V1
Погода

Сейчас+8°C

Сейчас в Волгограде

Погода+8°

переменная облачность, без осадков

ощущается как +4

0 м/c,

757мм 53%
Подробнее
USD 92,26
EUR 99,71
Авто Волгоград обретет платные дороги

Волгоград обретет платные дороги

За проезд по новым дорогам Волгограда и области автомобилистам придется платить деньги. Об этом 34auto.ru сообщили в управлении автомобильных дорог Волгоградской области. Пока что это касается лишь обхода Волгограда...

За проезд по новым дорогам Волгограда и области автомобилистам придется платить деньги. Об этом 34auto.ru сообщили в управлении автомобильных дорог Волгоградской области. Пока что это касается лишь обхода Волгограда.

«Некоторые СМИ неверно истолковали суть вопроса, поскольку поправки в закон были внесены не депутатами волгоградской областной думы, а на уровне федерации, – говорит начальник управления автомобильных дорог Волгоградской области Анатолий Васильев. – В Федеральный закон «О платных автомобильных дорогах» была внесена поправка, согласно которой платной может быть не только автомобильная дорога, но и ее участок. На примере строительства обхода Волгограда это будет выглядеть следующим образом. Обход Волгограда, (его южная и северная части протяженностью около 90 километров) говоря ориентировочно, будет стоить около 80 миллиардов рублей. Здесь фигурирует слово «ориентировочно» именно потому, что проектно-сметная документация на южную часть протяженностью 48,6 километра находится на государственной экспертизе, а значит, говорить о конкретной и окончательной стоимости преждевременно.

Обход Волгограда будет строиться пусковыми комплексами. Южная часть состоит из трех. Таким образом, построили один участок, ввели в эксплуатацию, и делаем этот участок платным. Чему способствовали эти поправки, так это своевременной окупаемости. На сегодня примером платной дороги служит М-4 Москва – Воронеж. Километр пути для легковых авто составит один рубль, для грузовых – 3,5 рубля».

За что еще заплатим?

Однако неоднократно поднимался вопрос о том, чтобы сделать платными тоннель на Тулака и мост через Волгу. По мнению господина Васильева, платить за проезд по мосту через Волгу никто не будет. Причина тому – отсутствие альтернативы, которой, в сущности, должен стать новый мост через Ахтубу и расширение дороги на плотине ГЭС. Таким образом, плата за мост поспособствует не пополнению бюджета и содержанию моста, а образованию пробок, поскольку многие поедут по старинке – через Волжский.

Представители городской администрации не видят смысла в строительстве обхода, пока не завершено строительство той же Третьей продольной.

«Как руководитель и как житель Волгограда вижу необходимость в развитии дорожной сети, – говорит заместитель руководителя департамента городского хозяйства администрации Волгограда Виктор Клочков. – Прежде всего нужно построить рокадную дорогу и завершить наконец-таки строительство Третьей продольной. Посмотрите, какие пробки на мосту через пойму Царицы. У нас всего ничего возможностей пересечь Царицу: арочный мост, который в часы пик страдает от заторов, и дамба на Второй продольной. Ну и что ж, автомобилисты так и будут доезжать до поймы и дружно ехать на арочный мост? Что даст объезд Волгограда – все то же движение по городу. Никто не будет делать такой крюк, да еще и платный, в объезд, будут пытаться всяческими способами ехать, как и прежде: полпути по Третьей продольной, полпути – по Второй».

Одной из самых насущных проблем Волгограда является вопрос движения грузового транспорта по городу. Волгоградцы не теряют надежды на строительство объездной дороги, призванной избавить город от тяжеловесных фур. Ну, а пока в нашем городе активно продаются грузовые автомобили иностранного производства. Например, тягач Volvo VNL 780 c 870 тысячами пробега 2002 года выпуска нынешний хозяин отдает за 1 миллион 150 тысяч рублей.

Общий инвестиционный проект обхода Волгограда предполагает строительство дороги протяженностью 98 километров, объединяющей федеральные дороги Сызрань – Саратов – Волгоград, М-6 «Каспий» и М-21 Волгоград – Каменск-Шахтинск. Обход Волгограда будет проходить от трассы М21 – это 25-й километр трассы Волгоград – Каменск-Шахтинск до трассы М6 в Красноармейском районе. В управлении автомобильных дорог региона опровергают слухи о том, что данная дорога будет проходить под окнами жилых домов. Единственное место, где обход будет проходить ближе обычного – это улица Кирова. Например, от поселка Максима Горького до объездной дороги будет около восьми километров, от Ворошиловского района – 25, от Красноармейского – 20. В связи с такой удаленностью дороги эксперты предполагают, что она будет полезна больше для транзитного транспорта, чем для желающих попасть с юга на север Волгограда.

«Одно дело, когда нет альтернативы, и дорогу делают платной – это в корне неверно и даже противозаконно, – говорит начальник управления автомобильных дорог администрации Волгограда Виталий Аблиязов. – Здесь у водителей будет альтернатива – ехать через город или же объезжать по новой дороге, но за деньги. Плата в один рубль за километр для легкового и 3,5 для грузового – это очень невысокая цена в сравнении с тем, сколько будет сэкономлено времени в поездке. Ведь максимально разрешенная скорость будет выше городских 60 километров в час, езда без светофоров и пробок будет способствовать экономии бензина.

Насчет того, что обход Волгограда будет полезен для водителей, желающих попасть из самого северного района Волгограда в южный, весьма сомнительно: придется делать большой крюк. Скорее, обход будет полезен для транзитного транспорта, но от этого выиграет город не только по качеству дорог, но и в вопросе экологии. Волгоградцы знают не понаслышке, что в особенности летом возле той же Второй продольной магистрали просто нечем дышать. Платить или не платить – это будет решать каждый для себя. Вряд ли автолюбители будут делать выбор в ущерб своему бюджету: простые экономические расчеты в зависимости от пункта назначения покажут, ехать ли через город или воспользоваться обходом».

Тянем – потянем

Вот только, когда волгоградцы все-таки увидят хотя бы первые шаги к строительству, неизвестно. Напомним, что 24 января на заседании администрации Волгоградской области утвержден градостроительный план земельного участка, необходимого для строительства автомобильной дороги «Обход города Волгограда. Южная часть». В рамках заседания заместитель главы региона Юрий Коваль заявил, что строительство автомобильной дороги «Обход Волгограда. Южная часть» находится в стадии прохождения экспертизы, которая должна была завершиться в марте. Тем не менее на дворе июнь, а проекта все нет.

«Пусть для начала начнут строить дорогу, а уж там будет ясно, платить ли за нее, и если платить, то сколько, – говорит депутат Волгоградской областной думы Олег Пахолков. – Зная, что делается у нас все «как всегда», рано делать какие-то выводы по поводу платы за передвижение по обходу Волгограда. Если это будет качественный «хайвэй», то почему бы и не заплатить те предположительные 90 рублей, двигаясь на легковом авто, и 315 – за движение на грузовом транспорте. Главное, чтобы плата за дороги не переросла в практику касательно старых дорог. Например, на трассе М4 есть старый участок дороги, да, отремонтированный. Но это не новая супервсовременная дорога, так почему я должен за нее платить? Совсем было бы хорошо привлекать к строительству обхода жителей нашего города и области, чтобы создавать рабочие места».

Фото: Фото с сайта Newsmsk.com
ПО ТЕМЕ
Лайк
LIKE0
Смех
HAPPY0
Удивление
SURPRISED0
Гнев
ANGRY0
Печаль
SAD0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter
ТОП 5
Рекомендуем