СЕЙЧАС +14°С
Все новости
Все новости

Автомобилисты Волгограда облюбовали тротуары

Пешеходные дорожки Волгограда активно штурмуют местные автолюбители. Парковки на тротуарах постепенно перерастают в новое явление – езду по этим самым тротуарам...

Поделиться

Поделиться

Пешеходные дорожки Волгограда активно штурмуют местные автолюбители.Парковки на тротуарах постепенно перерастают в новое явление – езду по этимсамым тротуарам.

Все смешалось: люди, кони

На улице Елецкой пешеходы иавтомобилисты передвигаются по одной дороге. Причем ездят по ней не только«крутые» джипы, но и старенькие «жигули», и даже сотрудники милиции, а такжестарики, дети и мамы с колясками.

«На видеозаписи хорошо видно, как по направлению от улицы Симбирской подарку и далее по пешеходной дорожке движутся автомобили, – говорит председательВолгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения«Движение автомобилистов России Армен Оганесян. – Происходит это по однойпростой причине – на Елецкой организовано одностороннее движение. Этаорганизация сделана «с потолка»: захотели одностороннее движение – сделали,элементарно не подумав, что для того, чтобы проехать, людям к своему домупридется объезжать квартал. Делать это, в принципе, не особо приятно, а вутренние и вечерние часы пик – неудобно вдвойне. Видеосъемка сделана в началеапреля, но с тех пор ничего не изменилось: люди, машины, коляски, дети едут иидут по одной пешеходной дорожке. Безусловно, даже самые непродуманные решениявласти относительно дорожного движения нужно соблюдать, раз уж стоятсоответствующие знаки. Но и руководству города, и Госавтоинспекции нужноподумать, как реорганизовать движение на данном участке во избежаниесистематических нарушений, которые могут привести к печальным последствиям».

Среди городских чиновников нашлись люди, которые считают одностороннеедвижение по улице Елецкой нецелесообразным.

«Теперь, чтобы из центра города попасть на улицу Елецкую, нужно проехатьпо Ростовской, подождать очередь на светофоре при выезде на Вторую продольную ,а уже затем выстоять поворот налево на улицу Елецкую, – рассказывает заместительруководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда ВикторКлочков. – Таким способом не разгружают дороги. Дороги с одностороннимдвижением в разных направлениях должны максимально близко находиться друг отдруга. Автомобилист не должен делать километровый крюк, для того чтобы попастьна нужную ему дорогу. Именно поэтому мы видим езду по пешеходным дорожкам, атакже автомобилисты, дабы не делать такой крюк, стали ездить через дворы потрехметровым дорогам. Жители данных домов в особой радости от сложившейсяситуации не пребывают, да пешеходам теперь небезопасно ходить по пешеходнойдорожке. Считаю одностороннее движение на Елецкой не самым лучшим вариантом,более того – я всегда высказывался против такой организации движения на этойулице. На мой взгляд, одностороннее движение с Елецкой нужно убрать».

Представители ГИБДД уверены, что от одностороннего движения на улицеЕлецкой больше плюсов, нежели минусов. По заявлению руководства городскойГИБДД, в ближайшее время на улице Елецкой перемен не предвидится.Если нет желания становится владельцем «автобуса», который и напарковке-то не помещается, значит покупка компактного авто придется как нельзякстати. Любителям автомобильных «малышей» подойдет юркий и бюджетный Fiat Panda.Земляка «Панды» – 10-летнего Fiat Punto на вторичном рынке можно приобрестивсего за 130 тысяч рублей. Компактный городской автомобиль Daewoo Matizвеселого лимонно-желтого цвета в хорошем состоянии стоит всего 180 тысяч рубле

«В Первое время после введения одностороннего движения по улице Елецкоймы встретились с целым потоком жалоб жителей близлежащих домов, – рассказывает начальник отделения дорожного надзораОГИБДД УВД по Волгограду Валерий Кузнецов. – Люди жаловались на то, что теперь пешеходные дорожки превратилисьв автодороги, а через дворы ездят все кому не лень. Лично мне довелосьучаствовать в собрании жильцов. Вместе мы выходили во двор и на пешеходныедорожки и останавливали автомобили. Так вот, девять из 10-ти остановленныхавтомобилей принадлежали гражданам, проживающих как раз в домах между улицамиЕлецкая и Ростовская: например, дома №14а, №18 по улице Дубовской. Вот так современем поток жалоб прекратился. Однако улица Елецкая является маршрутомпатрулирования, и если выявляются факты сквозного движения или движения потротуарам, нарушители привлекаются к административной ответственности. Штрафвыписывается независимо от чинов и званий. Иногда по тротуарам ездят сотрудникивневедомственной охраны, поскольку им нужно попасть на сигнал тревоги как можнобыстрее. И факт, что они являются сотрудниками милиции, не освобождает отадминистративной ответственности. Сотрудники ГИБДД по пешеходным дорожкам наЕлецкой не ездят: они могут лишь проехать ко двору для того, чтобыостанавливать нарушителей.

В ближайшее время движение на улице Елецкой останется прежним. Довведения одностороннего движения по Елецкой было невозможно проехать в часыпик. Мы провели исследования, которые показали, что несколько лет назад ввечернее и утреннее время для того, чтобы добраться до улицы Череповецкойтребовалось 55 минут, теперь этот же путь преодолевается за 15 минут».

В городской администрации утверждают, что организацией движения на улицеЕлецкой занималась Госавтоинспекция Волгограда.

«Одностороннее движение по улице Елецкой было организовано более двухлет назад: в ночь с 4 на 5 октября 2008 года, – сообщает главный специалиступравления автомобильных дорог администрации Волгограда Борис Нечай. –Администрация города получила техническое задание от городской ГИБДД установитьзнаки в связи с измененной организацией дорожного движения. Сама администрацияне определяет порядок и организацию дорожного движения, это прерогатива ГИБДД.Сам факт, что по пешеходным дорожкам ездят автомобили, не приемлем в принципе.Никто не спорит, что в межпиковые часы объезжать одностороннее движение поулице Ростовской и выезжать со Второй Продольной на улицу Елецкую гораздопроще, чем в утренние и вечерние часы. Однако заторы не повод нарушать правиладорожного движения. Даже если автомобилисты не едут по пешеходным дорожкам, апопадают во дворы жилых домов окольными путями, это также является нарушением –ведь на территории этих дворов действует знак «Жилая зона», который запрещаетсквозное движение транспортных средств».

Внедорожникам везде у нас дорога

Помимо улицы Елецкой среди поклонников езды по тротуарам популярна улицаСоветская в Центральном районе города героя.

«Лет 20 назад совместно с ГАИ мы проводили мероприятия, направленные навыявления отстоя транспорта во дворах жилых домов, – вспоминает директоринформационного центра «Волгоград – Экспресс» Елена Васильева. –Теперь же сотрудников ГИБДД днем с огнем не сыщешь для того, чтобы наконец-такипрекратить езду по тротуарам. Очень часто и по улице Советской, и по улицеЧуйкова можно увидеть припаркованные огромные автомобили. Вероятно, ихвладельцы предпочитают ездить и парковаться на пешеходных дорожках, посколькуэти «автобусы» не помещаются на проезжей части. Или же это просто блажь, чтобыне идти лишние два метра пешком до места назначения. Яркий тому пример оченьчасто стоит на улице Советской возле магазина «Спорттовары». Внушительныхразмеров внедорожник ездит по тротуару и паркуется на любой его части.Примечательно, что сотрудники ГИБДД – частые гости улицы Советской, но ни разуне приходилось наблюдать, чтобы владельца этого внедорожника или таких желюбителей тротуаров привлекли к административной ответственности».

Госавтоинскпекция Волгограда подтверждает, что чаще всего движущиеся илиприпаркованные на тротуарах автомобили встречаются в Ворошиловском иЦентральном районах.

«Большинство магазинов и офисов расположены именно в центре города, – говоритначальник отделения пропаганды и анализапричин ДТП отдела ГИБДД УВД по Волгограду Константин Яшин. – Парковки утаких сооружений более чем скромные, представляющие собой кармашек на несколькомашин, а то и вовсе парковки нет. Вот автомобилисты и ездят по тротуарам, ипаркуются на них: люди у нас привыкли много не ходить, а из салона авто сразу вмагазин, например. Для того, чтобы выявить нарушителей мы применяем системувидео- и фотофиксации, если хозяина авто нет на месте. Или же составляемадминистративный материал, когда пресекаем подобные правонарушения. Штраф запарковку на тротуаре – 300 рублей. Езда по тротуару обойдется в две тысячирублей».

Фото: Видео предоставлено Волгоградским региональным отделением «Движение автомобилистов России»

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter