СЕЙЧАС +11°С
Все новости
Все новости

Волгоградцев лишают последних парковок

Администрация Волгограда отказала жителям Центрального района в организации парковки на территории внутридворового проезда...

Поделиться

Администрация Волгограда отказала жителям Центрального района в организации парковки на территории внутридворового проезда.

Когда хата с краю

Жители домов по улице Двинской, 11а и 13а обратились в администрацию города с просьбой разрешить проблему заставленности территории данных дворов чужими машинами. Напомним, что автостоянку на улице Пархоменко закрыли более года назад. Тогда еще градоначальником города-героя был Роман Гребенников, по указанию которого парковка перестала существовать ввиду нарушений в документации.

«После закрытия парковки на Пархоменко увеличилось в геометрической прогрессии количество «проходимцев» за рулем из других домов, которые оставляют свои машины у нас на ночлег, – рассказывает житель дома 11а Алексей Сергеев. – Причем эти люди приезжают к 15-17 часам, когда еще много свободных мест, оставляют свои машины и уходят до утра. Это жители и с улицы Пархоменко, и с улицы Невской и даже с улицы Ткачева. Постоянные стычки с незнакомыми людьми, угоны автомобилей, невозможность выехать из двора собственного дома. Только за последние несколько дней угнали BMW Х5 и «Тойоту Камри». С еще одной машины сняли все колеса и поставили ее на кирпичи. Эта ситуация тянется уже долгое время из-за бездействия властей, которые под разными предлогами уже почти 10 лет не могут дать разрешение нам, жителям, организовать парковку, поставив охрану и закрыв сквозной проезд».

На обращение граждан в департаменте городского хозяйства администрации Волгограда лишь развели руками: мол, все понимаем, но законодательство не велит.

«Данная проблема характерна для всех многоквартирных жилых домов на территории всей страны. Действующее законодательство РФ не запрещает движение и хранение транспортных средств на проезжих частях внутридворовых территорий, если они не создают помех для движения автотранспорта оперативных и коммунальных служб, – сообщает руководитель департамента городского хозяйства администрации Волгограда Олег Юдин. – В соответствии со статьей 30 ФЗ от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» временное ограничение движения транспортных средств по автомобильным дорогам, устанавливаются только при реконструкции, капитальном ремонте и ремонте автодорог, а также в период неблагоприятных природно-климатических условий, в случае снижения несущей способности конструктивных элементов автодороги.

Припарковать автомобиль приличных габаритов гораздо проще, если помощником в этом нелегком деле выступает парктроник. Так, Honda Accord с «родным» передним и задним парктроником в отличном состоянии, на «автомате» продается в Волгограде за 935 тысяч рублей.

На сегодняшний день отсутствуют достаточные правовые основания для введения временного ограничения движения транспортных средств путем установки шлагбаума либо иными техническими средствами организации дорожного движения на внутридворовых территориях улицы Двинской. Поскольку будет ограничено конституционное право граждан РФ на свободное пользование автодорогами, находящимися в муниципальной собственности».

Бывшая автостоянка на Пархоменко на сегодняшний день пустует, в то время как жители домов на улице Двинской задыхаются от количества автомобилей в их дворе. По словам эксперта, отказавшегося от авторизованного комментария, земля, на которой ранее находилась автостоянка, с января 2011 года зарезервирована под строительство коммерческого объекта – торгово-развлекательного комплекса.

«Земля, находящаяся в муниципальной собственности, не может быть зарезервирована под коммерческий проект, а только под муниципальный, – рассказывает начальник «Госстройнадзора» Михаил Норкин. – Торговый комплекс не относится к муниципальным нуждам – это не строительство школы или детского сада. То есть можно было оформить землю под временную автостоянку, а когда у инвестора будет готов и утвержден проект строительства, ликвидировать автостоянку. Но за это время можно было заняться межеванием земли и в последующем сделать ограждение, о котором там мечтают жители данных домов. Однако ограждение не должно препятствовать проезду спецавтотранспорта и автомашинам коммунальных служб».

Решить по-соседски

В администрации города предлагают товариществу собственников жилья, к которому относятся «проблемные» дворы на улице Двинской, оформить земельный участок на котором расположена внутриквартальная дорога в общедолевую собственность. Соответственно, самостоятельно членами ТСЖ с управляющей компанией определен дальнейший порядок движения и хранения транспортных средств на придомовой территории.

Эксперты не считают ограждение территории от чужих машин панацеей от нехватки парковочных мест и загрязнения придомовых территорий.

«Проживая в новом 101-м микрорайоне могу сказать, что проблема с парковками решается в двух случаях: когда власть строит всевозможные городские парковки и когда застройщик изначально продумывает организацию парковочных мест, – считает Михаил Карлович. – Немало зависит и от самих жителей. По примеру своего дома, могу сказать, что пока перед прекрасными зелеными клумбами и облагороженными тротуарами не выставили ограждение высотой в 30 сантиметров, автомобилисты даже при наличии свободных мест, пытались заехать на тротуары и в зону озеленения. Но это уже к вопросу культуры волгоградцев и к работе полиции. Что касается установки ограждения во дворах по улице Двинской, то считаю эту меру малоэффективной. Уйдут чужаки – начнут ругаться свои. Количество автомобилей растет в геометрической прогрессии, и места всем все равно не хватит».

Комфорт против здоровья

Экологи и вовсе придерживаются мнения, что организация парковок во дворе недопустима.

«Да, в городе нехватка парковок, и как автомобилист я это понимаю. Есть люди, которым некуда поставить машину, но есть люди у которых этих самых машин нет, и почему они должны страдать от чьего-то автомобиля испытывать неудобства? Купил машину – купил проблему. Себе, а не кому-то, – считает директор информационного центра «Волгоград – Экспресс» Елена Васильева. – Страдают от дворовых стоянок прежде всего жители нижних этажей. Все выхлопы, которые идут от машины с работающим двигателем оказываются в легких у жильцов первого этажа с открытой форточкой. Заставленная дворовая территория вынуждает другие автомобили, проезжающие через двор, – а это такси и машины спецслужб – ехать медленно, что увеличивает концентрацию выхлопов в воздухе. В сущности, организуя официальную стоянку под собственными окнами, жильцы обречены на отравление самих себя».

Фото: Фото с сайта Lida.info, видео автора

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter