V1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Волгограде

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

757мм 53%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто Дрифт по-волгоградски

Дрифт по-волгоградски

Минувшие выходные прошли для Волгограда под эгидой автопраздника: на бешеной скорости, с визгом покрышек и клубами дыма на стадион «Ротор» ворвался первый этап дрифт-шоу PWR-Series...

Минувшие выходные прошли для Волгограда под эгидой автопраздника: на бешеной скорости, с визгом покрышек и клубами дыма на стадион «Ротор» ворвался первый этап дрифт-шоу PWR-Series.

У природы нет плохой погоды

С первыми лучами весеннего солнца проснулись от спячки не только звери в лесу, но и поклонники дрифтинга. После долгой зимовки пилоты набрались сил, их верные праворульные друзья вошли в форму и вот, 9 апреля, на территории Центрального стадиона волгоградцы могли своими глазами наблюдать, что же из себя представляет дрифт.

Своим появлением на свет дрифт обязан безбашенному японцу Кеичи Тсучия, которому 40 лет назад надоело ездить прямо, и он решил потешить свою гоночную натуру ездой боком. На это зрелище сбегались толпы народа, и сам родоначальник дрифтинга вскоре нашел немало единомышленников. Именно так и появился на свет дрифтинг – вид автоспорта и техника прохождения поворотов с характерным намеренным срывом задней оси и проход автомобилей в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости.

В 2010 году жители города-героя уже могли наблюдать два этапа дрифт-уикенда, которые прошли на ТРК «Диамант». Прошлый год открытие дрифт-сезона пришлось на теплый месяц май. Нынешний сезон организаторы решили провести на месяц раньше, понадеявшись на благосклонность погодных условий. Однако Волгоград встретил дрифт чуть ли не всеми погодными капризами. Но ни черное низкое небо, ни порывы ветра, от которых рвались ввысь рекламные баннеры, ни даже град, перемежавшийся с дождем, не испугали пришедших посмотреть на дрифт.

«Погода, конечно, немного подвела, – говорит руководитель проекта PWR-Series Drift-Weekend Ярослав Проскурнов. – Мы неспроста решили организовать дрифт-уикенд 9 апреля: по предварительным прогнозам, погода обещала быть теплой. Буквально за два дня до мероприятия мы делали тестовые заезды на центральном стадионе, светило солнце, и было сухо. Никто даже и не предполагал, что именно 9 апреля погода обрушит на нас все свои «сюрпризы». Тем не менее желающих принять участие в празднике дрифтинга нашлось немало – в общей сложности на мероприятии насчитывалось более трех тысяч человек. Это не считая «текучки» зрителей, поскольку погодные условия, действительно, не способствовали продолжительному пребыванию на стадионе».

Масла в огонь добавили и типичные для любого вида спорта травмы. Вот только травмированы были, к счастью, не пилоты, а сами автомобили. Накануне дрифт-уикенда все участники должны были пройти тренировочные заезды. Не повезло трем дрифт-авто: у машины ВАЗ-2103, переоборудованной под дрифт, оторвало турбину. Зеленую Nissan Skyline из Нижнего Новгорода подвели собственные силы. Во время тренировки у 450-сильного японца оторвало кардан. Не повезло и Subaru Impreza: машина также была повреждена на тестовых заездах, и за ночь мастера автосервиса и ее владелец так и не смогли вернуть ее к дрифт-жизни. В итоге, на трассу вышли шесть автомобилей – пять Nissan Skyline и один Ford Sierra.

Парад «Скайлайн»

Посмотреть на волгоградский дрифт-уикенд приехали поклонники данной автодисциплины со всей страны. Вся территория возле центрального стадиона превратилась в одну большую парковку, на которой яблоку негде было упасть. Краснодарские, воронежские, самарские, нижегородские, московские, саратовские, ростовские – номерные знаки припаркованных авто пестрили сериями разных российских регионов. Среди пилотов не было такого междугороднего разнообразия: в связи с тем, что несколько машин так и не вышли на трассу, 9 апреля за звание победителя боролись дрифтеры из Самары и Волгограда.

«На трассу автомобили выходят в паре, – рассказывает главный судья дрифт-уикэнда Руслан Гвоздев. –Стартуют две машины, у каждой из которых есть два заезда. Если машины идут одинаково хорошо, судьи, как правило, попросят повторить заезд. В качестве судей выступают пилоты или бывшие пилоты, но это обязательно должны быть профессиональные дрифтеры. Оценивается при дрифтинге энергетика входа в первый поворот, скорость входа в первый поворот должна быть минимум 60 километров в час. Далее идет прохождение по клипер-поинтам – это такие зоны, к которым нужно прижиматься максимально либо передней, либо задней частью автомобиля. Причем за сбитые конусы снижается балл – пилот должен лишь прижаться, но не сбить их. Далее следует окончание зачетной зоны. На все эти действия у пилота уходит обычно не более 30 секунд. Кстати, трасса на Центральном стадионе очень хороша для дрифта».

Три места распределились между тремя «Ниссанами-Скайлан», подготовленными для дрифта. В фаворитах прошедшего дрифт-уикенда – самарский пилот Рафаэль из Самары. Его Nissan Skyline R33 показал лучшие результаты в управляемом заносе. Серебро досталось волгоградцу Сергею Остапенко, третье место занял пилот Евгений Трофимин.

«Безусловно, победитель первого этапа дрифт-уикенда, на голову выше других пилотов, участвовавших в заездах, – рассказывает Ярослав Проскурнов. – Однако двое других пилотов, занявшие второе и третье место, также показали отличный дрифт. В прошлом сезоне на трассе было много сумбура и неуправляемых заносов. Уже первый этап сезона 2011 показал, что даже на усложненной трассе пилоты хорошо держали траекторию и заносы были управляемыми, а значит – зрелищными. В дрифтинге оценивается дымность из-под колес – это как раз тот случай, когда чем больше дыма, тем эффектнее выступление. Дыма из-под колес получилось не так много опять же по причине влажной погоды».

До новых встреч

Следующий этап дрифт-уикенда обещает быть еще более ярким, зрелищным и эффектным. По заявлению представителей PWR-Series второй этап дрифт-шоу грядет в июле 2011 года, место встречи – Центральная набережная.

Купить заднеприводного «японца» для дрифта – нелегкая задача для российского вторичного рынка. Однако, праворульные авто ищут своего хозяина в сервисе «Автообъявления», при этом «праворучки» значительно дешевле своих леворульных аналогов.

«Летом на втором этапе дрифт-уикенда надеемся увидеть еще больше зрителей – поклонников дрифта и тех, для кого это мероприятие станет первым знакомством с этой автодисциплиной, – говорит Ярослав Проскурнов. – Всем собравшимся представится возможность увидеть выступления пилотов класса «pro» из Москвы, Санкт-Петербурга и Краснодара. Представители Russian Drift Series покажут эффектное шоу, а волгоградские пилоты продемонстрируют новые навыки в искусстве управляемого заноса».

Кроме того, в нашем городе стартовали съемки настоящего фильма о дрифте.

«В рамках PWR Series весной этого года силами таких компаний как R11 Media Production (Россия) и Line Production (Украина), будут проходить съемки полнометражного художественного фильма о дрифте, – приоткрыла завесу тайны руководитель PR-службы PWR-SeriesКира Хуторская. – Съемочной площадкой первой части фильма, станет город-герой Волгоград. Здесь развернутся полномасштабные работы операторов, режиссера, каскадеров, известных пилотов-дрифтеров».

Фото: Видео руководителя проекта PWR-Series Drift-Weekend Ярослава ПРОСКУРНОВА
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем