СЕЙЧАС +19°С
Все новости
Все новости

С подорожанием проезда, город-герой!

Новые тарифы на проезд в волгоградских маршрутных такси утверждены управлением региональных тарифов администрации Волгоградской области...

Поделиться

Поделиться

Новые тарифы на проезд в волгоградскихмаршрутных такси утверждены управлением региональных тарифов администрацииВолгоградской области.

Между нами снова рубль, а может быть и два

Вчера на коллегии, посвященной установлениютарифов на коммерческом автотранспорте, было принято решение увеличить стоимостьпроезда в маршрутках.

«Попредставленным перевозчиками материалам была проведена экспертиза: на прошлойнеделе состоялся экспертный совет, где рассматривалось увеличение тарифов, – говоритначальник отдела регулирования цен и тарифов на товары и услуги управлениярегиональных тарифов Андрей Кузьмин. – Вопрос рассматривалсясучетом всех изменений, которые произошли за три года, действие установленного в2008 году тарифа в городе Волгограде на городских и пригородных маршрутах. Большинствомголосов члены экспертного совета рекомендуют членам коллегии рассмотретьпредложенные тарифы. Эти тарифы нашли отражение в экспертном заключении.Расстояние от пяти до 10 километров будет стоить от девяти до11 рублей, от 10 до 15 километров – 11 и 14 рублей соотвественно, от 15 до 25 –14 и 18 рублей, от 25 до 35 километров – 18 и 23 рубля, и, наконец,свыше 35 километров – от 23 до 28 рублей».

Напомним, что с заявкой о повышении тарифовволгоградские перевозчики обратились месяц наза. Вот только цифры в их заявкезначились немного другие.

В ходе заседания коллегии перевозчики обратилиськ УРТ с просьбой «восстановить социальную справедливость» и все-таки поднятьеще на пару рублей проезд на самые короткие и самые протяженные маршруты.

«Мы предлагаем установить тарифы все-таки не9-11 рублей на расстояние от пяти до десяти километров, а 10-12. То же самоекасается и маршрута протяженностью более 35 километров – здесь мы все-такихотели получить 25-30 рублей вместо предложенных 23-28, – считаетпредседатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортниковВолгограда» Юрий Белоусов. – Такие тарифы могли бы обеспечить именноздоровую конкуренцию. Даже сейчас гости Волгограда удивляются – как этогорэлектротранспорт «ходит» по 10 рублей, а маршрутки в районах – по семьрублей. Это ненормально, что более бысстрый и комфортабельный транспорт будетстоить меньше муниципального. Плюс ко всему,это обяжет частных недобросовестных перевозчиков уравнять тарифы. На данныймомент есть прецеденты, когда маршрутка возит на расстояние свыше пятикилометров за пять рублей. То жесамое касается и длительных маршрутов, например, с Тракторозаводского вКрасноармейский район. Какой муниципальный транспорт совершает такой маршрут?Тут пассажир сел за предложенные 25-30 рублей и не клят не мят за час вКрасноармейском. И сколько этот же пассажир потратит времени и денег,передвигаясь в эту же сторону на муниципальном транспорте».

На всякий случай

Другие перевозчики также выступили за повышениетарифов на протяженных маршрутах с целью застраховать себя от возможныхэкономических рисков.

«Мы же не говорим – дайтенам максималку в 30 рублей, имы тут же ее установим, – говорит индивидуальныйпредприниматель, владелец 40-го маршрута Леонид Кравченко. – На маршруте №40работает 80 процентов иностранной техники: «Мерседес», «Фольксваген», «Форд».Мало того, что эти запчасти очень дорогие, таких порою просто не найти в волгоградских автомагазинах, а значит машиныпростаивают и перевозчик несет убытки. Протяженность 40-го маршрута составляет46 километров, и это не маршрутки, которые получают прибыль за счетпересаживающихся пассажиров. На длительных маршрутах пассажир прямой – заплатилопределенную сумму и едет за нее от конечно до конечной. В связи с изложеннымифактами хотелось бы иметь какой-то запас прочности в виде поднятия максимальнойпланки тарифа, чтобы быть уверенным, что завтра, когда внезапно подорожаетнефть, а за ней ГСМ и бензин, мы не остались у разбитого корыта».

Однако представители управления по региональнымтарифам не поддержали просьбу перевозчиков увеличить уже увеличенные тарифы.Более того, у членов коллегии возникло много вопросов к перевозчикамотносительно достоверности предоставленных данных.

«Основныезатраты, которые могут повлиять на увеличение тарифов – это расходы на ремонтавтопарка, расходы на горюче-смазочные материалы, оплату труда и объем пассажиропотока, – рассказываетпервый заместитель начальника управления региональных тарифов АлексейДьяченко. – Согласно предоставленным перевозчикам данным, среднемесячнаязаработная плата водителя маршрутного такси – 4-4,5 тысячи рублей. Однако мы не можем рассчитыватьтариф и брать в расчет зарплату ниже прожиточного минимума. Зарплата,которая принимается управлением региональными тарифами в расчет самого тарифане может быть меньше прожиточного минимума для трудоспособного населения: шестьс половиной тысяч рублей принимается на период регулирования. Но нижепрожиточного минимума зарплата быть не может. Ведь не может взрослый семейныймужчина прожить на четыре тысячи рублей. Значит у водителя естьиной источник дохода.

Также, попредоставленным материалам,маршрутки все ездят на бензине, а на деле оказывается,что заправляются газом, который значительно дешевле. Ни на этой ли разницезарабатывают водители, и не темли, что работают по 16 часов в день? Заявленные расходы на горюче-смазочныематериалы по нормативным подсчетам оказываются в полтора-два раза ниже.Возникает резонный вопрос: так может и поднятие и до девяти рублей – этомного».

На чем будут ездить волгоградцы

В управлении региональных тарифов придерживаютсяпословицы: будет день – будет пища.

«На сегодняшний день тарифы для автоперевозчиковувеличены в соответствии с экономически обоснованными расходами», – говоритАндрей Кузьмин. – Однако говорить о том, что завтра подорожает бензин, а значитуправление региональных тарифов здесь и сейчас должно подстраховать перевозчиков– говорить не приходится. Согласно предоставленным перевозчиками данным,были установлены тарифы для всех маршрутных такси городского и пригородногосообщения. Более того, расчеты по установлению тарифов именно на 40-м маршрутевелись с учетом того, что иностранные автобусы имеют большую вместимость, нежелимикроавтобусы отечественного производства. А значит за счет получения прибылимогут покрыть расходы на содержание и топливо. В случае, если у перевозчикаесть иные обстоятельства, по которым, по его мнению, нужно увеличить тариф на маршруте,существует индивидуальная заявка. Перевозчик предоставляет обоснования дляувеличения тарифа – управление региональных тарифов его рассматривает ипринимает решение».

Тем временем перевозчики не отрицают, что в ихрядах есть разные люди, которые скрывают доходы, ездят не на бензине, а на газеи могут предоставлять«бумажные», а не фактические данные. Однако, по мнению частных перевозчиков,просьба увеличить минимальный и максимальный тарифы на коротких и протяженныхмаршрутах обусловлена тем, что следующее рассмотрение тарифов возможно лишьчерез год, а к этому времени в силу ряда обстоятельств, некоторыепредприниматели просто махнут рукой на убыточный бизнес.

«Да, действительно, многие перевозчики скрываютнастоящие цифры, – подтверждает Юрий Белоусов. – Однако сегодня свершилось то,что должно было случиться: это уже стало традицией, что перевозчикамустанавливают тариф на рубль меньше. Это не попрошайничество, и не желаниезалезть к гражданам в карман. Просто тарифы регулируются всего раз в год, закоторый может произойти все, что угодно. Что мы будем делать, если завтрабензин будет стоить 30 рублей, а по прогнозам аналитиков примерно это и ожидаетРоссию. Почему у муниципального транспорта, существующего на субсидии,предусмотрена статься о допустимом внеплановом изменении тарифа, в случае, еслиэти самые субсидии вдругуменьшатся.

В то время, как у транспорта коммерческогоникакой поддержки нет, и тарифы мы должны менять не чаще, чем раз в год,независимо от обстоятельств. Уже сейчас с новыми налоговыми отчисленияминекоторые перевозчики платят не 200, а 400 тысяч налога в месяц, и поговариваюто работе «за спортивный интерес» и желании оставить данный вид бизнеса. Еслитакое произойдет, кто пострадает тогда, если 60 процентов перевозокосуществляет коммерческий транспорт. Мы вернемся к тому, от чего уходили: кбесконечным очередям и давкам в не способных перевезти всех волгоградцевавтобусам».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter