СЕЙЧАС +24°С
Все новости
Все новости

Волгоград скрывает уже не «скрытая» камера

В Волгограде ведется установка дорожных знаков, предупреждающих о том, что на данном участке ведется видеонаблюдение. Фраза «не прошло и полгода» подходит к сложившейся ситуации как нельзя кстати. Камеры установили в декабре 2010-го, два месяца камеры раб

Поделиться

В Волгограде ведется установка дорожных знаков, предупреждающих о том, что на данном участке ведется видеонаблюдение. Фраза «не прошло и полгода» подходит к сложившейся ситуации как нельзя кстати. Камеры установили в декабре 2010-го, два месяца камеры работали вхолостую – то есть в тестовом режиме. В начале марта губернатор Волгоградской области торжественно разрезал красную ленточку на открытии центра автоматизированной фиксации административных правонарушений в области дорожного движения. И вот, к маю, перед камерами наконец-то устанавливают предупреждающие знаки, и волгоградские автомобилисты могут выдохнуть и сказать: «Дождались!».

Долой прятки!

Первой ласточкой, которая дала понять автомобилистам, что знаки все-таки будут, стала установка предупреждающего знака перед камерой на Набережной имени 62-й Армии напротив памятника героям-речникам. До 13 мая в областной ГИБДД обещают установить предупреждающие знаки перед всеми 16 комплексами видеонаблюдения.

«Сейчас проводятся работы по установке знаков, информирующих водителей о том, что они находятся в зоне действия видеонаблюдения, – рассказывает заместитель начальника УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Олег Земляной. – Местоположение знаков, равно как и расположение камер, будет меняться. Помимо действующей системы видеофиксации в городе существуют камеры-муляжи, которые также время от времени меняют свою среду обитания. На сегодняшний день областные власти заинтересованы в установке еще 80 комплексов видеофиксации, перед которыми также будут выставлены подобные знаки».

Что же так затянуло установку информационных знаков перед камерами в городе-герое? Некоторые эксперты высказывают предположение, что камеры попросту должны были себя окупить.

«Не исключено, что знаки не устанавливались для того, чтобы камеры «отбили» свою стоимость и первые месяцы обслуживания за счет немалого количества штрафов, – говорит эксперт, отказавшийся от авторизованного комментария. – Схема проста. Установили камеры. Не все водители об этой установке знали, а кто и знал, тот не подозревал, работают ли камеры или находятся все еще в тестовом режиме. Плюс ко всему, волгоградцы к камерам и местам их расположения еще не привыкли, а значит неизменно будут превышать – ехать «60» что на Набережной, что на Тарифной, что на Лазоревой фактически невозможно. Дорога хорошая, достаточно широкая, а для автолюбителя, ежедневно простаивающего в пробках – это просто рай. Таким образом капали денежки в казну. Окупили. Получили, возможно, даже прибыль – вот и установили знаки, которые в сущности сейчас уже бесполезны – все итак знают, где находятся камеры».

Автомобилисты не так категоричны в высказываниях и связывают несвоевременную установку дорожных знаков с обычной русской традицией откладывать на завтра то, что можно сделать сегодня.

«Залезть Госавтоинспекции в голову невозможно и сказать наверняка, почему знаки установили не три месяца назад, а только сегодня, не представляется возможным, – говорит председатель правления НП «Ассоциация пассажирских автотранспортников Волгограда» Юрий Белоусов. – Установка знаков дает надежду на то, что камеры установили не только для того, чтобы пополнять бюджет. Во всех цивилизованных странах и у полицейских, и у камер видеофиксации не стоит задача выписать побольше штрафов. Там приветствуются превентивные меры, именно для безопасности дорожного движения, а значит для сохранения жизни и здоровья людей. У нас же система «галочек» все еще работает. То есть сотрудник ГИБДД должен выполнить определенный план, пресекая правонарушения. Заметьте, не предотвращая, а именно пресекая. И вот парадокс, эти же люди борются за снижение показателей нарушений, аварийности. То есть система в чем-то даже абсурдна. Быть может, камеры справятся с задачей предотвращения дорожно-транспортных происшествий, а установка знаков – еще один шаг к цивилизации».

Дело в деньгах

В областной ГИБДД заявляют, что установка знаков уперлась в излюбленный для Волгограда вопрос – вопрос финансирования.

«Одна из самых распространенных причин, почему в нашем городе многое делается несвоевременно – это вовремя не выделенные деньги, – говорит начальник управления дорожного надзора УГИБДД ГУВД по Волгоградской области Александр Лепехин. – Финансирует установку знаков администрация города, и если бы деньги были выделены с момента установки комплексов видеофиксации, знаки бы давно уже стояли. Знаки и их установка – удовольствие не из дешевых, вкупе это стоит порядка 150-160 тысяч рублей».

Администрация города ссылается на то, что установка знаков перед комплексами видеофиксации затянулось в связи с тем, что изначально в городском бюджете не было предусмотрено средств.

«Городская администрация на условиях софинансирования участвовала в установке самих комплексов видеофиксации, но на изготовление и установку знаков в бюджете 2011 года не было заложено денег, – говорит начальник управления автомобильных дорог администрации Волгограда Виталий Аблиязов. – Пришлось потратить определенное количество времени, чтобы изыскать средства в рамках контракта на содержание улично-дорожной сети».

Юристы не видят нарушения в том, что перед комплексами фото- и видеофиксации некоторое время не было установлено информационных табличек.

«В законодательстве нет прямого указания на то, что перед каждой такой камерой должен стоять соответствующий информирующий знак, – говорит адвокат коллегии адвокатов «Содействие» Владимир Логинов. – Система видеонаблюдения уже несколько лет следит за жителями города на улице Порт-Саида. Никаких табличек там нет, и никто пока не возмущается. Хотя при желании можно так юридически поставить вопрос, что обычный уличный репортаж фотолюбители можно обернуть в нарушение чьих-то прав. Однако сам начальник департамента ОБДД МВД России Виктор Кирьянов в одном из телеобращений говорил, что места установки систем видеофиксации нарушений будут обнародованы. Насколько это будет исполняться на местном уровне – сказать сложно. Смею предположить, что даже если представители ГИБДД не придадут огласке список улиц, на которых эти 80 камер будут установлены, сами водители через какое-то время путем обмена личным опытом выяснят, где же привинчены эти камеры. Особенно это заинтересует тех автомобилистов, которые любят превышать скорость – им проще будет узнать, где стоят камеры, чем постоянно оплачивать штрафы».

Специалисты по безопасности дорожного движения считают установку знаков оправданной мерой.

«Как представитель защитного стиля вождения считаю, что камеры, равно как и предупреждающие знаки, способны снизить аварийность, – говорит специалист в области безопасности дорожного движения ВолГТУ Дмитрий Комаров. – Волгоградцы, наверняка, подтвердят данный факт: едут все больше 60-ти, и тут – приближение к камере, а значит все дружно снижаем скорость. Когда везде будут стоять знаки, люди будут притормаживать еще раньше. Из этого вывод: при низкой скорости движения риск попасть в аварию существенно снижается. Возможно, даже неплохо было бы установить знаки-муляжи, чтобы уберечь участников движения от аварий».

Фото: Фото с сайта Аmur.info

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter