СЕЙЧАС +10°С
Все новости
Все новости

Второй Продольной срежут «шишки»

На сегодняшний день в Волгограде ведутся работы по устранению дефектов дорожного покрытия. Так называемые дорожные «шишки» заполонили волгоградские дороги после летнего сезона...

Поделиться

На сегодняшний день в Волгограде ведутся работы по устранению дефектов дорожного покрытия. Так называемые дорожные «шишки» заполонили волгоградские дороги после летнего сезона.

Резать без пощады

Ни для кого не секрет, что одной из самых «болезненных» дорожных зон в этом смысле является Вторая Продольная магистраль, ведь именно по ней знойными летними днями изо дня в день тянулась вереница большегрузов. Сейчас волгоградские дорожники массово срезают колею от самого южного района до самого северного.

«На протяжении всей Второй Продольной магистрали ведется ликвидация колейности путем фрезерования наплывов асфальта, – сообщил 34auto.ru управляющий МУП трест «Дорожно-мостового строительства» Сергей Таций. – По сравнению с прошлым годом это очень масштабные работы: в 2010-м году срезались лишь отдельные участки. На данный момент фрезерование проведено в границах Советского и Кировского районов, а буквально вчера ночью работы проводились в Красноармейском районе на мосту ВДСК, поскольку днем их проводить не представляется возможным. Все работы должны быть завершены до 15 ноября».

Вот только радоваться ли волгоградцам фрезерованию наплывов – большой вопрос. Миссия по ликвидации дорожных «шишек» может увенчаться отнюдь не триумфальным финалом ввиду денежного вопроса.

«По-хорошему нужно менять покрытие в местах фрезеровки, но, учитывая масштабность работ, подобный позитивный исход находится под вопросом, – говорит Сергей Романович. – Областные власти вроде как обещают выделить деньги на полноценный ремонт, насколько эти обещания будут видны на деле – пока неизвестно. Однако, если деньги все-таки будут выделены, на фрезерованных участках будет применен щебеночно-мастичный асфальтобетон, который прекрасно зарекомендовал себя в нашем городе. В прошлом году на остановках троллейбусов с особо выраженной колейностью был произведен ремонт именно таким асфальтобетоном. Например, на проспекте Жукова, а также на проспекте Металлургов. Кстати, на последнем участке колейность была настолько серьезная, что токоприемники троллейбуса при движении отделялись от контактной сети. Так вот, за год новой колеи на отремонтированных участках не образовалось при массе троллейбуса более чем в 20 тонн. Так что, применив данную технологию на Второй Продольной, уже следующим летом мы увидим результат – асфальт не будет подниматься дыбом, при проезде большегрузов».

Деньги плывут… вместе с асфальтом

Щебеночно-мастичный асфальтобетон – это горячая асфальтобетонная смесь, состоящая из щебеночного каркаса, в котором все пустоты между крупным щебнем заполнены смесью битума с дробленым песком и минеральным порошком. Основное отличие щебеночно-мастичных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре в слое покрытия. Такая структура обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. Тем самым достигается существенное снижение деформаций слоя покрытия как в продольном, так и в поперечном направлениях.

В департаменте городского хозяйства администрации Волгограда надеются на лучшее, уверяя, что если уж не получится закончить работы до 15 ноября, то за них примутся прямо с начала весны. Чтобы до того, как наш город заполонят фуры с арбузами, дороги уже были готовы. Дорожники утверждают, что ничего хорошего в оставлении срезанной дороги на зиму нет, однако катастрофы от такого положения вещей также не случится.

«Зимой не идет такого сильного износа дороги, как летом, – рассказали 34auto.ru представители МУП трест «Дорожно-мостового строительства».Хуже, чем было, все равно не будет. Однако согласно нормативам нежелательно оставлять дорогу в срезанном состоянии. Но раз уж в нашем городе не может делаться все вовремя и качественно, то дождаться весны, но доделать дорогу – это лучше, чем не доделать вовсе».

Некоторые участки дорог с колейностью все-таки уложили новым асфальтом. Например, на пересечении Второй Продольной с трамвайными путями в районе улицы Чигиринской. Вот только кусочек, действительно, смехотворный, вся остальные «шишки» пребывают в добром здравии по соседству с отремонтированным участком. По словам Сергея Тация, это происходит потому, что городу не хватает денег, и город делает заказ на такие вот мизерные участки. Тем временем автомобилисты открыто предлагают властным структурам поменьше класть в карман, а побольше – катать в асфальт. Кроме того, активисты общественного движения ратуют за то, чтобы чиновники, наконец-то, стали шевелиться.

«Сколько лучшего для дорожных работ времени было потеряно в связи с тем, что область никак не могла выделить городу деньги на ремонт дорог, – говорит председатель Волгоградского регионального отделения Общероссийского общественного движения «Движение автомобилистов России» Армен Оганесян. – Таких чиновников нужно публично наказывать, поскольку они совершают преступление против жителей города. Но велика также роль федерации. Даже если кладут геосетку и применяют лучшие технологии, большегрузы должны платить за испорченные дороги. Однако федерация нам предлагает «контролировать» движение тяжеловесных транспортных средств, а как этот контроль осуществлять – еще не придумали. На мой взгляд, нужно полностью исключить человеческий фактор, порождающий коррупцию. Мы живем в 21 веке, и наконец-то должна появится автоматизированная система въезда фур в Волгоградскую область. Контроль должен осуществляться и за тратами чиновников. Уж сколько раз ремонтировали тот же путепровод в Красноармейском, а он снова в колее. Это говорит лишь о том, что деньги льются не в асфальт, а в карман.

Не так давно, 24 августа я встречался с господином Юдиным, который является руководителем департамента городского хозяйства администрации Волгограда, и он мне публично пообещал, что в ближайшие дни проблема колейности исчезнет. Что ж, ждем с нетерпением».

Фото: Фото с сайта Аvtorinok.ru

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter