СЕЙЧАС +22°С
Все новости
Все новости

Волгоградцам показали летний дрифтинг

В минувшие выходные Центральный стадион города-героя принимал третий этап дрифт-уикенда. Ни сорокоградусная жара, ни плавящийся асфальт не повлияли на желание горожан посмотреть на одну из самых зрелищных автодисциплин – дрифтинг...

Поделиться

Поделиться

В минувшие выходные Центральный стадион города-героя принимал третий этап дрифт-уикенда. Ни сорокоградусная жара, ни плавящийся асфальт не повлияли на желание горожан посмотреть на одну из самых зрелищных автодисциплин – дрифтинг.

Где ВАЗ соревнуется с «Ниссаном»

Впервые Волгограду показали дрифтинг в недалеком 2010-м. Да-да, нашему, так сказать, родному дрифтингу пошел всего второй год. В прошлом году это шоу собрало около 30 тысяч зрителей, и в этом году продолжает свое успешное шествие по волгоградским просторам. Дрифтинг – вид автоспорта и техника прохождения поворотов с характерным намеренным срывом задней оси и проход автомобилей в управляемом заносе на максимально возможной для удержания на трассе скорости. При этом «самый смак» пилот показывает, когда из-под колес его автомобиля летит дым, да чем больше, тем лучше. И пускай покрышки приходится менять чуть ли не каждый заезд – дрифтеры готовы снова и снова отжигать резину, ради громкого «Супер!» благодарных зрителей.

«Дрифт в Волгоград пришел в прошлом году, – рассказывает руководитель пресс-службы PWR-Series Drift-Weekend Кира Хуторская. – В прошлом году мы также успели побывать на выезде в Беларуси. Год 2011-й для дрифта также стал годом-путешественником: мы уже побывали в Нижнем Новгороде и 13 августа поедем в Тольятти. Волгоград представлен тремя машинами. Пилоты из Саратова также приехали на трех авто, «заточенных» под дрифт. Среди городов-участников также Нижний Новгород, Самара, и Москва. Среди уже привычных для глаза волгоградцев «скайланов» и «марк 2» на третьем этапе дрифт-уикенда представлен отечественный дрифт-мобиль. Это ВАЗ-2103, который прибыл к нам из Саратова. Наверное, почитатели дрифта уже успели заметить, что наш проект находится пока что в рамках Поволжья, но со временем мы планируем расширяться. Интерес к данной автодисциплине растет как со стороны зрителей, так и со стороны участников. Пока что участники вкладывают свои немалые средства с автомобили. Однако победителей ждет внимание спонсоров, а значит, компенсация за «тонны» стертых покрышек и за модернизацию авто».

Среди машин-участников собравшиеся могли наблюдать и полюбившиеся «скайлайны» и «Тойоту-Марк 2», «Ниссан-Сильвиа». Среди пилотов были и те, кто приехал на этап впервые и еще в пару-тройку месяцев назад был таким же зрителем на апрельском дрифт-уикенде.

«На прошлом этапе дрифт-уикенда я присутствовал в качестве зрителя, – сообщает дрифт-пилот из Саратова Александр Филимонов. – Вот собрал нужные запчасти для машины, и сегодня я уже в качестве участника. Началось все с того, что три года назад я хотел уйти в автомобильный кросс. Уже по прошествии четырех недель тренировок в этой автодисциплине понял – не мое, и нужно переходить в дрифт. Это очень красивый и зрелищный вид автоспорта, который не может оставить равнодушным ни одного автолюбителя. На мой взгляд, для занятия дрифтингом нужно всего две вещи: площадка и занеприводный автомобиль. Например, мой дрифт начинался с ВАЗ-2104. Сейчас у меня Nissan Fairlady ZX. Сегодня у данного авто доработанная подвеска. Установлены регулируемые стойки, все резиновые детали заменены на полиуретановые. Мотор здесь родной, за исключением давления турбин и прошивки блока управления».

Почему Москва «рулит»?

Приобрести заднеприводный автомобиль в Волгограде не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Сервис автообъявлений предлагает 25 заднеприводных автомобилей, в числе которых популярный в дрифте Ford Sierra. Темно-синий седан стоит 60 тысяч рублей. За эту цену продавец предлагает «Сиерру» 1990 года выпуска, с двухлитровым мотором и 98 «лошадками» в придачу.

Дрифт-пилоты были на этот раз подготовлены неплохо, однако, по словам организаторов все могло бы обстоять намного лучше, будь в Волгограде площадка для тренировок. Однако это не мешает организаторам вплотную заниматься созданием... дрифт-школы в Волгограде.

«Почему московские пилоты, порою, лучше подготовлены чем волгоградские? Все дело в том, что в Москве есть площадки для тренировок, в Волгограде мы пока их ищем. Вообще в России существует всего одна дрифт-серия – для профессионалов, по-дрифтерски это звучит как «пилоты класса Pro», – продолжает госпожа Хуторская. – Наши участники – это так называемые стриты. Но уже профессиональные дрифтеры признают, что стриты очень быстро растут в своих дрифт-навыках, и могут составить достойную конкуренцию мэтрам дрифтинга. Хочется отметить, что стриты – это не те, кто жжет покрышки по улицам города. Хочешь стать дрифт-пилотом? Значит, вперед, на отдельную от городского движения трассу, на своем заднеприводном авто. Никто из наших участников по городу не ездит, и уж тем более не показывает дрифт. Для настоящего дрифтера безопасность – превыше всего. Королевой дрифта называют Nissan Silvia, в обиходе просто «слива». Начать свою дрифт-историю с таким автомобилем считаем просто за счастье. Открою секрет: в Волгограде обязательно появится дрифт-школа, и этот момент уже не за горами. Так что начинающие дрифтеры смогут познакомиться с данной техникой ближе не только посредством Всемирной паутины».

Экипировка, права и адекватность

Грядущий этап дрифт-уикенда состоится, как говорилось ранее, в Тольятти. Но уже на следующий год дрифтеры-самоучки могут принять участие в третьем по счету празднике дрифта.

«Во-первых, новичкам предстоит пройти техкомиссию, – говорит руководитель проекта PWR-Series Drift-Weekend Ярослав Проскурнов. – Автомобиль должен проходить по техническим требованиям регламента. Технические комиссары проверяют состояние автомобиля. Так, например, ламбодвери, которые открываются вверх и были сделаны самостоятельно, станут причиной отказа владельцу такого авто в участии в дрифт-этапе. Поскольку регламентом предусмотрено, что двери должны быть заводские и открываться такой же заводской ручкой, для того, чтобы обеспечить беспрепятственный доступ к пилоту. В багаже начинающего дрифтера должны быть водительские права, специальная экипировка и, конечно же, адекватность».

Фото: Фото автора, видео Константина БРОНЕВИЦКОГО

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter