СЕЙЧАС +16°С
Все новости
Все новости

Волгоградские скутеристы гибнут под колесами машин

В Волгограде резко увеличилось число дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесных средств передвижения: скутеров, мопедов, велосипедов, мотоциклов. Только за прошедшую неделю на дорогах города-героя произошло восемь аварий, три из которых спр

Поделиться

Поделиться

В Волгограде резко увеличилось число дорожно-транспортных происшествий с участием двухколесных средств передвижения: скутеров, мопедов, велосипедов, мотоциклов. Только за прошедшую неделю на дорогах города-героя произошло восемь аварий, три из которых спровоцировали скутеры и мотоциклы, в которых два человека погибли.

Что приводит к трагедии

Одно из таких дорожно-транспортных происшествий произошло 17 июня, когда под колесами грузовика погиб 37-летний водитель скутера. Авария произошла неподалеку от остановки «Красный Октябрь», когда скутерист двигался со стороны Тракторозаводского района в сторону центра города. Как сообщили 34auto.ru в ОГИБДД УВД по Волгограду, по данным предварительного расследования, водитель скутера обогнал КАМАЗ справа, в результате чего произошло столкновение.

«По предварительным данным, водитель скутера буквально обогнал грузовик справа, в то время, когда водитель КАМАЗа осуществлял перестроение, – сообщает старший инспектор по пропаганде ОГИБДД УВД по Волгограду Ксения Малахова. – Автомашина буквально проехалась по скутеру, так что шансов выжить у его водителя фактически не было. Причем, у погибшего был автомобиль, а соответственно – и водительское удостоверение. Это лишь подтверждает тот факт, что пересаживаясь с автомашины на более легкий транспорт, водители, даже знающие правила дорожного движения, в одночасье забывают о них и совершают опасные маневры, дабы быстрее добраться до места назначения. Кроме того, гибнут чаще всего водители, которые управляют своим транспортным средством без защитной экипировки: налокотников, наколенников и шлема. И это совсем не значит, что инспектора ДПС такие злые и хотят оштрафовать автомобилисты за непристегнутый ремень, а скутериста – за отсутствие шлема. Стоит помнить, что эта ваша же безопасность».

Днем ранее, до аварии со скутером, в Тракторозаводском районе перевернулся мотоцикл. Тяжелых травм удалось избежать только потому, что водитель и пассажир находились в шлемах.

Однако в ГИБДД видят проблему смертности при ДТП водителей скутеров и мопедов еще и потому, что в России не нужно водительское удостоверение для данных транспортных средств.

«Точка зрения начальника городской ГИБДД в отношении введения водительских удостоверений для людей, желающих управлять скутерами и мопедами однозначна: получать водительские права по той же схеме, что и категория «А», – продолжает Ксения Малахова. – Это уже не велосипед, к движению которого нужно прикладывать усилия, а транспортные средства, сравнимые, скорее, с мотоциклами. Во-вторых, у водителей мопедов и скутеров никто не проверяет состояние здоровья. И, наконец, правила дорожного движения нужно знать обязательно».

Несмотря на то, что мотоспорт остается одним из самых опасных увлечений, в Волгограде и Волжском соревнования по мотокроссу собирают большое количество участников и зрителей. Кроме того, в нашем городе можно купить кроссовый мотоцикл, такой как Forsage 110 Supercross. Этому представителю мототехники всего три года, пребывает в отличном состоянии и продается за 33 тысячи рублей.

Озаботившись дорожной ситуацией с двухколесными нарушителями ПДД, сотрудники полиции все чаще стали проводить рейды, посвященные «отлову» и привлечению к административной ответственности этих нарушителей. Недавно проведенный рейд под условным названием «Мотоцикл» выявил за пару часов сразу 26 нарушений правил среди водителей мопедов и скутеров. Один водитель мопеда оказался в нетрезвом состоянии, что, в общем-то. не особо и карается. В городской ГИБДД 34auto.ru рассказали, что скутерист «под шофе», передвигающийся по автодорогам общего пользования согласно статье 12.29 части 3 КоАП РФ будет оштрафован максимум на 500 рублей, минимум – на 300. А что, прав нет, изымать-то нечего.

«В нашей стране отсутствие прописанных норм приравнивается к безответственности, – считает чемпион по мотокроссу Александр Ефремов. – Если нет прав, значит нечего изымать у человека. У нашего человека менталитет таков: нет жестких карательных мер – нет исполнения закона. Но большинство водителей мотоциклов, скутеров, мопедов гибнут на дорогах от непонимания того, что авария может случиться с каждым, а не только в опубликованной сводке ГИБДД. Купив одно из перечисленных транспортных средств, водитель считает себя свободным от пробок и начинает лавировать между виляющими прицепами фур, пешеходами и легковыми авто. Про безопасность вообще уже и говорить страшно. Задумал купить даже не мотоцикл, а простой мопед – прежде купи шлем».

Дорога дорожке рознь

Еще один аспект, влияющий на высокую аварийность и смертность среди почитателей двухколесных «коней» кроется в отсутствии тех же велосипедных дорожек.

«За несколько лет наметилась тенденция увеличения числа велосипедистов и скутеристов на дорогах Волгограда, – говорит председатель Волгоградского регионального отделения общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Новых дорог и развязок фактически не строится, город задыхается в пробках, а значит многие автомобилисты пересаживаются на более легкий и маневренный транспорт. Некоторые волгоградцы покупают велосипеды и скутеры в силу того, что это более дешевое средство передвижения. Вот только власть редко у нас реагирует на какие-либо тенденции. Как это ни грустно осознавать, но в Волгограде мало что делается по-человечески, вовремя и согласно требованиям закона. Тут обещанные убитые дороги отремонтировать не могу, так что о появлении специальных дорожек для велосипедов и скутеров и говорить не приходится. Обладателям этих транспортных средств можно посоветовать лишь одно: раз нет официального водительского удостоверения на данную категорию – значит нужно самим учить правила. Для сохранения собственного здоровья, а чаще всего и жизни».

В администрации города не планируют организовывать вело- и мотодорожки.

«Город у нас длинный, вряд ли кто-то поедет из Красноармейского в Тракторозаводский район на велосипеде, – считает начальник управления автомобильных дорог Виталий Аблиязов. – Специфика движения по Волгограду и его протяженность не способствуют массовому передвижению жителей города на скутерах и велосипедах, в таком масштабе, что пришлось бы строить для них специальные участки дорог. По крайней мере, в ближайшее время такие дорожки построены не будут».

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter