СЕЙЧАС +18°С
Все новости
Все новости

Вальдемар Шеллер, руководитель Группы Олимпийских проектов компании Volkswagen Group Rus: «Когда-нибудь волгоградцы пересядут на электромобили»

Поделиться

Поделиться

Встретить в Волгограде гражданина Германии, отлично говорящего по-русски, профессионально разбирающегося в мировом авторынке и всей душой ратующего за Олимпийские игры в Сочи, согласитесь, можно не каждый день. В рамках проекта SochiDrive корреспондентам портала 34Auto.ru удалось получить эксклюзивное интервью у руководителя Группы Олимпийских проектов компании Volkswagen Group Rus Вальдемара Шеллера. Сегодня господин Шеллер рассуждает о загадочной русской автомобильной ментальности, делает ставку на электромобили и верит в светлое будущее России.

Куда подует автоветер

«В сотый раз смотрю этот видеоролик, и каждый раз глаз не могу оторвать», – отмечает Вальдемар Шеллер во время демонстрации на большом экране SochiDrive олимпийских достижений российских спортсменов, и тут же добавляет: «Кстати, «Фольксваген Групп Рус» предоставит Оргкомитету «Сочи-2014 около трех с половиной тысяч автомобилей брендов Volkswagen, Audi и Skoda. Некоторые из этих автомобилей жители Волгограда могут испытать в действии в течение тех трех дней, которые SochiDrive будет находиться в Волгограде. Несколько автомобилей, представленных на сегодняшнем тест-драйве, созданы специально для российских дорог».

– Вы уже успели оценить качество волгоградских дорог?

– Не хотелось бы ругать ваши дороги, я же как-никак гость в вашем городе. (Смеется.) Как человек, занятый в сфере автобизнеса могу сказать одно: если ваша власть не желает или не имеет возможности привести дороги в хорошее состояние, значит нужно покупать машины, которые оптимально подходили бы к данным дорожным условиям. Порекомендовать что-то конкретное можно только на таком же конкретном примере – ведь все зависит от предпочтений и суммы денег, которую потребитель готов потратить на новый автомобиль.

Если брать бренды «Фольксваген Груп Рус», то для российских дорог отлично подходит новая Skoda Yeti 4х4, а также Volkswagen Polo Sedan. Это крепкие машины, износоустойчивые, а также вместительные и комфортабельные. И хотя на мировом авторынке продолжает лидировать Toyota, для нас лучшим признанием становятся позитивные отзывы русских людей о наших автомобилях. В частности, немецкие автомобили – это, прежде всего, качество.

– Но не секрет, что те же автомобили Volkswagen стоят порою гораздо дороже своих азиатских аналогов. Какой смысл автолюбителю переплачивать за то, что можно купить дешевле у других автопроизводителей?

– Пообщавшись с автомобилистами в Москве, Нижнем Новгороде и Волгограде, я отметил некоторую закономерность: для русского человека словосочетание «немецкий автомобиль» ассоциируется с качеством и надежностью. Довелось разговаривать с владельцами Volkswagen Passat и Touran, которые утверждали, что автомобили действительно крепкие и оправдывают свою цену.

Не утверждаю, что все наши автомобили идеальны: это механизм, и он может выходить из строя. В этом случае рекомендую обслуживать свою машину в сервисах с хорошей репутацией. Мне уже довелось слышать истории про то, как волгоградцы пытались починить свой автомобиль в так называемых сервисах-гаражах, где вместо оригинальных и качественных деталей ставили дешевые подделки. В лучшем случае человеку приходилось еще раз сталкиваться с ремонтом, в худшем – попадать в аварию. За время пребывания в России я узнал одну хорошую пословицу: что скупой платит дважды. Так вот выгода в таких случаях сомнительна.

Водители и дороги

– Вальдемар, вы говорите о качестве немецких автомобилей, но в последнее время в Волгоградской области наметилась тенденция: в ДТП страдают и погибают водители и пассажиры хваленых иномарок. Быть может, автопроизводители пускают пыль в глаза, и потребитель, переплачивая за безопасность, не может быть уверен за сохранность своей жизни?

– За последние два месяца мне приходилось видеть множество аварий на российских дорогах. И то, что в них страдают и гибнут люди, зависит не только от пассивной безопасности автомобиля, иногда, перед грузовиком все равны – и сверхбезопасный BMW и премиум Lexus. Дорожные обстоятельства никто не отменял. Скорость движения, оценка водителем ситуации, и так далее. В целом сейчас именитые автопроизводители тратят баснословные суммы на разработку, тестирование и внедрение систем безопасности. Поэтому, на мой взгляд, безопасность в автомобилях европейских и азиатских не становится хуже, а только совершенствуется. В России проблема заключается и в массовости нарушений правил дорожного движения.

– То есть разговоры о том, что в Европе все ездят исключительно правильно, пропускают пешеходов и паркуются в положенных местах, не миф, а реальность?

– Европа действительно в этом плане дисциплинированнее России. Но у нас это тоже не вырабатывается одной только сознательностью автомобилистов. Так, в Германии, за нарушения правил дорожного движения существуют серьезные штрафы. Например, за припаркованный автомобиль под знаком «Остановка и стоянка запрещена» нарушитель заплатить штраф в 50 евро, а если его машину увезет эвакуатор, то – 550 евро. За нарушение скоростного режима в пределах города на 20 километров час предусмотрен штраф в размере 50 евро.

Плюс ко всему в Германии действует система пунктов. Если человек, к примеру, за год 14 раз нарушит определенные ПДД, его могут направить на переподготовку, или же через еще четыре пункта – изъять водительское удостоверение на определенный срок. В России я уже наслышан про систему «договориться». У нас такого попросту нет. Русские владельцы недешевых авто с номерами, особенно почему-то с тремя одинаковыми цифрами, позволяют себе нарушать правила, наверное, забывая, что от малейшего промаха на дороге может зависеть жизнь.

– Раз уж заговорили о номерных знаках и престижных автомобилях, хотелось бы узнать, насколько серьезно европейский автолюбитель относится к «красивым» номерам?

– В Германии чаще всего «красивые» номера и буквы на машине хотят подростки, только-только получившие водительские права. Скажу сразу: у нас «красивые» номера не дают привилегий на дорогах – перед законом все равны. Слышал, что в России за номерные знаки даже платят деньги. Опять же, если бы супер-номер не давал никаких дополнительных возможностей, зачем бы людям за ним гнаться? У нас же при получении номерных знаков автовладельца спрашивают, есть ли у него какие-либо пожелания при получении номера. Например, кто-то хочет видеть на своих номерах день рождения бабушки, и если подобный номер есть в базе и он свободен – пожалуйста, получи его.

– Как вы считаете, какие технологии в автомобильной сфере получат развитие в ближайшие пару лет?

– Сейчас идут активные разработки электромобилей. Возможно, автолюбителям сейчас может показаться, что это несбыточная мечта, но ведь несколько лет назад также невозможно было предположить, что автомобили с мощными двигателями способны потреблять не сумасшедшее количество топлива. Ресурсы не вечны, а потому нужно искать все новые и новые пути решения, как же и на чем мы будем двигаться в будущем. Возможно, волгоградцы не поверят, что через несколько лет по их городу будут разъезжать электромобили, но когда-нибудь они и сами на них пересядут.

Если говорить непосредственно о Волгограде, то для этого города с каждым годом будет набирать популярность автоматическая трансмиссия. Признаюсь честно, когда я в ваших пробках оказался в автомобиле на механике, то сказал: «В России за механическую КПП не сяду больше никогда: в пробке у меня точно отвалится или рука или нога». (Смеется.) Бесконечное переключение передач неудобно и для водителя и для самой коробки. В целом хотелось бы верить, что жители России станут более сплоченными и открытыми людьми. Но без хорошей политики здесь не обойтись.

  • ЛАЙК0
  • СМЕХ0
  • УДИВЛЕНИЕ0
  • ГНЕВ0
  • ПЕЧАЛЬ0
Увидели опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl+Enter