровко. – Сейчас депутатыприняли решение о необходимости введения платы за вред,причиняемый транспортом с тяжеловесным грузом при движении по дорожныммагистралям. Следующим этапом воплощения данного решения в жизнь станетустановление тарифа за перегруз. Стоит отметить, что эта процедура не будетзаключаться в простом взвешивании и оплате проезда через город. На въездах вВолгоград с разных направлений будут установлены контрольные пункты. Водителидолжны будут согласовывать свой маршрут по городу через департамент городскогохозяйства администрации Волгограда. Это связано с тем, что дороги города имеютразную нагрузку, и чем больше весит машина, тем серьезнее нужно будет выбиратьдля нее маршрут, чтобы максимально снизить вред, наносимыйдорогам.

Сейчас работаюттолько две весовые – на въезде в Волгоград с московской трассы и на въезде состороны Волжского. Качественно воплотить данное решение в жизнь представляетсявозможным только при слаженной работе администрации города, департаментагородского хозяйства и городской ГИБДД».

Покаобъезд Волгограда не построен, перевозчики видят решение проблемы порчи дорог в полном запрете въезда на территориюгорода машин с перегрузами.

«Когдаперевозчик нагружает пятитонный КАМАЗ 30-40 тоннами груза – это проблема самогоперевозчика, и не является заботой властей, – считает господин Белоусов. – Тоесть нарушил предельно допустимую массу транспортного средства – въезд в городтебе строго воспрещен, ищи другие пути. Для этого нужно установить контрольныйпункт на въезде в Волгоград и отсеивать таких недобросовестных перевозчиков.Сделают крюк в несколько десятков, а то и сотен километров – в следующий развряд ли перегрузят. Плата на перегруз ничего не даст, да и что может дать 200,500, тысяча рублей с машины, когда дороги, действительно, убитые. Ответ один:не пускать в город перегрузы и заняться-таки строительством объездаВолгограда».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter