V1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Волгограде

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

757мм 53%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто Туннель на Тулака построит Путин?

Туннель на Тулака построит Путин?

Местные власти отвергли участие бизнеса в строительстве туннеля на Тулака и приняли решение строить данный объект на бюджетные деньги. В ходе переговоров губернатора региона и руководства администрации Волгограда было принято решение о строительстве объек

Местные власти отвергли участие бизнеса в строительстве туннеля на Тулака и приняли решение строить данный объект на бюджетные деньги.

Кричат чиновники «ура» и в воздух чепчики бросают

В очередной раз городские власти совместно с областными возвращаются к вопросу строительства туннеля на Тулака. Только на этот раз перспектива завершения строительства объекта, который призван существенно облегчить жизнь волгоградским автомобилистам, еще более туманна. Из года в год волгоградцев кормили «завтраками», точнее, «погодниками».

Напомним, что в 2009 году строительство туннеля на Тулака планировалось завершить в 2010. С 2010-го обещанное плавно перетекло на 2011. Но вот чудеса: и в текущем, 2011-м, мы все еще ездим по продавленным железнодорожным переездам и все еще стоим в пробках, когда эти самые переезды закрывают. И вот, сегодня мы не слышим лозунгов в стиле «Пятилетку за год», а вроде как должны уверовать в бурное и успешное строительство объекта потому, что губернатор обратился к Владимиру Путину.

Как сообщает 34auto.ru пресс-служба городской администрации, на днях председатель правительства РФ Владимир Путин завизировал письмо губернатора Волгоградской области Анатолия Бровко с просьбой выделить федеральные средства на строительство подземного «прокола» в Советском районе Волгограда. В настоящее время данное письмо с визой Владимира Путина направлено в Министерство транспорта РФ.

В ходе переговоров губернатора региона и руководства администрации Волгограда было принято решение о строительстве объекта за бюджетные деньги по принципу софинансирования из бюджетов трех уровней. Сейчас на завершение строительства необходимо 1,2 миллиарда рублей. Некоторые эксперты считают, что эту сумму можно было вполне себе изыскать лишь из бюджета области.

«Будучи главой Волгограда, я четыре года подряд обращался к администрации области с одним и тем же вопросом о выделении денег на строительство туннеля на Тулака, – говорит экс-мэр Волгограда Роман Гребенников. – Областная власть в ответ лишь разводила руками и продолжала строить сельские дороги и ремонтировать мосты через маленькие речки. Видимо, для области важнее привести в порядок мост в Алексеевском или Жирновском районе, по которому пройдет пару машин в день, чем построить нужный объект в областном центре, где только по Второй Продольной магистрали проходит около 30 тысяч единиц транспорта в сутки. В год в бюджете области аккумулируется примерно 4 миллиарда рублей. Около миллиарда рублей поступает в областной бюджет в виде транспортного налога. Для того чтобы построить туннель на Тулака, не нужно ждать манны небесной, а вполне можно достроить туннель на средства облбюджета. Последние два года в связи с кризисом финансирование объекта упало с 540 миллионов рублей до 41. Причем 39 миллионов выделялось из федерального бюджета. Но если сегодня область выделит деньги и строительство тоннеля все-таки закипит в полную силу, то через полтора, максимум два, года волгоградцы не будут стоять в огромных пробках на Тулака».

Однако на волгоградских просторах не перевелись специалисты, которые верят в успешный и скорый исход строительства туннеля.

«Я бы не стал называть строительство тоннеля на Тулака «стройкой века», – рассуждает начальник управления автомобильных дорог администрации Волгограда Виталий Аблиязов. – Сейчас лед тронулся, и объект наверняка перейдет на новый уровень финансирования. Конечно, обращение к федерации – это не залог успеха и скорости строительства. Но это уже не двухгодичная тишина, которой был окутан туннель во время кризиса. Однако не надо называть этот объект просто «проколом» и утверждать, мол, что там делать, тут нет ничего сверхъестественного. Поверьте, если бы это был обычный «прокол», вокруг него не было бы столько шумихи. В объект вкладываются серьезнейшие для нашего областного центра средства, и отношение к строительству соответствующее, вплоть до федерального уровня. Плюс ко всему важность этого объекта для Волгограда колоссальна – уйдут в небытие пробки, снизится аварийность, и пожарные машины, (а пожарная часть Советского района расположена в непосредственной близости от переездов), наконец-то смогут без проблем добираться к очагу возгорания».

Свежо предание, да верится с трудом

Строительство подземного варианта транспортной развязки было начато в далеком 1995 году. Согласно проектной документации длина развязки составит 998 метров, ширина проезжей части – 12 метров в каждом направлении, длина подземной части тоннеля – 100 и 105 метров. Общая стоимость объекта – 1 миллиард 51,5 миллиона рублей (в ценах 2008 года).

По нормативам строительство объекта могло быть закончено за четыре года, однако из-за отсутствия финансирования работы пришлось приостановить. В 2007 году за счет средств бюджета Волгограда была выполнена корректировка проектно-сметной документации. Строительство подземной развязки было возобновлено год спустя благодаря тому, что данный объект был включен в федеральную программу строительства дорог. В этом же году на продолжение строительных работ выделен 191 миллион, в том числе 172 миллиона из федерального бюджета и 19 миллионов рублей из городского бюджета. Выделенные средства освоены в полном объеме. Далее, как упомянул один из экспертов, финансирование сошло на нет, то есть до 41 миллиона рублей.

Тем не менее специалисты видят проблему почти 16-летнего строительства туннеля не в снизившемся финансировании, а в изначально неправильном распределении денежных средств.

Пока судьба туннеля решается, волгоградцы продолжают ездить по другим дорогам. Основная составляющая комфортного передвижения – наличие собственного авто. Выбрать его можно не только в автосалоне официального дилера, но и бывшие в употреблении на сайте 34auto.ru в разделе Автообъявления.
Стильный компактный хетчбэк Opel Astra продается в Волгограде за 450 тысяч рублей.

«Другого пути нет – туннель нужно достраивать, и власти наконец-то «зашевелились», – говорит начальник управления Госстройнадзора Михаил Норкин. – Причина такого долгостроя не только в финансах, но и в политике строительства в целом. Местные власти в свое время не учитывали необходимость серьезного финансирования таких объектов. Подобно тому, как намазывают масло на хлеб, руководители размазывали бюджет в разные отрасли: сюда миллион, сюда два. Такой принцип никогда не идет во благо строительству. С 1995 года в этот туннель вложено столько денег, что можно было бы построить не один подобный объект. Выделили немного денег туда. Немного средств сюда, немного туда, а в итоге не построили ничего.

На мой взгляд, нецелесообразно начинать строительство в принципе, если нет финансирования в полном объеме. В противном случае это прямое разбазаривание средств. Замораживать строительство или до минимума сокращать финансирование – значит растягивать проект на неопределенный срок. Заморозка – это деньги, проектно-сметная документация – опять деньги, там треснуло, тут лопнуло – снова деньги. Не думаю, что с туннелем на Тулака все обойдется в полтора-два года. Думаю, здесь так же, как и со второй очередью моста: ездят по первой, ну и пусть ездят. Так и с переездами: вроде дорога есть, пока и так сойдет».

Других экспертов возмущает затягивание принятия решения: на чьи же деньги строить туннель. По мнению Романа Гребенникова, вопрос о частно-государственном финансировании был в принципе провальной затеей.

«Предложение строить туннель на условиях частно-государственного партнерства провально по своей сути, и наплевательское по отношению к горожанам, – говорит Роман Гребенников. – В городе с низкими доходами платить за передвижение по тоннелю, который будет востребован разными социальными слоями, ведь он связывает север и юг города, не смогут позволить себе многие жители Волгограда. Заместитель главы администрации области Юрий Коваль неоднократно на дискуссиях облдумы предлагал привлечь к строительству инвесторов, а значит, сделать проезд по тоннелю платным. Не исключаю, что у господина Коваля есть возможность ежедневно платить за проезд через Тулака, но он, вероятно, забывает, что далеко не все граждане могут себе позволить такую роскошь. Кроме того, платный проезд – это тупик. Альтернативы фактически нет: Третью Продольную никто не построил, а значит, все ринутся на Вторую Продольную, где и без того уже полнейший хаос. И сегодняшняя виза Владимира Путина еще не дает никаких гарантий того, что строительство тоннеля наконец-то начнется полным ходом. На мой взгляд, достаточно уже надеяться лишь на федеральные деньги, поры бы показать автомобилистам, куда уходят их налоги, и построить-таки туннель на собственные средства».

По словам экспертов, на данный момент построено чуть меньше половины тоннеля – и это за 16-то лет! Сами строители пребывают в состоянии ожидания. Впрочем, как и все волгоградцы.

«Говорить, что Волгоград инвестиционно привлекательный город, значит не знать этого города вовсе, – считает Михаил Норкин. – Строительство туннеля на Тулака на условиях частно-государственного партнерства невозможно априори. Во-первых, кто захочет вкладывать деньги в проект, который способен окупиться не ранее, чем через 30-50 лет. Во-вторых, наша власть не научилась вести диалог с бизнесом. Нужно для начала стимулировать инвестиционную деятельность, облегчить отвод земельных участков – одним словом, создать условия. Одно хорошо, что землю, на месте которой должен быть туннель, не распродали. Сейчас на территории строительства туннеля решается вопрос о расселении двух частных домов. На сегодняшний день выполнено 40 процентов работ, от всего объема, таким образом, остается еще львиная доля. Сделаны подходы к тоннелю со стороны улицы Льва Толстого. На «другом берегу» – на улице Электролесовской – работы еще не початый край. Поэтому подрядчик «Волгоградметротрам» в ожидании финансирования».

Фото: Фото с сайта Transphoto.ru
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем